Мост от мысли к делу

17 апреля 2018 16:47

При строительстве и ремонте дорог бесчисленные в нашей стране реки и ручьи требуют возведения мостов. Такие сооружения, как и их ремонт, обязывают применение самых передовых технологий. Компаний, способных решить самые сложные задачи в сфере мостостроения, в стране немного. Одна из наиболее успешных – ООО «НПП СК МОСТ». Она уже не первый год работает и в Ивановской области.

От науки – к практике

В этом году исполнится уже четверть века работы в сфере мостостроения предприятия из подмосковной Балашихи. За это время ООО «НПП СК МОСТ», умело сочетая науку и практику, реализовало десятки проектов. Начало фирме положили два бывших сотрудника работавшего с 1929 года научно-исследовательского института СоюзДорНИИ. Это генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян и его заместитель Инна Сахарова.

Научно-производственное предприятие создавалось в непростое время, когда государственное финансирование научных разработок практически повсеместно закрывалось. Продвижение уникальных проектов тогда полностью легло на плечи самих ученых-разработчиков.

Производственная деятельность ученых началась с внедрения в отечественную практику реконструкции мостовых сооружений технологии алмазной резки и сверления. В 1993 году к заведующей отделом искусственных сооружений СоюзДорНИИ Инне Сахаровой обратились из Росавтодора и попросили помочь спасти мост на дороге Куйбышев – Тольятти, где с течением времени началось сползание блоков. Чтобы мост не обрушился, необходимо было сделать в коробчатых балках бетонную «рубашку», для чего пробурить в их стенках отверстия и установить анкеры. «Но выполнить эту работу мы не могли, поскольку в институте не было даже перфоратора. Мы купили на международной выставке перфоратор фирмы «Хилти», только что появившейся тогда на российском рынке. Вильгельм Юрьевич, взяв на работе отпуск, поехал сверлить отверстия. Так мы 13 сентября 1993 года ступили на путь предпринимательства», – рассказывает Инна Сахарова.

Потом был заказ на ремонт Автозаводского моста в Москве. Там пришлось пробурить 192 овальных отверстия диаметром 240 миллиметров в верхней и нижней плитах коробчатых балок. Ни одна из фирм не бралась за эту работу. «НПП СК МОСТ» предложила выполнить ее буровыми станками фирмы «Хилти». Так компания завоевала себе первую репутацию…

К этому времени сформировался коллектив инженеров и рабочих. Были контракты на разборку путепроводов на Московской кольцевой автодороге. Раньше мосты разбирали с помощью гидромолота - «НПП СК МОСТ» предложило пойти другим путем: убрать их с помощью стенорезной машины. Так в 1995 году впервые в России путепровод разобрали путем алмазной резки. Это позволило не останавливать движение под мостами и даже частично на их поверхности. После МКАДа была работа на Лужниковском мосту в Москве, где взамен разрушения арок отбойными молотками «НПП СК МОСТ» отрезал куски конструкции весом по 80 тонн.

На сегодняшний день компания приняла участие в реконструкции многих объектов в разных регионах страны. Например, с применением технологии алмазного бурения выполнили уширение моста через Оку в Орле с 7,8 до 14 метров, пробурив сквозные отверстия длиной 7-8 метров в ригелях опор, удлинив их и установив дополнительные балки. На выполнение этой сложной работы на четырехпролетном мосту высотой 33 метра затратили всего три месяца вместо предусмотренных планом строительства полутора лет.

Обновляя переправы в Ивановской области

«НПП СК МОСТ» уже давно работает и в Ивановской области. Так, фирма провела инструментальное обследование и разработала рекомендации по проектированию ремонта моста через Казоху в Кинешме. Выполнила строительно-монтажные работы по реконструкции верхнего моста через Шохонку в Плёсе.

Самый масштабный проект в нашем регионе – ремонт Никольского моста через Кинешемку в Кинешме. Построенная в 1959 году переправа фактически ни разу капитально не ремонтировалась. Это важный инфраструктурный объект и для Кинешмы, и для всего региона. Он ежедневно пропускает большое количество транспорта – интенсивность движения за почти 60 лет многократно выросла. Конструкции моста обветшали. К тому же в 2009 году здесь произошла авария – в перекрытие врезалась поднятая стрела плавучего крана. Тогда незамедлительно на место прибыли специалисты «НПП СК МОСТ»: последствия аварии были оперативно устранены, тротуары восстановлены. А в 2010 году «НПП СК МОСТ» отремонтировало участок проезжей части и деформационного шва.

В 2017 году по итогам конкурса фирма заключила контракт на выполнение работ по капитальному ремонту Никольского моста. Его длина – 149 метров, ширина – 11,7 метра. Общая протяженность участка, подлежащего капитальному ремонту, составляет 470 метров. Работы на Никольском мосту разделили на два этапа.

В соответствии с контрактом с августа по октябрь 2017-го планировалось выполнить усиление металлических конструкций арки и их окраску, устройство очистных сооружений для ливневых стоков и укрепления конусов. «НПП СК МОСТ» уже провело работы по снятию коррозии с металлических конструкций арки моста с использованием пескоструйной технологии, были усилены арки и поперечные балки у деформационных швов. На сегодняшний день на объекте выполнена очистка, грунтовка, покраска и усиление металлических конструкций верхней части моста, ремонт концов опорных поперечных балок, разобрана дорожная одежда, ведется устройство малых очистных сооружений.

К сожалению, работать пришлось по проекту от 2014 года, который, по заверению Вильгельма Казаряна, не соответствует реальному положению дел и нуждается в корректировке. Но это не должно привести к затягиванию сроков капитального ремонта моста.

На втором этапе предстоят работы по ремонту железобетонной плиты и устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, устройство барьерного ограждения и ограждения переходных дорожек, а также освещения моста. Срок завершения всех работ – сентябрь. К этой дате «НПП СК МОСТ» обещает успеть.

«Козинаки» спасают от воды

Работы по разборке мостов привели руководство компании к убеждению, что многие решения о сносе принимались необдуманно. Многие путепроводы можно было бы спасти, проведя капитальный ремонт. Так «НПП СК МОСТ» удалось сохранить мост через Протву на дороге М-3 «Украина» и мост через Стрельну в Вологодской области, который по заключению ранее обследовавшей его организации нужно было снести и построить новый.

Практика привела к разработке ряда новых конструктивно-технологических решений, на которые фирма получила патенты: № 2205914 «Способ уширения мостового сооружения», № 2495194 «Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа», № 2495183 «Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей». Патентов у «НПП СК МОСТ» уже около полусотни, а отремонтированных и разобранных мостов – свыше 70.

Успешно используются многие разработки предприятия. Например, впервые примененная в 1996 году дренажная система для вывода воды из конструкции моста. «НПП СК МОСТ» придумало для этого свой рецепт, разработав дренаж «Козинаки». Подобно известному лакомству, материал слеплен из крошки, правда, не ореховой, а гранитной. Дренажные брикеты из этого материала эффективно выводят из конструкций воду, предохраняя ее от разрушения. К слову, автору статьи удалось увидеть и пощупать своими руками фирменные «Козинаки» на ежегодной межрегиональной выставке «Строительство и ЖКХ», которая проходила в июне 2017-го в Иванове в спортивно-развлекательном комплексе «Олимпия». Ее основной темой была «Комфортная городская среда». Там «НПП СК МОСТ» продемонстрировало свои материалы, с которыми ознакомились первые лица региона и представители бизнеса.

Еще один строительный материал, разработанный «НПП СК МОСТ», – литой асфальтобетон в брикетах «МОСТЛАБ», применяемый для покрытий на дорогах, тротуарах и мостовых проходах. Его удобно использовать в районах, где рядом нет асфальтобетонных заводов, зимой, когда заводы уже закрыты, для ямочного ремонта… В декабре 2009-го с использованием таких брикетов выполнили покрытие на мосту через Тару в Мстёре Владимирской области. И летом 2010-го, когда от жары практически на всех дорогах появилась колейность, на этой переправе ее не было. После такого доказательства качества материал охотно применяют на множестве других сооружений в целом ряде регионов.

Помимо этого фирма расширяет производство новых конструкций деформационных швов СК-80 (еще одна новация компании). В ближайших планах – дальнейшая модернизация мостового полотна, разработка новых технологий, завершение строительства научной лаборатории и испытательного стенда.

«НПП СК МОСТ» всегда предлагает эффективные варианты решения проблемы на каждый конкретный случай. Развитие и устремленность, от мысли к делу – вот основа всех настоящих и будущих успехов и динамичного движения вперед предприятия «НПП СК МОСТ»!

 

 ООО «НПП СК МОСТ»

Сайт: nppskmost.ru

Email: nppskmost@yandex.ru

Телефон/факс: (495) 663-68-80; 663-68-82

Адрес: 143900, Московская обл., Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, ул. 8-я линия, вл. 10.

Читайте также
В Иванове закончился отопительный сезон
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет