О том, как создавалось это сообщество и зачем взрослым людям убегать в сказку, нам рассказал основатель и руководитель клуба Иван Алёшин.
Костяк клуба – студенты
– Иван, что такое "Равенор"?
– Это клуб ролевых игр живого действия. Но для всех нас он значит абсолютно разное. Каждый ищет в клубе что-то свое. Для меня и для большинства людей это огромная часть жизни, почти семья. А для кого-то – клуб по интересам или просто хобби.
– Как появился ваш клуб? Какая у него главная миссия?
– Появился он потому, что я обожаю делать что-то свое. Я родом из Кинешмы, там и узнал о ролевых играх. Переехал в Иваново и вступил в местный ролевой клуб "Феникс". Начал учиться фехтованию. Но деятельность клуба затухала, и я понял – надо создавать свой. Его девизом стала фраза: "Мы рождены, чтоб сказки делать былью". И мы делаем. Своими стараниями привносим немного чуда в этот мир.
– Кто составляет костяк вашего сообщества?
– В основном это студенты. У них есть время, желание, идеи. Они знают новые компьютерные игры, фэнтези-миры. Есть и взрослые люди, которые просто любят фэнтези. Разброс возраста – от 20 до 50 лет.
На полигонах питаются в тавернах
– Как рождается новая игра? Как вы выбираете вселенную?
– Чаще всего мы используем готовые вселенные. Смотрим на миры, которые нам нравятся и которые хорошо прописаны. Например, "Ведьмак", "Властелин колец", "Черный отряд". Качественные игры получаются из самых проработанных миров. Бывает, "ролим" по настольным играм, например Vampire: The Masquerade. А еще есть наш собственный мир, он так и называется "Равенор". Это название я придумал сам – просто исказил английское слово Raven (ворон).
– Расскажите, где обычно проходят игры?
– Место, где мы собираемся, называется "полигон". Чаще всего это лес или поле. Быт – абсолютно походный: палатка, спальник, туристический коврик-пенка. Если это большая игра, то арендуются специальные частные площадки. В этом году на "Вархаммере" был задействован огромный полигон "Головинка". Есть "пожизневая" зона, где люди живут и отдыхают в палатках, а есть "игровая", где и происходит ролевая игра.
Питаться можно по-разному. В игровой зоне много антуражных кухонь, ролевых таверн. Работники таких "заведений" тоже отыгрывают роли кухарок, служанок и трактирщиков. В "пожизневой" же зоне готовят командные повара или люди просто берут что-то с собой.

Иван Алёшин: "У многих есть проблемы с общением или самореализацией. А здесь ролевики получают и то, и другое"
– Опишите игровой день: от пробуждения в палатке до отбоя.
– (Смеется). День начинается так: "древнее зло" пробуждается, пьет кофе, умывается, ест и уже становится человеком. Потом полностью облачается в антураж и обнаруживает себя только часа в два ночи у костра, доедающим обед и ужин одновременно. А потом падает спать.
Бывает игра настолько хорошая и ты так погружаешься, что не чувствуешь ни жажды, ни голода. Это будто вы играете на компьютере от первого лица. Вы – это персонаж, вы всё за него решаете, участвуете в квестах, бьете монстров, убегаете от кого-то, изучаете новые навыки. Это как театр для себя и окружающих, но никто на тебя не смотрит, кроме того, с кем ты разговариваешь. В общем, как жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Есть квесты, то есть задания от организаторов, но сценариев быть не может.
На состаренную ткань наносят цитаты из песен
– Насколько важен антураж? Вы сами создаете костюмы и реквизит?
– Антураж крайне важен, он дополняет погружение. Я по профессии кожевник, поэтому могу делать аксессуары из кожи. Также мы изготавливаем мягкое, нетравмоопасное оружие: мечи, молоты, щиты. Ребята в этом году делали доспехи из специального материала. Костюмы также шьют сами участники, иногда помогают швеи.
На последней игре по "Вархаммеру" у нас были костюмы ландскнехтов (немецких воинов Средневековья), но со спецификой вселенной самой игры – более яркие, пестрые, гротескные. Этим костюмам свойственна многослойность, на них есть черепа, печати, подвески. Мы сами состариваем ткань, обжигаем ее, наносим на нее надписи на немецком языке, сделанные под "литания" – короткие христианские молитвы. Но часто в этих надписях цитаты из любимых песен или книг.
– Расскажите про фехтование. Как вы пришли к идее не просто играть, а обучать ему?
– Это активность для привлечения людей в клуб и способ натренироваться, чтобы наши ролевики могли спокойно и умело взаимодействовать на поле боя – не просто размахивать мечом, а делать это без травм.
– Это больше похоже на постановочный бой в кино или на спорт?
– Чистый спорт. Обычно мы просто собираемся и фехтуем друг с другом. Постановочный бой бывает, но редко – когда нас просят показать сценку для театра или на праздник.
– Бывает, что игровые конфликты или, наоборот, дружба переходят в реальную жизнь? Как игра меняет самих людей?
– Конечно, бывает. Ролевые игры – это квинтэссенция общения. Конфликты могут перейти в реальность. Но если ты ведешь себя неадекватно, ты просто "вылетаешь" из сообщества. С тобой перестают играть и общаться. Это учит самодисциплине. А друзей мы заводим часто. Постоянно знакомимся, обретаем новые компании. Бывает и любовь. Игра сильно меняет людей. У многих в жизни есть проблемы с общением или самореализацией. А здесь ролевики получают и то, и другое, учатся и развиваются.
Психотерапия через роль… вампира
– Расскажите о своих персонажах. Почему вы выбираете именно их? Чем они вас привлекают или чему учат?
– Расскажу о двух последних. На "Вархаммере" я был рыцарем. Выбрал эту роль, потому что она редкая, престижная, пафосная. А я люблю пафос. Плюс обожаю сражаться на мечах, роль рыцаря для этого идеально подходит.
Вторая роль – вампир из настольной игры. Я взял персонажа под себя, чтобы прогнать через него какие-то свои мысли. Это даже получилась своеобразная терапия. Да, я отыгрывал не самого хорошего героя, но в итоге мой персонаж эволюционировал и пожертвовал собой ради другого. Это помогло мне справиться с эмоциональным выгоранием, которое я пережил недавно. Вот такая польза.
– Что бы вы сказали человеку, который хочет вступить к вам в клуб, но стесняется или боится, что не впишется?
– Конечно, можно так и сидеть, грустить, упустив сотни возможностей. А можно написать нам в группу "Равенор" "ВКонтакте". Или лично мне. Я всё расскажу, познакомлю с людьми. Если вы понравитесь клубу, вы просто вольетесь в нашу семью. Но этот первый шаг нужно сделать самостоятельно. Это будет плата за новую жизнь.
– Сталкивались ли вы со стереотипами о ролевиках? Как вы на них реагируете?
– Нас долгое время воспринимали как фриков. Я застал то время, когда были непонимание, оскорбления, даже нападения. Сейчас общество стало более свободным, обновилось поколение и нас воспринимают спокойнее. Но стереотипы есть, мы с ними живем. Реагируем спокойно. Я запрещаю всем вступать в конфликты и позорить клуб. Это наше первое правило. Если нас оскорбляют, мы просто уходим. Если человек не понимает, но хочет разобраться, – терпеливо объясняем. Репутацию ролевого сообщества портить нельзя, с этим строго.
– Зачем нужен "Равенор"? Что вам дает это увлечение, чего не может дать, например, поход в кино или видеоигра?
– Мне важно, чтобы было что-то свое, чтобы душа горела. У нас есть развитие, к нам приходят новые люди, они встречают родственную душу, им интересно. По-моему, лучшего хобби не существует. Это комплексное занятие: и походы, и фехтование, и творчество, и общение. Ты можешь выплеснуть все свои идеи, реализоваться, и тебя поддержат. Это и спорт, и дорога, и образ жизни. После этого сложно представить, что может его заменить.
– Какие у "Равенора" планы?
– Мы надеемся выступать на городских мероприятиях, дружить с другими клубами, ездить на фестивали. Надеюсь, мы расширимся. Если нет, то останемся просто хорошей, большой и интересной компанией друзей. Но если будет поддержка, особенно от властей (с помещением, приглашениями), это очень мотивирует, и тогда у нас будет больше получаться.