Что принесла «Ласточка»?

11 апреля 2018 08:38

«Ласточка» курсирует между Ивановом и Москвой уже почти месяц – с 13 марта. Ее запуск стал, пожалуй, самым обсуждаемым событием прошедших месяцев. Как скоростное сообщение со столицей меняет жизнь области?

В Москву за… 250 рублей

Напомним, ивановская «Ласточка» - особенный поезд. Из-за того, что часть пути от Москвы до Иванова не электрифицирована, во Владимире «Ласточку» цепляют к специальному тепловозу ТЭП70БС-316, который и тянет поезд до Иванова. Поэтому на разных участках пути скорость поезда разная: от 120 до 160 километров в час. Таким образом, время в пути до столицы составляет 3 часа 40 минут – вместо семи часов на обычном, ночном поезде и 5-7 часов (со всеми пробками на дорогах) автобусом. Да и цена на «Ласточку» кажется нереальной – от 460 рублей. Кроме того, прибывает поезд на Курский вокзал – в самый центр столицы, что очень удобно командировочным. Ивановцы не верят своему счастью.

«Я ездил на «Ласточке» в Москву в командировку, и впечатления самые положительные, - рассказывает ивановец Дмитрий Морозов. – Честно сказать, когда только начали говорить о «Ласточке», не верил, что ее запустят. Теперь боюсь, что отменят. Ехать очень удобно: поезд просторный, современный, идет быстро, не сравнить с автобусом. Ест даже кулеры с бесплатной водой. То, что туалеты не в каждом вагоне – просто мелочь по сравнению со всеми плюсами».

Похожие впечатления и у пенсионера Владимира Казеннова. Ему удалось доехать до Москвы на «Ласточке» за… 250 рублей! «Для пенсионеров делают скидку в 50%, вот и получается такая цена, - рассказывает Владимир Тихонович. – Я достаточно часто езжу к детям в подмосковье через столицу. Они не поверили, что я за такие деньги до столицы доехал, пришлось билеты показывать». Из минусов «Ласточки» довольный пассажир называет отсутствие кнопки вызова проводника и то, что периодически пропадает мобильная связь. «Можно было бы еще на экранах, где сейчас показывают рекламу на иностранном языке без звука, включать мультики для детей, чтобы они не бегали по поезду от скуки, а сидели и смотреть спокойно, - рассуждает Владимир Казеннов. – Но в целом, конечно, это мелочи. Поездка очень понравилась!».

«Маленькая проблемка. Билетов нет»

Главным минусом «Ласточки» многие называют нехватку билетов: сейчас поездку нужно планировать чуть ли не за 10 дней, а это удобно не всем. Действительно, поезд имеет всего лишь 5 вагонов и может перевезти чуть меньше 400 человек, что для нашего облцентра, наверное, маловато. Не спасает даже два встречных рейса в день.

 «Дело благое, бесспорно. Вагоны новые - приятно. Расписание удобное, плюс-минус, и это хорошо, - пишет в «Фейсбуке» депутат облдумы Роман Ефремов. - Маленькая проблемка. Билетов нет. Лично я не могу так спланировать своё время, чтобы закупать билеты за одну-две недели вперёд. Часть поездок формируется за 2-3 дня до мероприятия, а билетов на такой срок уже нет. И приходится ехать традиционным  способом - на «Ласточке» через Владимир. А ведь я так ждал того момента, когда можно было бы ездить напрямую!». По словам депутата, ситуацию может исправить увеличение количества вагонов поезда хотя бы до 8 штук, что даст возможность перевозить дополнительно по 200 человек каждым рейсом. 

 Действительно, сейчас заполняемость «Ласточки» близка к 100% - об этом сообщает РЖД по итогам первых двух недель после запуска нового поезда. С 13 марта он перевез более 17 тысяч пассажиров в обе стороны. 

Еще одним минусом «Ласточки» называли неприспособленность старых рельс к высоким скоростям нового поезда. Анонимное сообщение якобы железнодорожников распространилось по соцсетям почти сразу же после запуска «Ласточки». Источник сомневался в безопасности поезда и предрекал аварии. В пресс-службе РЖД эту информацию полностью опровергли: «Перед запуском скоростного поезда пути проверялись несколько раз, и плановые проверки продолжаются. Там, где было необходимо, были проведены ремонтные работы». На участке Иваново-Новки (именно здесь поезд вынужден ехать с наименьшей скоростью) были частично заменены рельсы. В ближайшем будущем для повышения скорости «Ласточки» переоборудуют участки железнодорожного пути вблизи двух переездов (на 325­м и 353-м километрах): они будут открываться автоматически, а сейчас шлагбаумы опускаются вручную. Еще одно новшество: скоро «Ласточка» будет прибывать на первый путь ивановского железнодорожного вокзала – для этого специально реконструируют платформу.

Перевозчиков ждут убытки?

Между тем, новый поезд внес значительные изменения в движение транспорта в области. Так, под «Ласточку» скорректировали движение нескольких маршрутов городского транспорта в Иванове, а из Кинешмы запустили ночные автобусы с отправлением в 3.50, следующие через Вичугу и Родники. На ивановский вокзал они прибывают в 6.05 – за 20 минут до отправления скорого поезда на Москву.

Некоторое время назад появилась информация о том, что после запуска «Ласточки» прекратятся полеты в Москву, потому что с маршрута уйдет компания «Руслайн», чьи самолеты возят ивановцев в столицу по цене от 3500 рублей. Но на сайте ивановского аэропорта в конце марта появилась информация о новых рейсах до 30 апреля, которые будут выполнять та же компания.

А вот перевозчики, выполняющие автобусные рейсы в Москву, похоже, будут терпеть серьезные убытки. Как рассказал заместитель директора компании «Волга-Транс» Дмитрий Кузнецов, уже сейчас пришлось сократить 2 рейса из 18 ежедневных. «Конечно, отток пассажиров существенный, - рассуждает Дмитрий Александрович. – Считайте сами: два поезда перевозят около 750 человек в день. Причем берут пассажиров не только из Иванова, но и из Шуи. К тому же налицо демпинговая политика РЖД. С другой стороны, все прекрасно понимают, что и сервис на «Ласточке» гораздо лучше, чем в автобусе, комфорта больше. Я и сам езжу на «Ласточке». По его словам, пока оценивать потери транспортным компаниям рано. «Подождем мая, когда изменятся цены на поезд. Думаю, они должны возрасти как минимум до тысячи рублей. Мы пока не паникуем, выжидаем», - резюмирует Дмитрий Александрович.

 

Ожидается, что «Ласточка» даст толчок развитию и въездному туризму. Уже запланирован первый рекламный двухдневный тур для туркомпаний России по Шуе и Шуйскому уезду, который пройдет в 20-х числах апреля. Его организует «Музей мыла» совместно с несколькими шуйскими компаниями. «Он полностью подстроен под «Ласточку», - рассказывает директор музея Татьяна Кульвановская. – Гости прибывают к нам на скоростном поезде, мы встречаем их на вокзале, сажаем в автобусы и показываем наши места. Сейчас на тур записалось уже более 40 человек. Конечно, ожидаем увеличения турпотока. Скорый поезд, действительно, дает большие перспективы для развития туризма».

Возможно, и столичные звезды будут бывать в Иванове чаще. «Недостатка в исполнителях у нас и так нет, судя по не всегда полным залам, - рассказал директор «Ивановоконцерта» Антон Буров. – Но, конечно, при планировании гастролей на апрель и май многие артисты учитывают «Ласточку». Не могу раскрыть секрет, кто конкретно приедет на ней – информация о передвижении артистов не раскрывается согласно требованиям их директоров. Могу лишь сказать, что, к сожалению, для звезд «Ласточка» удобна только для прибытия в город: концерты часто заканчиваются поздно вечером, и успеть на скорый поезд не получится. Так что путешествия обычным ночным поездом в столицу никто не отменял».

…После запуска «Ласточки» в соцсетях появился тег #ИвановоНабираетСкорость, а по городу были развешаны билборды с этим слоганом. Хочется верить, что скоростной поезд, которого ждали много десятилетий, станет символическим началом больших изменений к лучшему.      

  

В «Ласточке» 3 класса обслуживания – бизнес, эконом и базовый туристический классы. Предусмотрены два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку/высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются места с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Есть и специальные места для тех, кто путешествует с животными.

 

Цена вопроса

С 13 мая на «Ласточку» будет действовать динамическое ценообразование. Стоимость билетов будет рассчитываться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. Так, стоимость в базовый класс будет начинаться от 390 рублей, в экономический – от 503 рублей, в бизнес-класс – от 1 501 рубля. Кроме того, будет действовать система скидок для различных категорий населения (например, для пассажиров в возрасте до 21 года скидка составит 60 %, для пассажиров в возрасте от 60 лет – скидка 50 %, а при оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» предоставляется скидка 20% на обратный билет).

Читайте также
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно
Опубликованы результаты викторины "Любимая Ивановская область" на выборах-2024