До 30% заданий ЕГЭ могут проверять в других регионах

27 июня 2023 12:49

После сдачи Единого государственного экзамена у выпускников начинается не менее тревожный период – ожидание результатов. А кто и как проверяет их работы? Сегодня мы узнаем об этом подробнее.

 Работы проверяют в несколько этапов. Сначала организуется первичная обработка бланков ЕГЭ. Они сканируются прямо в пункте проведения экзамена с использованием федерального программного обеспечения и направляются в региональный центр обработки информации (РЦОИ) при безусловном соблюдении норм защиты информации. В РЦОИ распознают информацию, внесенную в бланки, и сверяют ее с оригинальной информацией настоящего бланка. Это мероприятие называется верификацией символов. Обработка бланков ЕГЭ по всем учебным предметам осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Затем к работе приступают региональные предметные комиссии, которые проверяют ответы на задания экзаменационной работы: сочинения, тексты, устные ответы по иностранным языкам... Предметные комиссии получают обезличенные копии бланков участников ЕГЭ с развернутым ответом, файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов при проверке раздела "Говорение" ЕГЭ по иностранным языкам.

Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами – членами предметной комиссии. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных ими, назначается третья проверка.

Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки в РЦОИ осуществляется автоматизированно.

ШТРИХ. При проведении Единого государственного экзамена по учебным предметам используется стобалльная система оценки. Исключение – математика базового уровня, где применяется пятибалльная система.

 По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами ЕГЭ между субъектами Российской Федерации, то есть межрегиональная перекрестная проверка. Предметные комиссии могут проверять работы другого региона, а бланки наших выпускников оценивают эксперты других областей. Доля перекрестных работ может доходить до 30%.

Обработка бланков ЕГЭ должна завершиться в определенные сроки: по русскому языку – не позднее шести календарных дней после проведения экзамена; по математике базового уровня – не позднее трех, а по профильной математике и учебным предметам по выбору проверяется четыре дня. В досрочный и дополнительный периоды, в резервные даты ЕГЭ сроки проверки по всем предметам сокращены и составляют три дня.

Последний этап – централизованная проверка экзаменационных работ, соединение результатов по всей работе участника в Федеральном центре тестирования. Она завершается не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения результатов обработки бланков ЕГЭ, устных ответов по иностранным языкам из всех регионов страны.

В подготовке предметных комиссий на региональном уровне участвуют две организации: Университет непрерывного образования и инноваций и региональный центр оценки качества образования. Центр анализирует результаты работы предметных комиссий, проверяющих экзаменационные работы.

Работа экспертов ежегодно оценивается Рособрнадзором по кластерам регионов по количеству участников ЕГЭ. В нашем кластере сгруппированы 32 области – Калининградская, Ленинградская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Кировская… По большинству предметов Ивановская область занимает ведущие позиции в кластере.

Руководит работой предметных комиссий в региональном центре обработки информации заместитель директора Татьяна Грушанская. Она провела разбор согласованности работы экспертов предметных комиссий в предыдущем году. Данные доведены до всех участников процесса, организованы обучающие вебинары для каждой комиссии по оцениванию работ текущего года, обеспечена эффективность участия экспертов в семинарах-согласованиях подходов к оцениванию в день начала проверки. Данные мероприятия позволили достигнуть объективности результатов ЕГЭ 2023 года в основной период проведения экзаменов.

Ивановский региональный Центр оценки качества образования

 

Полная версия