В поисках пиджаков от Hugo Boss

Как рассказала корреспонденту "ИГ" Тадессе, стать дизайнером ее, в частности, подтолкнуло стремление бабушки отдать маленькую Хелену в различные кружки по рисованию и секции – чтобы она не скучала и развивалась. "Я ушла из школы в художественное училище после девятого класса. Мне не хотелось тратить время на изучение того, что не приносит удовольствия, – я мечтала познавать культуру, искусство. Более того, уже в подростковом возрасте знала, что хочу заниматься именно дизайном одежды", – рассказала девушка.
Учеба в Ивановском политехе дала возможность Хелене получить ценные знания об истории искусства, моды, стиля и дизайна. Дисциплины по ткачеству, которые девушка не любила, помогают ей теперь в выборе тканей.
"Бренд Helena Tadesse – это студенческий стартап, который вырос из дипломного проекта. На протяжении учебы в ИвГПУ я вела много проектов как креативный дизайнер и директор, создала концепцию получившего известность ивановского бренда MOSSO. После окончания вуза захотела создать уже свой проект. В нем я использую винтажные брендовые вещи, например пиджаки Hugo Boss, Mustang Jeans", – рассказала корреспонденту "ИГ" Хелена.

"Шуйские ситцы" поддерживают молодых дизайнеров в их начинаниях.
По словам собеседницы, в ее бренде два ключевых момента. Во-первых, это "локальность" – дизайнер использует ивановские ситцы, в частности с шуйской фабрики ("Шуйские ситцы" – официальный партнер бренда Helena Tadesse). Во-вторых, это "осознанное потребление", или апсайклинг – Хелена совмещает остатки советских винтажных ситцев с брендовыми вещами из секонд-хенда. Еще девушка делает акценты на разных стилях, например на сочетании спорта и деконструкции.
Справка. Апсайклинг – повторное использование вещей с приданием им новой функциональности. Отличается от ресайклинга, полной переработки – так, например, поступают с ненужными пластиковыми бутылками, делая из них другой пластик. Апсайклинг же предполагает творческий подход с частичным сохранением исходной вещи. С направленностью современного общественного сознания на заботу об экологии и грамотное использование ресурсов апсайклинг стал заметным трендом.
Для вещей своего бренда Тадессе устраивает профессиональные фотосъемки, выставляя их в социальные сети. Там все желающие могут познакомиться с моделями одежды и заказать понравившуюся вещь.
"Когда я ходила в детский театр моды, моей мечтой было создать свой бренд одежды. Но чтобы только, как у Александра Маккуина (одного из ведущих британских модельеров. – И. Б.) – с драмой, сильными образами, разбивающими сердце… Детские впечатления – самые сильные. А Маккуин запомнился коллекцией, в которой готика совмещена с мусульманской культурой. Мрачность, строгость готики и любовь ко всему этническому – это всё оттуда, из детства…"
В школе дразнили из-за внешности
Родилась Хелена Тадессе в Иванове, а вот ее отец из Эфиопии. Но девушка его не помнит, так как он ушел из семьи, когда ей не было и года. Мама из-за большой загруженности оставила девочку на воспитание бабушке, а в школе будущий дизайнер столкнулась с булингом изза своей необычной внешности. С детства ее интересовала африканская культура, однако в семье это было табу, как и тема отца.
"В моем творчестве я постоянно нахожу отсылки к конкретным мотивам и образам африканской культуры, от которой я на далеком расстоянии, но она в моей ДНК. Этот контраст и одновременное сходство двух культур, русской и африканской, стали основой моего творческого поиска. Традиционные ивановские ситцы пересекаются с ощущениями эфиопского костюма. Это происходит подсознательно – я поняла это позднее, когда изучала костюмы народов мира в университете", – пояснила "ИГ" Хелена.
Ивановские брюки надела на презентации альбома
"Первый образ своего бренда Helena Tadesse я сделала для украинской певицы Сюзанны – в нем она выступила на своем концерте. Она стала первой, кто поддержал меня в создании одежды. Раньше Сюзанна уже носила пиджаки моего дизайна, ей очень понравилась идея сочетания их с винтажными ситцами", – рассказала Хелена Тадессе.
Сюзанна Варнина – украинская и российская певица, ставшая известной после выступления на украинском телешоу "XФактор" с кавером на песню Halo американской певицы Бейонсе. Ролик набрал более 20 миллионов просмотров на "Ютубе".
Ранее Сюзанна снимала клип "Выдох на шее" в темно-синем пиджаке от ивановского бренда Mosso.
По словам Хелены Тадессе, работать с Сюзанной было интересно. Они вместе обсуждали эскизы: певица объясняла смысл треков, которые она будет исполнять в костюме от Хелены. Дизайнер и певица поменяли концепцию, и в результате вышло совсем не то, что было запланировано первоначально, но получился очень продуманный образ.
В апсайклинг-брюках от ивановского дизайнера Сюзанна выступила 15 октября на презентации своего нового альбома "Karaoke provoke" в Москве. Девушки планируют дальнейшее сотрудничество и совместные проекты.
Кроме Сюзанны, Хелена поработала с певицей Зиверт, тик-токершей Валей Карнавал и ютуб-блогером Идой Галич.
Старая вещь сама диктует, что с ней делать
Несмотря на наличие собственного бренда одежды, девушка продолжает пробовать себя и развиваться в новых направлениях. Она сотрудничает с ивановским брендом одежды Ptaxx. Здесь у дизайнера нет ограничений, она делает вещи такими, как она их хочет видеть. Речь идет о промышленном дизайне, то есть одежда должна быть определенного ценового сегмента и производиться в больших масштабах. Как отметила Хелена, промышленный дизайн пришелся ей по душе, такой опыт позволяет двигаться дальше.
А вот бренд Helena Tadesse – это вещи в единственном экземпляре, другого такого пиджака просто не найти. "Я разрабатываю дизайн, продумываю, какие будут вырезы. Они могут повториться и на другом пиджаке, но это не будет копией, так как все вещи отличаются друг от друга по цвету, по фактуре, по составу ткани, по нюансу расположения карманов. Когда берешь старую вещь, она, по сути, диктует, что с ней делать. Дизайнеру приходится адаптироваться под ее особенности. Поэтому создать два одинаковых продукта в моем апсайклинг-бренде не получится, каждый будет индивидуален", – пояснила дизайнер.
Девушка задумала создать джинсы, основой которых будут современные штаны, а вставки она сделает из винтажных джинсов.
Бытовые предметы тоже вдохновляют
По словам Хелены Тадессе, создание одежды – это не индивидуальная работа, нужна команда. Чтобы делать запоминающиеся вещи, она объединяется со своими подругами из университета.
Создание вещи начинается с подбора картинок (референсов), затем рисуются эскизы. Хотя в апсайклинге многое становится ясным только после того, когда вещь у тебя перед глазами. В большинстве случаев винтажные вещи Хелена заказывает в интернете: когда они приходят, оказывается, что ткань не такая, как на фотографиях, видны расположения швов и так далее. Если вещь создается с нуля, то дизайнеры сначала рисуют эскизы, а потом покупают всё необходимое. В апсайклинге наоборот – уже готовая вещь диктует, что делать дизайнеру.
Для вдохновения Хелена Тадессе любит смотреть работы молодых современных дизайнеров, например студентов Лондонского центрального колледжа искусства и дизайна. Обучающимся в этом вузе дают полную свободу творчества, в российских заведениях такого нет. Впрочем, объектом вдохновения для Хелены могут стать и обычные бытовые предметы…