Некое подобие квитанции обнаружили в своих почтовых ящиках многие ивановцы. Для убедительности фирма под названием «Городской центр учета водоснабжения» цитирует федеральное законодательство об обязанности населения установить приборы учета коммунальных ресурсов и проводить поверки данных измерителей (иначе они считаются непригодными и начисление платы производится по нормативу, то есть, как правило, в большем объеме). «Фирмачи» безапелляционно требуют оставить заявку на выход специалиста до конца ноября.
И никого не смущает, что «коллективной поверки приборов учета» не может быть в принципе: каждый счетчик имеет свою дату сертификации. Межповерочный интервал для приборов учета горячей воды составляет 4 года, холодной – 6 лет. И никто до истечения данного периода не может обязать провести поверку и угрожать платой по нормативу.
В тему. Срок поверки прибора учета можно посмотреть в своей квитанции. До этой даты – никаких поверок: только сверка показаний.
Данные «квитанции» уже давно колесят по всей стране, и содержание у них абсолютно одинаковое (даже приводимые тарифы на воду для конкретного региона авторам лень менять). И распространяет их одна и та же фирма – «Городская сервисная служба», на которую уже не раз жаловались и наши читатели по поводу навязывания различного рода услуг. И телефон в квитанции от «Городского центра учета водоснабжения» указан именно «ГСС».
«Поверкой могут заниматься только аккредитованные организации, которые имеют лицензию на данный вид работ», – поясняют в ивановском «Водоканале». В облцентре их всего пять: «Ивановский ЦСМ», «Центр качества», «МС», МЦСМ и «Поверка37.рф».
Впрочем, поверки, как оказалось, и не входят в основные функции липового «центра учета». Главная задача – впарить доверчивым жителям некие суперсовременные приборы учета по космическим ценам. «У нас счетчик установлен в 2017 году. Дата ближайшей поверки 2023-й, – рассказывает ивановец Владимир Мошорин. – Но этих мошенников мало что интересовало. Сказали, что у меня всё плохо и надо менять счетчик сейчас. Цена была что-то около трех тысяч рублей. Да еще 500 рублей за консультацию содрать хотели. Я сходил в свою жилконтору, где меня успокоили и заверили, что до 2023 года ко мне никаких претензий не будет».
Как действовать? Если к вам пришли с проверкой, уточните, из какой компании. Возьмите квитанцию по плате за электроэнергию или воду, позвоните по номеру, который там указан, и задайте вопрос: «Кто имеет право произвести поверку/замену того или иного счетчика? И направлен ли инспектор-контролёр в ваш дом?» Можно также проконсультироваться в своей УК. Не забудьте спросить у официальных организаций про реальные тарифы. Они вас несказанно удивят по сравнению с озвученной итоговой суммой от «фирмачей».