Не теряя надежды...

22 марта 2016 11:58

История кинешемской девочки Насти Масловой хорошо известна ивановцам. С 2012 года десятилетний ребенок борется с редкой формой рака крови. За границей девочке сделали операцию по пересадке костного мозга, и после лечения она вернулась домой, пошла в школу. Но спустя полтора года семья опять оказалась в Германии – смертельно опасная болезнь вернулась

Настю выписали... умирать

Настя росла жизнерадостным, подвижным ребенком. Но потом родители заподозрили неладное: ребенок всё чаще хмурился, был в плохом настроении, отказывался от еды. Страшный диагноз после долгих обследований звучал как приговор – острый миеломоноцитарный лейкоз. После многочисленных обследований в Москве Настю выписывают домой... умирать. В прямом смысле этого слова. Российская медицина бессильна, Настя проживет не больше двух месяцев – такие слова услышали Масловы.

Последней надеждой для восьмилетней девочки и ее родителей было лечение в Германии. Но счет, выставленный клиникой, шокировал: 453 тысячи евро (тогда это было около 19 миллионов рублей). Родители, хватаясь за последнюю надежду, обратились за помощью к волонтерам. Жительница Кинешмы Наталья Морозова такой массовой акции по сбору средств на лечение ребенка не припоминает. «Проводились концерты, всевозможные мероприятия. Мне кажется, ни один человек не остался в стороне, не был равнодушен», – вспоминает женщина.

Огромные по меркам небогатой семьи (мама – парикмахер, папа – механик) деньги, собрали быстро, ведь время шло на часы. И в ноябре 2013 года Насте сделали пересадку стволовых клеток. Затем она прошла курс необходимого лечения и вместе с родителями вернулась домой, в родную Кинешму, пошла в школу. Казалось, жить бы и радоваться. Но, увы, после долгой ремиссии болезнь вернулась.

Немка оплатила лечение русской девочки

«В начале января, после того, как русские врачи вновь сказали, что бессильны, мы поехали в Германию, – рассказывает Дарья Маслова, мама Насти. – Дочка очень плохо себя чувствовала, у нее была высокая температура, она худела на глазах». Но у семьи остался долг клинике после первого лечения – 55 тысяч евро, поэтому девочку не брали. Так семья Масловых оказалась в берлинском приюте для бездомных.

Так Настенька выглядела до химиотерапии.

Но мир не без добрых людей. Услышав историю несчастной русской семьи, выбивающейся из сил от постоянных мытарств по больницам и борьбы за жизнь дочки, управляющая приютом Эвелина Вишовски не смогла остаться равнодушной. Она взяла на себя финансовые обязательства перед клиникой. И теперь, говорят родители, у них снова появилась надежда. «Настя прошла обследование, чувствовала себя лучше, – рассказывает Дарья. – На прошлой неделе ей делали пункцию».

Немецкие врачи говорят, что потеряно много времени, ситуация очень тяжелая, но обещают сделать всё возможное. На этой неделе начнется долгая борьба с раковыми клетками: люмбальная пункция, химиотерапия.… О том, что будет дальше, Настина мама думать пока не хочет. Сначала нужно пройти этот этап: время и организм девочки покажут...

Волонтеры перестали помогать Масловым

Между тем в России история Масловых обрастает слухами. Волонтеры, которые раньше помогали собирать деньги на лечение девочки, отказываются сотрудничать с этой семьей. «Я не хочу давать какие-либо комментарии, – сказала одна из волонтеров, попросившая не называть ее имени. – Мы отказались от помощи, так как нет основания для сбора, и нам не представили всех отчетов по расходованию средств, которых после первого лечения немало осталось. Сейчас девочка на паллиативе, а это значит, ее не лечат уже, а поддерживают. Вам лучше не знать всей правды, иначе вера в добро пропадет надолго».

Не менее резок и другой волонтер, помогавший семье: «Мы все молимся и переживаем за жизнь и здоровье девочки. Но то, как ведут себя родители, вызывает много вопросов».

Кроме претензий на отсутствие отчетов и чеков, волонтеры говорят о том, что семья сделала дорогостоящие покупки: трехкомнатную квартиру, иномарку и мотоцикл. Папа всегда находился в Германии, в то время как обычно один из членов семьи работает, понимая, что иначе нечем будет кормить семью.

«Семью Масловых знаю как положительную, мне часто приходилось ремонтировать машину в шиномонтаже, где работал глава семьи. Правда, в последнее время я его там не видела, – рассказала кинешемка Лидия Орлова. – Очень не хочется думать, что деньги, собранные ребенку на лечение, пошли на то, чтобы устроить жизнь родителей…»

В семье ожидается пополнение

Сейчас, как сообщает издание «BZ-berlin», у Масловых нет ничего: они продали квартиру и всё имущество и чувствуют себя неловко, потому что приходится занимать деньги, чтобы оплачивать лечение дочки. «Главное, чтобы Анастасия всё пережила, а остальное неважно», – говорит ее папа Олег.

После всего, через что семье пришлось пройти, несмотря на очень осторожные прогнозы врачей, Масловы не теряют веру в лучшее, настраивают на это и дочку.

Девочка очень любит фотографироваться.

Настя всё понимает и ничего не боится. Тем более ее поддерживают родные, друзья и совершенно незнакомые люди, которые с замиранием сердца следят за этой историей.

«Наша Настёнка готова ко всему, она хочет, чтобы быстрее всё закончилось, и она приехала домой здоровая. Дочка очень соскучилась по своему классу и подружкам, всем им передает огромный привет, – говорит Дарья Маслова. – Неравнодушные к судьбе Настеньки люди, пожалуйста, помолитесь за нее, сходите в церковь, поставьте свечку за здравие. Благодаря вашим молитвам Настёна обязательно поправится и вернется домой».

Дарья Маслова постоянно молится за здоровье дочки, а также малыша, которого родители, как и Настя, очень ждут. Прибавление в семье ожидается в ближайшее время.

Читайте также
В школах и колледжах Ивановской области пройдут антитеррористические учения
Юрьевцу – 800 лет: программа мероприятий на июнь
В Иванове рабочие отмывают дорожные знаки и островки безопасности