Обережные курочки и ковш XV века
"Это перешло мне от мамы. Я помню, как она шила лоскутные одеяла", – с теплотой говорит Диана Курочкина, чей стол был полон ярких текстильных игрушек. За ее плечами – 23 года в клубе "Лоскутная лоза", участие во всех городских ярмарках.
Переехав к сестре в Ковров, Диана Петровна стала преподавателем рукоделия в клубе Дегтярёва при оружейном заводе. "Я родом из Савина. Ветеран труда. 40 лет отработала педагогом и методистом по раннему детству – обучала, как воспитывать малышей", – поделилась мастерица с "ИГ".

Диана Курочкина делает яркие текстильные игрушки.
Бросаются в глаза обережные курочки и петушки из тканей с традиционными узорами (хохлома, гжель). "Их можно использовать как декор в доме или как оберег", – пояснила рукодельница.
Пётр Румянцев 12 лет работает с деревом. Его заинтересовала саамская посуда. "Всё началось с традиционной куксы. Это чашка оленеводов Кольского полуострова, часто ее называют финской, – рассказал ивановец. – Совершенно случайно увидел работу одного саама, он живет в столице российских саамов – в селе Ловозеро. Захотелось попробовать сделать так же. Сейчас при создании посуды больше всего тяготею к общим русским традициям".

Реконструированный ковш-скобкарь XV-XVI веков.
Из рук мастера выходят ложки, блюда, миски, поставки (баночки для бакалеи). Особенно Пётр любит делать крупные блюда и корыта.
"Я также занимаюсь реконструкцией. На моем столе можно увидеть ковш-скобкарь XV–XVI веков. Им из большой посуды зачерпывали напитки и наливали в персональный сосуд", – рассказал Румянцев.
Кожа, камень и металл в одном изделии
Ольга Яблокова создает уникальные украшения, совмещая кожу, натуральный камень и металл. "Я занимаюсь этим уже 19 лет, у нас семейное дело. Родоначальник нашей техники – Михаил Пучков. Мы назвали ее плоскостной. Редко кто совмещает такие материалы", – комментирует ивановка. Ольга работает в разных стилях – от романтики до конструктивизма и авангарда.

Ольга Яблокова - мастер плоскостной техники.
"Иногда я иду от идеи, иногда – от формы и цвета камня. Он задает вид изделия, – объясняет мастерица. – Процесс сложен. Я рисую эскиз, подбираю под цвет камня кожу, от которой отслаиваю заднюю часть. После беру и обрабатываю металл – латунь и мельхиор. Из них можно делать вещи не хуже, чем из золота. Интересно работать с разными материалами, везде свои секреты".
Ольга признается, что самое сложное – это эскиз. Технику освоить можно, а работа должна быть уникальной. "Иногда вдохновляемся фестивалями. Например, на "Русскую Венецию" в Холуе делали украшения в виде рыбок и корабликов. А однажды нам заказали родовой герб", – поделилась с "ИГ" ивановка.
На будущее у Ольги Яблоковой лежат заготовки с палехской росписью. Так мастерица хочет подчеркнуть культурный код Ивановской области.
Художник по батику с более чем 30-летним стажем Ольга Егорова всегда старается участвовать в городских праздниках. "Раньше батик не был так распространен. Я начинала по иллюстрациям в журнале, учились с коллегами друг у друга, – вспоминает Ольга. – Работаю на шелке. Люблю так называемый горячий батик, когда пишут воском".

Художник по батику Ольга Егорова расписывает платья, шарфы, платки, палантины.
Свой стиль художница выработала, вдохновляясь природой, мифологией и русскими народными мотивами, используя стилизованные растительные орнаменты. Ольга Егорова расписывает платья, блузы, шарфы, платки, палантины.
"Аксессуар делает любое повседневное платье нарядным. Батик живой, он всегда выделяет женщину из толпы. У любой ручной работы энергетика художника, которая подчеркивает индивидуальность", – убеждает художница.
Сушеные фрукты в эпоксидной смоле
Ярмарка показала и современные направления. Ирина Рыжова создавала декор для посуды из полимерной глины, а потом заинтересовалась изделиями из эпоксидной смолы. На ярмарке можно было увидеть ее декорированную посуду, украшения и даже настенные часы.
"Я работаю с профессиональной эпоксидной смолой. Она токсичная, приходится использовать защиту, – комментирует ивановка. – Заливка проходит в несколько этапов, по три-четыре раза. В заливку кладу сушеные фрукты и цветы. Потом это шлифуется, полируется и покрывается финишным слоем прозрачной смолы".
Раньше работы Ирины находили покупателей в США, Канаде, Швейцарии, Великобритании и Франции.
"Помимо посуды и украшений, делаю на заказ столики и настенные часы. Для часов покупаю механизмы, сверлю отверстия для цифр, заливаю смолу на деревянную основу. Процесс трудоемкий", – рассказала Рыжова.
…На ярмарке мастеров можно было увидеть, что творческий дух города жив и многогранен. Здесь бережно хранят традиции, смело экспериментируют с материалами и формами, создавая новое искусство.