Спрашивали? Отвечаем!

26 декабря 2018 14:49

Консультируют специалисты областного общества защиты прав потребителей

Деньги зависли между магазином и покупателем

В начале декабря в продуктовом магазине купила два товара якобы по акции (со скидкой 50%). Как оказалось, цена на витрине была неверная. Узнав это уже после покупки, я написала заявление на возврат денег. Обещали вернуть в течение трех дней. Однако до сих пор этого не произошло, хотя, по данным администрации магазина, деньги были перечислены в день покупки. Что нам делать?

Алёна СМИРНОВА, Иваново

Срок возврата безналичной оплаты (зачисления денежных средств на счет получателя) может составлять до 30 дней. Получается, что пока ваши права не нарушены. Если же деньги так и не поступят, появится основание для защиты своих прав в судебном порядке.

Ботинки не продержались и неделю

Приобрел зимние ботинки. Проносил четыре дня, как отклеилась подошва: почти полностью на одном ботинке и наполовину на втором. Можно ли требовать возврата денег?

Сергей ВИТЯЗЕВ, Кинешма

Конечно, да. Так как гарантийный срок еще не истек, достаточно обратиться к продавцу с письменной претензией. Если гарантии вовсе не было или она уже истекла, то сначала нужно будет провести экспертизу товара и затем с претензией и заключением идти за деньгами в магазин. Расходы по оплате экспертизы в силу закона подлежат возмещению продавцом.

Платная автостоянка не защитит от поджога

Пользуемся услугами платной автостоянки и очень довольны. Но недавно случилось происшествие: одну из машин подожгли и оказалось, что виноватых не найти. Подскажите, пожалуйста, как действовать в таком случае, куда обращаться? Кто несет ответственность за сохранность машины и какие документы необходимо требовать при заключении договора?

Анна НЕВЕРОВА, Иваново

Если речь идет о поджоге, то обращаться нужно исключительно в правоохранительные органы (полицию). Там обязаны найти поджигателя, который и возместит причиненный ущерб. Поскольку имущество пострадало вследствие преступления, то нет никакого смысла что-либо требовать от владельцев стоянки. В нынешних условиях ни одна фирма, даже заключающая письменный договор с клиентом, по условиям соглашения не отвечает за сохранность машины клиента. Иными словами, стоянки ответственности не несут, кроме тех случаев, если ущерб имуществу клиента нанесен из-за халатности сотрудников организации. 

Бандаж не потребовался

Могу ли я вернуть бандаж, который надевается на сломанную руку, чтобы поддерживать ее, если со дня покупки не прошло 14 дней?

Герман СОЛОВЬЁВ, Шуя

Да, можете – при условии неиспользования покупки, сохранения товарного вида и потребительских свойств, ярлыков и бирок. Возвращать подобным образом нельзя только вещи, входящие в категорию товаров для профилактики и лечения в домашних условиях. Бандаж к ним не относится.

Если у вас возникли вопросы по поводу качества приобретенного товара, вы не знаете, как поступить и на чьей стороне закон, обращайтесь в областное общество защиты прав потребителей по телефону 34­-31­-64.

 

Читайте также
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна
Починить двигатель автомобиля за три часа