5 ноября 1962 года в Иванове открылась первая троллейбусная линия. Теперь просто не могу представить город без этих бесшумных рогатых машин. Конечно, жаль трамвайные линии, ликвидированные в 2008 году, но я почему-то вспоминаю их лязганье, медленное движение по проспектам, пробки. (Хотя, к примеру, в Нижнем Новгороде трамваи идут по краю дорог и никому не мешают.)
И вот с тревогой узнал, что некоторые предприниматели-автотранспортники высказываются за полную ликвидацию электротранспорта из-за его убыточности. Говорят, глава города не поддерживает эти планы. Но, думается, самое время сказать слово в защиту троллейбуса не только мэру, работникам депо, а и всем нам, простым пассажирам.
Про вместимость троллейбусов и недорогие билеты на них уже сказано. Для нас, стариков, это гораздо более удобный вид транспорта, чем тесные маршрутки. К тому же они, как и автобусы, загрязняют воздух бензиновыми выхлопами, особенно летом, в жару. А троллейбус – он для чистоты воздуха в самый раз. Неслучайно их много в курортных городах…
Да, я мальчишкой гордился тем, что в Иванове есть трамвай. Считаю, что и заменивший его троллейбус – наша достопримечательность. Ведь не каждый город имеет электрический транспорт. Потеряв троллейбус, Иваново понизит свой статус и станет заурядным городом. Другое дело, что троллейбусы нужны современные, удобные, с низкими ступенями для посадки. А чтобы прибыль возросла, надо удлинять протяженность маршрутов. Чтобы можно было без пересадки ездить. К примеру, в Авдотьино.