Как две пенсионерки в Волгоград на "Калине" ездили

16 сентября 2021 07:43

У меня есть подружка Валька. Познакомились не так давно, но она всегда готова со мной куда-нибудь съездить. Хоть в лес, хоть на Волгу покататься на прогулочном катере. Одним словом, легкая на подъем. Однажды я предложила ей отправиться в Волгоград (там у меня сын с семьей живет). А она: "А давай! У меня там тоже куча родственников!"

 В поисках кафе ориентируйтесь на дальнобойщиков

Вроде пошутила, а отступать некуда – впереди путешествие в 1300 километров. Пара дней ушли, чтобы пристроить домашних животных, купить подарки, изучить маршрут, подготовить мою "Калиночку". Не проверила только батарейки в фонаре, о чем потом сто раз пожалела.

Выбрали маршрут через Муром, поскольку дорога от Коврова в том направлении идеальная. Первой нашей короткой остановкой стал… мусорный полигон на окружной возле Шуи. Искусно выполненные из хлама фигуры видны даже с трассы – Дон Кихот, Пушкин, Пётр I и сказочные персонажи, включая Бабу-ягу. Там же – выставка часов и библиотека.

Первая неувязка случилась в Павловских Двориках. Где-то здесь должен быть поворот на Муром, но мы так и не нашли ни одного указателя – проскочили, вернулись и стали спрашивать у местных. Кстати, советую не указывать в навигаторе города, иначе он заведет вас именно в центр города, как и случилось в Муроме. Потратили кучу времени, чтобы из него выбраться.

Штрих. Про стоимость бензина. До самого Волгограда заправлялись 92-м по цене 44–45 рублей за литр. В Волгограде самое дорогое топливо – 48, а то и 50. Интересный факт: начиная с Рязанской области, на заправках установлены старые заправочные автоматы. Приходилось искать "волшебную" кнопку, чтобы полился бензин.

 Не рекомендую заезжать в маленькие придорожные кафешки. В основном там продают невкусную, но дорогую, сомнительного происхождения еду. Нужно ориентироваться на дальнобойщиков. Где скопление фур, туда и двигайте. Они-то точно знают, где лучше.

По Владимирской области ведет лесная дорога, извилистая, словно лента. Мы, почувствовав кураж от прекрасной погоды и такого же настроения, ехали и горланили песни. Перепели всё, что знали, – от пионерских до современных. Но "хитом" стала песня о… Щорсе. Те, кому за 50, наверняка учили ее в школе на уроках пения.

Навигатор завел в яму, оставив без колеса

Проехав около 400 километров, планировали остаться на ночевку у моих родственников под Тамбовом. Они нас ждали, но встретиться было не суждено.

Как только начало темнеть, начались неприятности. В Шацке навигатор неожиданно повелел свернуть на грунтовую дорогу. Поверили, может, так короче будет? Но дорожное покрытие становилось всё хуже и хуже… Уже в полной темноте проехав километров 40, мы влетели в глубокую яму – нас серьезно тряхнуло. Остановились посмотреть колеса. Увы, одно уже было на ободе, резину "изжевало" до корта.

Мало того, что мы заблудились, так еще и на дороге никого нет. Сама же поменять колесо не могу. Увидя вдалеке спасительный свет, быстро надеваю жилетку и начинаю светить телефоном, чтобы водитель понял: на дороге голосуют две несчастные женщины. Притормозил огромный МАН с прицепом.

Дальнобойщик из Тулы Антон тоже, оказывается, свернул не туда. Нас понял с полуслова, своими огромными ручищами ловко поменял колесо на запаску, да еще и выпрямил диск, который после попадания в яму стал квадратным… Денег брать не стал, буркнув, что "людям надо помогать", парень залез в кабину большегруза и, мигнув красными огнями, скрылся в ночи.

Немного придя в себя, решили двинуть дальше, всё еще надеясь на навигатор. Но тут с ним что-то случилось. Как только мы заехали в богом забытую деревеньку, он стал нас "заворачивать", кружить, а потом мы и вовсе съехали в поле.

Минут 40 пробирались по полевой дороге, чуть не сели на днище в глубокой колее, а потом увидели шагающего навстречу нам мужчину с телефоном в руке. В поле, одного! Стало жутковато.

Оказалось, что мы заехали на частную территорию и, по словам незнакомца, нам очень повезло. Он впервые отпустил охрану пораньше, иначе они нас просто бы пристрелили. Извинившись, мы рванули в обратный путь по проклятому ржаному полю.

Выскочив в деревню, просто поехали вперед, куда дорога выведет. А вывела она нас в Ряжск. Еще немного, и мы доехали бы до Рязани, в обратном от нужного направлении. Ночевали в машине, так как в гостинице нам предложили за несколько часов заплатить 1800 рублей.

Свернули "головы" нескольким подсолнухам

В 6 утра мы с Валькой были уже на ногах. Выскочили на Волгоградку – трассу, связывающую столицу с пунктом нашего назначения. Обратили внимание, что можно проехать километров 100 и не встретить ни одного кафе и, главное, автозаправки. Зато по всей трассе на всех перекрестках установлены камеры и ограничение скорости до 70.

Но мы с подругой – люди позитивные, неунывающие, наслаждались красивыми полями, засаженными подсолнухами и кукурузой. И даже в кюветах возле трассы что-то растет – овес, рожь... Земля – черная, жирная. Мы не смогли проехать мимо таких полей, сфотографировались среди подсолнухов и даже бессовестно свернули "головы" нескольким, привезя их домой.

 

Поля, засаженные подсолнухами, радовали глаз.

Ближе к Волгоградской области стали появляться придорожные продавцы гречишного масла, меда, арбузов, дынь, персиков, белого лука и даже медовухи. А как только въехали в регион, сразу это почувствовали по температуре "за бортом" – плюс 35 градусов, как минимум, а в самом Волгограде и все 40 жары!

Очевидцы ЧП взялись не за мобильники, а бросились помогать

В самый длинный город России (вдоль Волги он тянется на расстояние почти 100 километров) мы въехали в час пик – около 18:00. В городе всего два моста через Волгу, и как раз на одном из них образовалась огромная многочасовая пробка. В течение нескольких минут температура охлаждающей жидкости поднялась до 100 градусов, тосол закипел, бачок разорвало по шву и из-под капота рванули клубы горячего пара. 

Валька – мой верный помощник, не теряя бдительности, выскочила из машины, рискуя попасть под колеса, и стала надавливать на капот (именно так только его можно открыть). Тут же к нам подбежали парни из соседних автомобилей, выкатили машину из пробки на обочину, открыли капот. Стало ясно – своим ходом выбраться с моста не получится…

Важный момент – ни один из свидетелей нашего ЧП не снимал происходящее на телефон, все сочувствовали, давали советы. А молодой волгоградец взял нас на прицеп и вывез в безопасное место. После чего не только не взял денег, но еще извинился, что не может дотянуть до места назначения.

Но тут уже подключились наши родственники. Друг сына тащил на сцепке нашу "Калину" еще километров 15 – и это по трассе со сплошной полосой. Мы со скоростью 70 километров в час, конечно, "собрали" сзади хвост из автомобилей, но никто не гудел, не мигал светом, никто! Для меня это, честно, удивительно.

Как оказалось на следующий день, дело было в ерунде – просто вылетела фишка вентилятора, и он перестал работать. Вот тут я и вспомнила нехорошими словами завод, где выпускают "Калины". Чтобы добраться до этой фишки, пришлось треть машины под капотом снять! Хорошо, что неделю в Волгограде и весь обратный путь "Калина" не чихнула ни разу.

Я успела съездить на Мамаев курган и к знаменитому Дому Павлова. Впечатлила, несомненно, статуя "Родиона-мать зовет!". И всё это на фоне песен военных лет. Каждые два часа в воинском зале, где горит Вечный огонь, происходит смена почетного караула. Вот куда надо ехать с детьми, такое запоминается надолго. А кругом фонтаны, просто миллионы роз!

 

В парке на Мамаевом кургане хранят память о героях-земляках.

…Обратная дорога домой была почему-то короче. Все-таки заехали к моим родственникам под Тамбов, где нас встретили просто по-царски.

Расставаясь, Валька скромно поинтересовалась: "А куда еще поедем в путешествие?"

 

Елена САВИЧЕВА

Читайте также
«Мастерская новых медиа» возьмет на обучение лучших медиатехнологов и креативщиков
"Движение Первых" запускает флешмоб "Спасибо спасателям"
В Ивановской области студенческие семьи смогут получить маткапитал 1 млн рублей