Сгладят ли "Точки роста" разницу между деревней и городом?

3 ноября 2020 16:28

Осенью в Ивановской области появились сразу 14 образовательных центров в рамках Марафона открытий федеральной сети "Точек роста". В скором времени их количество в регионе составит 54

ОБЖ теперь не будет скучным

Центры образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" – федеральный проект, направленный на создание равных условий для школьников в сельской местности и малых городах. По данным департамента образования, всего в этом году подобные центры оборудуют на базе 42 школ региона. "Точки роста" создаются по программе "Современная школа" нацпроекта "Образование". Ивановская область получит 46,5 млн рублей федеральных денег на ее реализацию, около 5 млн выделяет региональный бюджет.

Осенью "Точки роста" открылись в 14 учреждениях. Например, в Дьячевской школе Кинешемского района, в школах № 2 и № 5 Кохмы. В образовательных центрах школьники изучают информатику, ОБЖ, технологию на новом современном оборудовании (стоимостью более миллиона рублей), а также занимаются спортом и творчеством в шахматной и медиазонах.

Центры "Точка роста" помогают ученикам шагать в ногу со временем.

В 2019 году в Ивановской области открылось 12 "Точек роста". К концу нынешнего их будет 54.

"Точки роста" – это образовательные центры на базе сельских школ, где размещают новое современное оборудование: тренажеры-манекены, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры, очки виртуальной реальности и другие устройства. Они дали мощный толчок развитию сельских школ. До этого последние испытывали серьезные проблемы с наличием компьютеров, ноутбуков, а о принципиально новых технологиях могли только мечтать.

На переменах играют в шахматы

Марина Кулакова, директор комсомольской школы № 2, где осенью появилась "Точка роста", рассказала: "В новых кабинетах у нас проходят занятия по информатике, ОБЖ и технологии. Конечно же, благодаря ноутбукам для школьников и учителей формат уроков существенно изменился. Также у нас появился шахматный кабинет – мы видим, что дети часто играют на переменах в шахматы. Мы долго искали красивые деревянные шахматы, нашли в Москве симпатичные столы, мебель. Ученики очень довольны новыми центрами. Недавно к нам приходили выпускники прошлого года и сказали: "Как жалко, что мы не застали такие современные кабинеты".

Школьники занимаются в "Точках" в рамках школьной программы, но также могут оставаться и после уроков, например, вести проектную деятельность.

Директор комсомольской школы отметила: планировалось, что центры будут работать и во время осенних каникул. Руководство составило график занятий, но из-за карантинных мер провести их не удастся.

"Раньше мы испытывали большую нехватку современного оборудования. Особенно это касается новых тренажеров первой помощи для уроков ОБЖ – они очень интересны детям, – рассказала Марина Кулакова. – А недавно мы запускали квадрокоптер. Я хочу отметить, что дети очень быстро осваивают технику, она у нас вся в работе. В этом же году наша школа получила новое оборудование в рамках проекта "Цифровая среда".

Директор школы № 4 в Наволоках Людмила Доброва также поделилась радостью от создания нового образовательного центра: "В рамках проекта "Точки роста" у нас появилась новая компьютерная техника, нас обеспечили планшетами, шлемом виртуальной реальности, 3D­принтером, манекеном для уроков ОБЖ, силиконовыми накладками, которые имитируют раны, тремя большими комплектами робототехники, шахматами… Дети занимаются с большим удовольствием, проявляют интерес".

Уроки технологии никогда не были такими интересными.

В целом, отметила директор, "Точки роста" крайне положительно повлияли на учебный процесс, потому что в первую очередь они направлены на развитие творческих способностей детей. Школьники постигают технику быстрее, чем взрослые.

В школе – своя телестудия

Замдиректора кохомской школы № 5 Надежда Китаева рассказала "Ивановской газете", что педагоги, которые работают в образовательных центрах, прошли обучение в Ивановском центре информационных технологий "Кванториум".

Преподаватели и ученики записали видеоотзывы о "Точках роста", которые опубликованы на официальном сайте школы. "Я мечтаю о профессии спасателя, – сказал ученик 11 класса Семён Пиголицын. – Благодаря оборудованию, которое появилось у нас в школе, на занятиях ОБЖ в "Точке роста" я смогу получать не только теоретические, но и практические знания. Например, как вести себя во время эвакуации при пожаре, как оказать первую доврачебную помощь – это обязательно пригодится мне при поступлении в вуз МЧС".

Преподаватель центра образования на базе кохомской школы № 5 Татьяна Ишунина рассказала об особенностях своей работы: "Точка роста" – это целый мир – мир творчества и развития. Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, компьютерного черчения, робототехники, программирования… "Точка роста" позволяет не только выявлять талантливых детей, но и каждому из них выбирать интересующие их направления. Я, например, предложила ребятам заниматься в школьной телестудии. С помощью цифровой камеры мы снимаем телепередачи и монтируем их".

После курсов во Владимире пришлось переучиваться

Управляющий ивановским технопарком "Кванториум. Новатория" Кирилл Сорокин рассказал "ИГ", что в августе на базе его учреждения педагоги, которые ведут в школе технологию, прошли четырехдневное обучение. В то время как курсы для учителей информатики организовали в дистанционном формате.

"К нам приезжали представители сельских школ из 42 "Точек роста", которые открываются в Ивановской области в 2020 году. В первый день мы увидели, что учителя испытывают большой стресс. Ведь в сельских школах на тот момент не знали еще, что такое 3D-принтер, квадрокоптер. Для педагогов это было сложно, видно, что они боялись нового. Но во время вводной лекции и знакомства мы объяснили, что переживать не стоит, что мы во всём поможем разобраться. Пригласили к взаимодействию учителей, которые работают в "Точках роста" с прошлого года, чтобы те тоже поучаствовали в адаптации своих коллег. Создали общий учительский чат, чтобы каждый мог обратиться за помощью". После четырехдневного обучения почти все вопросы были сняты.

По словам Кирилла Сорокина, учителя задавали и вопросы, которые не связаны непосредственно с обучением. Например, спрашивали: "А как нам эти занятия включать в тематический план?" Именно после этого "Кванториум" стал подключать уже работающих педагогов из "Точек роста".

В прошлом году обучение учителей проходило во Владимире. В нашей области оборудование имело некоторые отличия, и "Кванториум" проводил дополнительные занятия. В этом году этот нюанс учли и занимались на таком же оборудовании, какое будет в школах. 

…Остается надеяться, что массовое открытие "Точек роста" позволит проводить качественные и занимательные занятия, поможет развить творческие способности школьников

Справка. По данным Минпросвещения, к 2024 году в России планируется открыть 16 тысяч центров "Точка роста". "Это позволяет нам достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут на селе, были равные условия для получения качественного образования. В 2019-м на оснащение "Точек роста" ушло порядка трех миллиардов рублей. Это значительная сумма", – отметила министр просвещения Ольга Васильева. За 2019 год более 2,5 тысячи педагогов прошли профессиональную переподготовку на базе технопарков "Кванториум". Еще 11 тысяч сельских учителей обучались дистанционно. В прошлом году в России открылось 2049 образовательных центров в 50 регионах.

 

Мария СЕДОВА

Читайте также
Мобильные комплексы "Стань чемпионом" помогут выявить спортивные таланты ивановских детей
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно