Дмитрий Вавринчук: "Дойдем до каждой дороги"

27 июля 2023 09:06

Если выбрать вопросы, которые волнуют людей во все времена, одним из них обязательно будет состояние дорог. Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук рассказал о том, что сделали власти для улучшения региональных трасс, какие объекты отремонтируют в этом году, уточнил, когда закончатся работы на центральных проспектах в Иванове.

Стоимость ремонтов удалось снизить на 20%

– Дмитрий Андреевич, как за последние годы изменились дороги в регионе?

– Для меня изменения очевидны. Я впервые приехал в Ивановскую область в конце 2018 года. И, отправляясь в Кинешму, Тейково и другие города, часть пути просто ехал по обочине. Многие, наверное, этого уже просто не помнят. Но, согласитесь, сейчас ситуация совсем другая.

Пять лет назад губернатор принял правильную стратегию – начать с каркаса основных дорог, ключевых и для транспортной доступности, и для развития экономики, туризма, медицины. Ведь раньше, бывало, и пациентов до больниц на скорой не довозили. Инфраструктура – это то, что дает жизнь региону, возможность развиваться.

Также мы занялись ценообразованием, добились снижения стоимости ремонтов более чем на 20%, при этом применили самые современные технологии. Это позволило существенно увеличить объем работ.

ЦИФРЫ. За последние пять лет в регионе отремонтировано 1682 километра дорог. С 2019 года построили и реконструировали 19 дорог протяженностью 47 км. Например, дорога Лежнево – Хозниково – Шуя позволила перенаправить в объезд Иванова большое количество грузового транспорта. Благодаря Западному обходу мимо областного центра едут больше 10 тысяч автомобилей в сутки. Ликвидировали грунтовый разрыв между Комсомольском и Тейковом, связав два города прямым сообщением.

 Подготовили производственные мощности: подрядчики построили в регионе восемь новых и модернизировали еще пять асфальтобетонных заводов, на две трети обновили парк дорожной техники.

Конечно, у нас большая поддержка от правительства России, Минтранса и Росавтодора, которая позволяет идти опережающими темпами.

– По официальным данным, в нормативном состоянии находится 96% опорной сети дорог региона. Но стоит опубликовать эту цифру, люди начинают комментировать ее, приводя в пример дороги, требующие ремонта. Давайте определимся: что же такое опорная сеть?

– Сам термин появился в прошлом году. На федеральном уровне под ним понимаются дороги, которые связывают экономические центры регионов – города с населением свыше 100 тысяч человек. В нашем случае это направления на Ярославль, Нижний Новгород, Владимир и Кострому. Утвержденная на федеральном уровне опорная сеть дорог Ивановской области составляет 518 километров.

Однако мы пошли дальше и на региональном уровне определили опорную сеть в 1178 км, добавив дороги, связывающие города и районы области друг с другом и со столицей региона. И именно эти трассы на 96,7% находятся в нормативном состоянии.

По поручению президента опорная сеть дорог в стране к 2028 году должна быть приведена в нормативное состояние на 85%. Ивановская область с показателем в 96,7% – один из лидеров в России. Мы ставим для себя задачу в 2025-м довести опорную сеть до 100%.

МЕЖДУ ТЕМ. Ивановская область по итогам 2022 года занимает второе место в ЦФО после Москвы по безопасности дорожного движения. За пять лет число погибших на дорогах удалось снизить на 42,5%. Устранили очаги аварийности. К примеру, в Ново-Талицах, где постоянно сбивали людей. Островки безопасности, искусственные неровности, камеры, светофоры изменили ситуацию. Построено 130 километров новых линий освещения (сейчас их 155 км) на самых аварийно опасных участках трасс.

 Понятно, что нормативное состояние нужно поддерживать. В этом году по программе на опорной сети ремонтируем 74 км ключевых дорог.

Сформированная опорная сеть дорог между городами позволила нам перейти к внутригородским и муниципальным магистралям. По ним с 2020 года увеличили финансирование в 2,5 раза. Задача – создать такой же каркас внутри городов.

Начали с транзитных дорог, а в 2021 году приступили еще и к ремонту в частном секторе. Это улучшило транспортную обстановку в городах. Если раньше люди объезжали целый квартал, то сейчас они спокойно добираются до той улицы, которая им нужна, а не до той, где есть дорога.

– На "РИА Новости" вышел рейтинг регионов по качеству дорог. Ивановская область – на 32-м месте. Владимирские СМИ отреагировали язвительными заметками. Как считаете, это адекватная оценка?

– Можно, конечно, язвить, но это факт. Сейчас четко видно границу на дорогах с соседними регионами.

Мост в Холуе послужит для экономической зоны в Юже

– Какой объем работ предстоит выполнить дорожникам в этом году?

– Ремонтируем 259 объектов общей протяженностью более 300 километров. Правительство России приняло решение выделить нам более миллиарда рублей дополнительного финансирования на ускорение темпов развития дорожной инфраструктуры. Чуть больше половины этих денег уходит на завершение строительства путепровода в Горино и реконструкции Лежневской в Иванове. Вторая половина – на ремонты региональных дорог опережающими темпами. Это Кинешма – Батманы, Решма – Зобнино, Кинешма – Иваниха Большая – Поспелиха Старая. 48,9 км на трассах опорной сети: Иваново – Родники, Иваново – Тейково, Иваново – Ярославль, Кинешма – Юрьевец, Иваново – Шуя, Шуя – Палех.

Работы по ремонту региональной сети выполнены более чем на 65%.

– Какие объекты, на ваш взгляд, больше всего изменят ситуацию на дорогах области?

– Конечно, это путепровод над железной дорогой в Горино – самый крупный за последнее время объект дорожного строительства. После увеличения потока пригородного сообщения, а также запуска "Ласточки" в Нижний Новгород здесь проходит более 50 поездов в день, а кинешемская трасса наиболее загруженная в регионе.

Также знаковый объект ремонта – мост через Волгу. Он уникальный, вместе с подходами его протяженность составляет 3,5 км.

И, наконец, мост в Холуе. Помимо того, что это социально значимый объект, есть и еще один важный момент. Ремонт переправы сделает возможной реконструкцию дороги Южа – Холуй – Дубакино, которая связывает область с федеральной трассой М-7 "Волга" и необходима для развития особой экономической зоны в Юже, туристических центров – Палеха и Холуя.

Подрядчики устраняют дефекты за свой счет

– Массу вопросов у ивановцев вызывает ремонт на проспектах Ленина и Шереметевском, на Лежневской. Как продвигаются работы и к какому результату дорожники должны прийти к осени?

– На проспектах – пять участков, работают четыре подрядчика. Нижний слой асфальта уложен практически в полном объеме, верхний – наполовину. Есть сложности, связанные переносом коммуникаций. Это кропотливая работа, которая практически не видна, из-за чего людям часто кажется, что дело не движется. В сентябре ремонты завершим.

На Лежневской в этом году дойдем до кольца, но само кольцо работы пока не затронут. Там намечена полноценная реконструкция с заменой коммуникаций, освещения, обустройством пешеходных зон и велодорожек.

По поручению губернатора финансирование дорожных работ в Иванове увеличили в полтора раза. Дополнительно ремонтируем улицы Сарментовой, Революционная, Некрасова, 10 Августа, Бубнова, Спартака, Постышева. Внимание к областному центру логично – в Ивановской агломерации живет и работает половина населения области.

– И жители, и власти поднимают тему гарантийных ремонтов дорог. Как сейчас строится эта работа с подрядчиками?

– В целом подрядчики перестроились, понимают требования к качеству, по срокам, приоритетности. Наши компании работают по всей стране, но объекты в регионе должны быть для них главными.

Гарантийные обязательства действуют четыре года. Ежегодно весной региональная Служба инспекции дорог обследует гарантийные участки, выявляет 1–2% дефектов. Затем подрядчики устраняют их за свой счет.

– Следите ли вы за тем, на состояние каких дорог люди больше всего жалуются? Они не в пустоту пишут свои обращения?

– Конечно. У нас большой массив данных, который аккумулируется Центром управления регионом, имеем обширную аналитику из социальных сетей. Эти сведения используем при формировании отраслевых программ.

Также запрашиваем информацию у коллег по правительству. Усилия нужно синхронизировать: если строится Дворец водных видов спорта в Иванове, бассейн в Кинешме – к ним одновременно подводят и дороги. Это же касается сельхозпредприятий, объектов здравоохранения...

И совершенно точно могу сказать, что за 99% жалоб стоит реальная проблема. Так что жители обращаются не в пустоту. Может быть, не всё можно решить быстро. Но в итоге дойдем до каждой дороги.

 

Полная версия