Личность рождается во время зачатия

Иеромонах Макарий (Маркиш):
- Свинья пожирает своих поросят. Человек, убивающий своих детей, становится скотиной. Нация, в которой убийство детей защищено законом и финансируется налогами, становится нацией скотов и ее ждет неминуемая и заслуженная смерть… Но в отличие от свиньи человек может осознать свои действия и изменить их. Осознание и изменение во многом зависит от среды его обитания: среды материальной, информационной, духовной. Среда, в свою очередь, становится полем сражения за человека: за его разум, чувства и волю. Оружие слова в этом сражении весьма эффективно. Называя убийство ребенка «прерыванием нежелательной беременности», противник мутит наш разум, притупляет чувства и парализует волю. Эффективно и оружие знания. Детоубийство было гнусным преступлением во все времена, во всех странах и народах, но лишь развитие науки доказало, что личность рождается в момент зачатия, а развитие техники показало родителям их живого и страдающего ребенка под сердцем матери.
Законодательная воля нации формируется не вдруг, но, сформировавшись, оказывает мощное воздействие на сознание человека. Вот почему столь важно участие каждого из нас в противостоянии абортмахерской чуме, в том числе и в сборе подписей за законодательный запрет детоубийства в материнском чреве.
«Молоком коровы» человека уже не переубедишь

Фярит Ляпин, лидер мусульманской общины Ивановской области:
- У мусульман нет строгого запрета на аборты. Делать или не делать – это выбор каждого конкретного человека или семьи. Запрет ничего не даст. Женщина, которая не хочет рожать, будет искать способы избавиться от нежелательной беременности, и это может подтолкнуть ее к необдуманным поступкам. Но посмотрите на большинство мусульманских семей: в них, как правило, много детей, а аборты – редкость. Потому что в душу ребенка с детства закладываются правильные понятия о семейной жизни, о долге перед ближними.
У татар есть такая пословица: «То, что не вошло с молоком матери, уже не войдет с молоком коровы». То есть переубедить человека со сложившимся мировоззрением практически невозможно. То же самое можно сказать и об обществе: оно сейчас не готово к такому шагу. Запреты должны быть не внешними, а внутренними. Только тогда будет польза.
Проблему поможет решить новая квартира

Полина Кучеренко, незамужняя женщина:
- Запретить аборты – это просто безумие. Государство нанесет себе непоправимый вред, если сделает это. Женщины, которые не смогли избавиться от нежеланного ребенка, откажутся от него в роддоме. Детские дома будут переполнены. А еще увеличится количество бедных семей. Может, лучше подумать о том, как обеспечить семьи жильем и дать хорошую работу? Когда у людей будет нормальная жизнь и достаток, они и сами не пойдут на аборт.
Женщина не станет вынашивать нежеланного ребенка

Ирина Богатова, завотделением вспомогательных репродуктивных технологий НИИ материнства и детства:
- Безусловно, медицинский аборт – далеко не лучшее решение проблемы регулирования рождаемости. Конечно, лучше роды или контрацепция, но… К сожалению, только четверть женщин России, не планирующих беременность, используют современные контрацептивные средства. Уже мало кто помнит, насколько часты были случаи гибели от подпольных (криминальных, внебольничных) абортов во времена запрета. Их количество не поддается исчислению.
Аборты в СССР были легализованы в 1955 году, а в большинстве европейских стран этот процесс начался в 70-годы. И в Западной Европе стараются сделать аборт доступнее. Однако в четырех европейских странах (Ирландии, Мальте, Кипре и Польше) аборт возможен только по медицинским показаниям. В России отказаться от абортов мгновенно и полностью невозможно. Женщину, принявшую решение об аборте, переубедить чрезвычайно трудно: она всё равно не станет вынашивать беременность, которую считает ненужной.
По моему мнению, перекинуть мост над пропастью между двумя крайностями – «аборт в любые сроки» и «ни малейшей возможности прервать беременность» – может недавнее достижение науки: медикаментозный аборт (способ прерывания беременности без хирургического вмешательства).
Врачи предрекали уродства

Валентина Потапова, мать четверых детей:
- Когда я забеременела в первый раз, мне было 18 лет. Молодой человек бросил, и аборт казался единственным выходом. Хорошо, что меня отговорили сотрудники «Колыбели». Они мне очень помогли. Теперь у меня есть мои детки, мои самые близкие люди, и я до сих пор очень благодарна организации… Особенно тяжело было с четвертой беременностью. Я перенесла краснуху, и врачи сказали, что может родиться урод. Я всё же решила оставить ребенка. В итоге родилась красивая и здоровая девочка. Всё в наших руках. Можно всю жизнь заниматься только собой, а можно посвятить ее другим. Силы и средства обязательно будут. Теперь я это точно знаю.
Отсутствие денег – не повод прерывать беременность

Екатерина Баранова, студентка ИГХТУ, 19 лет:
- Я считаю, аборты нужно запретить. Исключение можно сделать лишь для женщин, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, грозящие гибелью. Аборт также допустим в случае изнасилования. Материальные же проблемы, на которые часто ссылаются женщины, – это, по моему мнению, не повод прерывать беременность. Ведь деньги могут завтра появиться, а вот ребеночка Бог может второй раз и не дать. Еще некоторые решаются на аборт, если бросил молодой человек. Но в этом случае можно опереться на близких людей, которые поддержат и поймут. Сама я никогда не пойду на аборт. И, кстати, большинство моих подруг думают так же.
Налогоплательщики не должны оплачивать убийство

Елена Язева, председатель ивановской общественной организации «Колыбель»:
- Вопрос очень болезненный. Аборты нужно запретить, но не вдруг, а постепенно. Сначала в государстве должны появиться вменяемые и разумные законы. Например, несколько раз уже предлагалось вывести аборты из системы медицинского страхования. С какой стати налогоплательщики должны оплачивать убийство нерожденного ребенка? Пусть женщина, принявшая решение об аборте, платит из своего кармана. Несколько раз законопроект обсуждали, но так и не приняли. Отрадно хотя бы то, что сейчас об этой проблеме очень много говорят. Когда в 2002 году «Колыбель» начинала свою деятельность, было тотальное молчание в СМИ. Сегодня сознание людей постепенно меняется: подрастает поколение молодых людей, для которых аборт абсолютно неприемлем.
Конечно, однозначного мнения в таком сложном вопросе быть не может. У всех нас разное мировоззрение. Наверное, главная задача для каждого человека – это поступать так, как ему подсказывает совесть и здравый смысл. |