Марина ДЕВЯТОВА: «Народная песня лечит душу»

26 апреля 2016 14:44

Молодая, но уже известная исполнительница народных песен Марина Девятова приехала в Ивановскую область с концертной программой «Симфония моей души». Перед выступлением в городе невест певица рассказала журналисту «ИГ» о творческом пути, семье и даже о своих кулинарных предпочтениях

Мечтала стать юристом и учительницей

 - Марина, вы не впервые приезжаете в Иваново. На этот раз дали концерт еще и в Кинешме. Вас не смущает, что приходится выступать в провинциальных домах культуры?

 - Я приезжаю в Иваново уже в третий раз. А вот в Кинешме была впервые – получился почти полный зал. Потихонечку, год за годом, я собираю своего зрителя. Это нелегкий труд, ведь меня нечасто можно увидеть на телевидении. Но «сарафанное радио» – лучшая реклама. Любовь народа вдохновляет меня, когда я выхожу на сцену.

Мне приятно радовать людей, и я с удовольствием приезжаю в небольшие города. Если есть соответствующий зал, сцена, аппаратура, то я не отказываюсь. Люди в провинции живут скромно и иногда не имеют возможности выехать в региональный центр на концерт, потому что он поздно заканчивается и дорого стоит…

 - С какого возраста вы начали петь?

 - С самого раннего детства. Я родилась в музыкальной семье. Мой папа – народный артист России Владимир Девятов. Он отдал меня в музыкальную школу вслед за старшей сестрой, Катериной. Мы с ней устраивали домашние концерты. У меня не было ни минуты свободного времени: учеба в школе, музыка… жесткое детство! Правда, потом поняла, что благодаря этому я, возможно, избежала каких-то глупостей, которые могла натворить, гуляя во дворе.

 - Вы занимались музыкой, глядя на отца. А почему вам не хотелось, как мама, заниматься танцами?

 - У меня был всего один выходной в неделю, не было времени ни на что, кроме музыки.

 - Как вы дальше продолжили обучение?

 - После школы хотела стать юристом, потому что я всегда за справедливость. Мой дедушка – военный прокурор – одобрил мой выбор. Но тут свою роль сыграл случай. Музыкальную школу я заканчивала как дирижер-хоровик, а они всегда стоят спиной к зрителю. И вот однажды папа пригласил меня спеть с ним на большой сцене песню «Реченька-речушка». И в тот момент меня как будто развернули лицом к зрителю, это всё так заворожило. Решила, что буду заниматься академическим вокалом. А при прослушивании в колледже имени Шнитке я спела народную песню и педагоги сказали: «Зачем ломать ее природу?!» – и я пошла учиться народной музыке. Колледж дает огромные знания, которых достаточно для становления карьеры, но родители настояли, чтобы я получила высшее образование. Я поступила в Академию имени Гнесиных на заочное отделение, параллельно в Центре русской культуры преподавала детям народный вокал. По природе я училка: если бы не сцена, то преподавала бы.

Для раскрутки подталкивают записать авторский хит

 - Вам не хотелось сменить направление в музыке?

 - Я занимаюсь своим делом. Есть люди, которые советуют записать авторский хит, будучи уверенными, что у народников нет шлягеров: по их заверению, мы поем не свои песни. Но я считаю, что мы – носители определенных традиций. В России есть радиостанции, на которых исполняют шансон, популярную музыку, классику, а этнорадиостанции у нас, к сожалению, нет. Русская культура, русская этномузыка существует, мы не обманем людей, которые за свои кровные покупают билеты, чтобы послушать такую музыку.

 - Есть ли у вас конкуренты в фольклорной среде?

 - Нас не так много, и у каждого своя стезя. Я не конкурсный человек, у меня нет желания биться. Я больше люблю фестивали.

 - Вот вы не «конкурсный» человек, но вам удалось обойти сильных конкурентов и стать финалистом телепроекта «Народный артист-3».

 - Судить искусство – каторга. Кому-то один нравится, а кому-то другой. Выбирать сильных среди сильных – сложно. Конкурс – это борьба со своей нервной системой. Я, наоборот, готова была всем соперникам помочь советом. Но таких отношений не показывали, это же телепроект. Однако мы все очень сдружились, до сих пор общаемся.

 - Кого вы считаете лучшим исполнителем народной песни?

 - Для меня эталон таланта, работоспособности, умения грамотно подойти к выбору репертуара – мой отец.

 - У вас есть любимая народная песня?

 - Одной любимой нет, их много. Ведь народные песни разные: под одну можно танцевать, под другую – поплакать, под третью – похулиганить. Каждая несет разные эмоции. Эти песни открывают сердца, являются лекарством для души.

Перестала есть мясо, когда увидела плачущую корову

 - Есть ли у вас продюсер?

 - Сейчас я в самостоятельном плавании – всё делаю сама: составляю программы, набираю коллектив... Плюс только в том, что я распоряжаюсь временем самостоятельно, и после плотного гастрольного графика могу уехать отдохнуть на пару недель. Мы ведь не железные, артистам тоже требуется отдых. Вот на днях Сергей Лазарев потерял сознание прямо во время концерта. Большинство пользователей интернет-сообщества обвинили его в употреблении запрещенных препаратов, а ведь он просто переутомился, устал. Русский артист – сумасшедший артист, который зарабатывает исключительно гастрольными концертами.

 – Почему исполнительница русской песни является вегетарианкой? Ведь это идет вразрез с образом русского человека, который любит поесть, выпить и спеть застольную песню.

 - Русский человек всегда много работал, и пить ему было некогда. У нас происходят некоторые подмены понятий: вроде бы некоторые постятся, а после начинают переедать. Надо 365 дней памятовать о Боге, всегда говорить спасибо, а не только в пост. Я 10 лет вегетарианствую и прекрасно себя ощущаю, не похудела, как видите. Пришла я к этому после того, как увидела убийство коровы. Ведь корова – это мать, она дает молоко, у нее детки. А вы видели, как она плачет? После этого я не смогла больше есть мясо.

 - Марина, о чем вы мечтаете?

 - Я мечтаю реализовать свою женскую природу: хочу семью и ребенка, а лучше сразу двух – близняшек или двойняшек.

Читайте также
Ивановские гимнастки завоевали восемь медалей на всероссийских соревнованиях "Виктория"
В Ивановской области выпускники "Школы фермера" получили дипломы
Песни времен, когда Библия была главным блокбастером