Страховщики возьмутся за ремонт машин

28 февраля 2017 14:03

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к принятию во втором чтении поправки в закон об ОСАГО. Автовладельцы и юристы видят в новациях множество подводных камней.

Изменения предусматривают, что страховщики будут расплачиваться с пострадавшими в аварии не деньгами, а ремонтом автомобиля. Это положение вызывает большое недовольство автомобильного сообщества.

Изначально предполагалось перенести сроки вступления в силу документа до 2018 года. Однако по нынешним рекомендациям он заработает уже через 30 дней после официального опубликования. При этом Центробанк в некоторых проблемных, с точки зрения страховщиков, регионах, к которым относят и Ивановскую область, может распространить это требование и на все действующие договоры.

Получить компенсацию деньгами смогут только те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО (400 тысяч рублей). На деньги вместо ремонта, к примеру, могут также рассчитывать автовладельцы, приобретшие в результате ДТП инвалидность I или II группы.

Сейчас при расчете стоимости ремонта страховщики делают поправку на возраст автомобиля: учитывается износ, а цены определяются исходя из средних по региону. Тех денег, что в результате получает пострадавший, на качественный ремонт чаще всего не хватает – приходится выкладывать свои денежки. Со вступлением поправок в силу эта проблема вроде бы разрешится.

Отметим, что страховая компания и сейчас может направить потерпевшего на ремонт по ОСАГО. Правда, большинство владельцев отказываются от такого предложения. Ведь за износ заменяемых деталей на новые приходится доплачивать немалые суммы, да и предлагаемые сервисные станции часто расположены в неудобных для граждан районах. В новом документе будут прописаны нормы доступности СТО (чтобы автосервис был недалеко от места проживания пострадавшего) и сроки ремонта (он не должен растягиваться на месяцы).

Автоюрист Владимир Михайлов считает, что после принятия поправок страховщики будут просто диктовать владельцам, где проводить ремонт. «Так как заказ возьмется оплачивать страховая компания, то собственник автоматически лишается права контролировать качество работы и запчастей. А перед тем как получить машину после восстановления, он сможет разве что осмотреть экстерьер. Обнаружить скрытые дефекты и увидеть, те ли установлены запчасти, у него, скорее всего, не получится. А обещание гарантии ремонта на полгода просто освободит страховщиков и сервисы от ответственности. Ведь недостатки в узлах, деталях и работе могут выявиться и через 180 дней», – сказал он.

Есть и другие претензии. Так, изменения в закон предполагают, что страховщики проведут отбор годных автосервисов. Но в итоге, вероятнее всего, отберут тех, кто предложит наименьшую цену за работу и запчасти. О качестве будут думать, очевидно, в последнюю очередь.

Читайте также
В Иванове отремонтировали 31 остановку
В Ивановской области усилят контроль семьями, в которых проживают педофилы
Почта в ивановской глубинке пытается выжить за счет маркетплейсов