На полотнах члена Союза художников – пейзажи наших малых городов: просторы Шуи, сказочный Юрьевец, Плёс, Гаврилов Посад… Одна из последних работ – осеннее Парское с его величественным храмом и полями. Всего мастер представил 24 полотна с душевными и трогательными сюжетами природы в разные времена года. И в каждом – своя мысль, это не просто красивый пейзаж. Друг Олега, художник Эдуард Донцов, так и назвал мастера – "философ русского пейзажа".

Ночь на Рабочем поселке в Фурманове возвращает зрителя в детство.
Идея организовать выставку и провести ее по малым городам Ивановской области принадлежит самому Олегу Журавлёву. Мастер кисти уверен, что это поможет сформировать более активное отношение общества к искусству и русской культуре, разовьет чувство любви к родной природе.
Москвич создает картины, следуя традициям русской пейзажной школы живописи. Много времени проводит в путешествиях, во время которых пишет этюды, передающие особенности природы каждого места.

На одной из последних работ – древнее село Парское.
На холстах, представленных на выставке в Родниках, притаились уютные улочки малых городов, наполненные ностальгией и теплом, блестят на солнце родные речки, бросают волшебные тени мартовские сугробы, радует глаз лунная ночь в Плёсе, трогают душу маковки старинных церквей…

Посетителей впечатлили шуйские просторы.
Олег – уроженец Фурманова, его отец Виталий Павлович – художник, график. Именно он стал сыну главным учителем, прививая духовные основы русского пейзажа. Олег Витальевич окончил Ивановское областное художественное училище, потом – Московский художественный институт, получив профессию театрального художника. Сегодня Олег Журавлёв – член Союза художников, Русского географического общества, член-корреспондент Международной академии культуры и искусства, автор более десятка персональных и участник многих международных выставок, лауреат престижных премий в области искусства.
Уроженец Фурманова известен в регионе не только как художник-пейзажист, но и как волонтер русского искусства, куратор пленэрных проектов, например "Зеленый шум" в Плёсе, "Золотая бухта", "Усадебное ожерелье Подмосковья". Первый международный опыт в качестве руководителя пленэра случился в 2009 году в рамках фестиваля "Молодая российская культура в Италии". Организовал в Москве в Центральном доме ученых круглый стол к 110-летию со дня рождения художника, уроженца Ивановской земли Константина Максимова.

Ивановская семья специально приехала в Родники на выставку.
…Зрители долго не покидали выставочные залы. Узнав об этой экспозиции, через несколько дней в турцентр полюбоваться пейзажами приехали две семьи с детьми из областного центра и Москвы. А те, кто еще только планирует посетить выставку "Пейзажи Ивановского края", могут сделать это до середины декабря.
КОММЕНТАРИИ. Депутат Госдумы Михаил КИЗЕЕВ: – Олег Витальевич через свое искусство показывает всю красоту нашей России. Он подчеркивает природу, которой мы наслаждаемся, хотя иногда не видим, но понимаем, насколько она прекрасна в любое время года. Эта экспозиция тематических пейзажей – яркое событие в культурной жизни региона. Олег Журавлёв подарил нам настоящую поэзию в цвете.
Профессор кафедры факультета теории искусства Московского художественного института Татьяна СЕРГЕЕВА: – Художник Валентин Серов в конце XIX века сказал: "Хочу отрадного". Так вот, работы Олега дают возможность радоваться. Он следует традициям русской живописи. А ваш другой земляк – фурмановец Константин Максимов – в Китае считается создателем современной масляной живописи.
Художник Олег ЖУРАВЛЁВ: – Когда я приезжаю на малую родину, мне откликаются родные с детства мотивы. Думаю, пейзажист должен родиться как раз в маленьком городке, точно не в мегаполисе. Отрадно вспомнить свое детство в частном доме почти на окраине, где старинный яблоневый сад был центром вдохновения, а из окон виднелись бескрайние поля и леса. Это невероятно важно – повседневная среда, которая питает образами. Малые города – это уют, гармония природы и человека. Такие выставки в малых городах считаю очень значимыми, поскольку люди должны видеть качественную живопись, чтобы присутствовало стремление к высоким канонам красоты. Искусство должно возвышать человеческую душу, нести ответы на многие высокие вопросы.