Сантехник с бейджем и в бахилах

27 февраля 2019 13:41

С 1 марта некачественное аварийно-диспетчерское обслуживание становится грубым нарушением лицензионных требований. Поэтому мелкие УК, не имеющие собственной аварийной службы, нашли альтернативный выход: все они заключили договор на предоставление услуг с информационным колл-центром. Судя по тому, что номер телефона, указанный на квитанциях, принадлежит московской фирме, не имеющей в Иванове даже своего офиса, обеспечение достаточным количеством аварийных бригад и специалистов кажется маловероятн

Разговоры об авариях записываются

Итак, с 1 марта каждая УК должна иметь круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, которая будет осуществлять повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов и контролировать качество коммунальных ресурсов.

 Все телефонные разговоры подлежат записи, а заявки – регистрации в спецжурнале или в электронном виде в ГИС ЖКХ. При этом диспетчер должен ответить на звонок не дольше чем через пять минут (либо должна включиться функция автоответчика или обратного звонка). В противном случае диспетчер должен сам перезванивать абоненту. Если собственник оставил голосовое или электронное сообщение, оно должно быть рассмотрено диспетчером в течение 10 минут после поступления. Соответственно, о принятом решении и сроках исполнения заявки диспетчер АДС должен сообщить звонившему либо сразу, либо в течение получаса и при необходимости согласовать время визита специалистов и назвать их имена, фамилии и специализацию.

На устранение засоров дается 24 часа

Впервые четко и подробно расписаны сроки устранения аварий. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах. На ликвидацию засоров в канализации можно потратить два часа. А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за три дня с даты повреждения.

Засор мусоропровода устраняется за два часа, но не раньше 8 часов утра и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

Если работы необходимо провести ночью, то специалистам следует работать аккуратно и тихо, чтобы не потревожить покой жителей.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны иметь при себе необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчество и профессиональная специализация. Результаты своей работы сотрудники фиксируют на фотокамеру, а заявители должны быть готовы к опросу по качеству исполнения заявки.

«Нашей компании повезло, – говорит гендиректор ивановской УК «Корона» Алексей Миронов, – у нас есть собственная аварийно-диспетчерская служба. Проще всего эти требования выполнить крупным компаниям. Небольшим будет сложно самостоятельно справиться с созданием эффективной круглосуточной аварийной службы и придется искать нестандартные подходы. Всё это выливается в дополнительные затраты».

УК должны стать ближе к домам обслуживания

У коммунальщиков есть вопросы к завышенным, на их взгляд, срокам исполнения заявок. Уложиться в полчаса от момента поступления звонка смогут только аварийные службы тех УК, которые управляют домами в непосредственной близости от офиса компании. Сложнее придется «управляшкам» в больших городах.

Еще одно из новшеств: управляющие компании должны будут разместить офисы своих представительств в шаговой доступности от обслуживаемых домов. На дорогу до офиса пешком у гражданина должно уйти не более часа, и сотрудники должны на месте предоставить клиенту необходимую информацию.

А все затраты на дом должны быть постатейно разложены в квитанциях. И новые тарифы коммунальщики должны предлагать раз в год не на собрании собственников, а как минимум за месяц до него.

 Все расходы по дому УК должна расписывать постатейно.

Читайте также
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна
Починить двигатель автомобиля за три часа