Госсовет обсудил вопросы развития сети автодорог и безопасности дорожного движения

26 июня 2019 18:25

Заседание Государственного совета прошло в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца под председательством Владимира Путина. В мероприятии принял участие губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.

Заседание Госсовета 26 июня: главное

Открывая заседание Госсовета, глава государства, в частности, отметил:

"Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Общая протяжённость дорог высшей – первой – категории увеличилась, правда, за последние четыре года на 2423 километра, причём главным образом за счёт федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента. Конечно, нужно отметить и признать, что в 2010 году их было намного меньше – всего 38,6 процента. То есть здесь, по федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперёд. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины.

Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии.

В программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнёрства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла, мы об этом неоднократно уже говорили. Они должны получить самое широкое распространение, заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог. Очевидно, что это потребует изменений законодательной и нормативной базы, а также новых управленческих решений. Конечно, хотелось бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, что здесь уже сделано, что запланировано, какие регионы готовы внедрять этот метод и как в целом идёт распределение финансовых ресурсов, заключение контрактов и выполнение работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Остаётся проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ. Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удаётся, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства. Прошу заинтересованные ведомства разобраться, наконец, в этой ситуации. Мы уже неоднократно на этот счёт говорили.

Отмечу также, что административные барьеры по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурсов. При этом много, очень много контролёров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остаётся сомнительным.

Хотел бы также обратить ваше внимание, что сейчас дорожники часто не имеют возможности получить аванс на исполнение контрактных обязательств «живыми деньгами» – их заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов. Конечно, я понимаю финансовые организации, тех, кто контролирует эту работу. Конечно, понимаю: сначала лучше добиться от подрядчиков, чтобы они технику закупили, чтобы они на этой технике что-то произвели, а только потом поставщики оборудования и материалов получали бы через казначейство деньги. Так, наверное, надёжнее, но нужно всё-таки проявлять какую-то гибкость, для того чтобы стройка шла вперёд, не останавливалась.

<...> Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе – от их освещённости. С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах – кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств: ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям.

За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и Правительство в целом. Прошу всех, безусловно всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать.

Ещё одна важная задача – наладить эффективное регулирование проезда тяжеловесных машин. Известно, какой урон они наносят дорогам, особенно дорогам, которые не предусмотрены для этих машин, когда нарушают нормы перевозки грузов. ДТП на разбитых трассах неизбежны. Необходим контроль за соблюдением правил проезда грузовиков.

<...> В целом – и это всё-таки приятно отметить и нужно об этом сказать, – в целом по стране количество ДТП продолжает снижаться. Однако 30 регионов, напротив, нарастили аварийность. Не буду сейчас называть эти субъекты Федерации, каждый руководитель хорошо знает, должен знать положение дел. Рассчитываю, что во всех регионах этим вопросам будет уделяться максимальное внимание.

Теперь несколько слов о камерах видеослежения. Цель их установки, уважаемые коллеги, – хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимается, знали и услышали, – цель их установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий – вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок.

Повторю: предупреждение ДТП – ключевая задача. Надо постоянно вести просветительскую работу, в том числе для подрастающего поколения. Хорошо себя зарекомендовали центры профилактики детского травматизма. Они созданы в 38 регионах при непосредственном участии страховых обществ. Полагаю, что такие центры должны быть в каждом субъекте Федерации. Прошу вас, уважаемые коллеги, обратить на это внимание".

А что в Ивановской области?

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Стартовала масштабная работа в этом направлении. Комплекс мероприятий запланирован на 10 региональных трассах. Ранее на этой неделе Ивановская область договорилась о сотрудничестве по развитию дорожной инфраструктуры и общественного транспорта с ВЭБ.РФ. В рамках подписанного губернатором Станиславом Воскресенским соглашения институт развития примет участие в реализации проекта строительства искусственного освещения на региональных автомобильных дорогах в Ивановской области на условиях лизинга: пятилетняя программа будет выполнена в течение одного года. «Для нас приоритетом является качество жизни и безопасность дорожного движения. Я надеюсь, что реализация соглашения приведет к результатам, которые мы ожидаем, – к снижению числа аварий на дорогах и спасению человеческих жизней», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

В этом году в ходе специального исследования в Ивановской области выявили наиболее опасные участки дорог с точки зрения аварийности. Их протяженность составила 268,9 километров. На этих участках в рамках пятилетней региональной программы повышения безопасности на дорогах «10 трасс» запланирована установка барьеров, знаков, освещения, нанесение разметки, в том числе для повышения безопасности дорожного движения уже сейчас на трассах наносится желтая разметка.

РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ В этом году в Ивановской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» полностью завершены ремонтные работы на дорогах Суздаль – Гаврилов Посад (3,5 км) и Палех – Южа (16,7 км). В завершающей стадии – работы на трассе Фурманов – Дуляпино – Писцово (9,7 км), где уже наносится разметка, и на дороге Тейково – Гаврилов Посад (13 км), здесь обустраиваются съезды, устанавливаются дорожные знаки, наносится дорожная разметка.

Ремонтные работы продолжаются на шести трассах: Тейково – Гаврилов Посад; Кинешма – Юрьевец – Пучеж – Пурех; Холуй – Южа – Дубакино; Ростов – Иваново – Нижний Новгород; Иваново – Ярославль. Всего на сегодняшний день в рамках нацпроекта в регионе отремонтировано 86,2 км дорожного покрытия, что составляет 75,9%.

На всех объектах предусмотрена замена изношенного покрытия на высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Также применяется стыковочная битумно-полимерной лента, которая обеспечивает долговечное соединение дорожных участков, стойкость к различным погодным условиям и воздействию транспортных средств.

Дополнительно на 28 региональных дорогах произведен ремонт картами протяженностью 26 км. Всего в 2019 году на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в Ивановской области предусмотрено более 3,4 млрд рублей, из них – 1,6 млрд составит финансирование федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Планируется отремонтировать 119 км региональных автодорог, более 20 км улично-дорожной сети в Иванове, 50 км местных дорог, реконструировать 12 километров дорог.

Кроме того, в текущем году в Ивановской области построено три новых и модернизировано пять асфальтобетонных заводов в соответствии с требованиями новых стандартов. На 35% в регионе обновлен парк дорожно-строительной техники.

Читайте также
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно
Опубликованы результаты викторины "Любимая Ивановская область" на выборах-2024