Областное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело. По данным следствия, летом директор лагеря организовала в деревянном жилом корпусе специальную комнату без окон – карцер. Туда она неоднократно запирала детей на период до нескольких дней, выпуская только для приема пищи и в туалет.
Назначение помещения, где якобы содержались в изоляции дети, – комната вожатых в жилом корпусе, уточнили в пресс-службе областного СУ СКР. Сейчас «выясняется, совершались ли в отношении детей иные преступления в период их пребывания в детском лагере». Всего по делу проходят восемь детей 9-13 лет. Ведомство опубликовало фрагменты видео с опроса одного из мальчиков. Он рассказал, что за одну смену лагеря он трижды попадал в «карцер» и провел в нем в сумме около недели.
Учредитель спортивного лагеря «Радуга», президент областной федерации ушу Александр Сутормин в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что директора базы отдыха оговорили воспитанники детдома. По его словам, отдыхающих никто не истязал, а жили они в отдельной комнате на четырех человек, предназначенной для вожатых, потому что постоянно хулиганили. Как сообщил Сутормин, в этой комнате они прожили всего три дня, причем там их никто не запирал и в столовую они ходили вместе со всеми. А вид у комнаты неухоженный, потому что там уже готовились к ремонту в конце сезона.
«Мы заключили договор с вологодской турфирмой, которая нам этих детей направила. Неоднократно звонили в детдом, говорили, что дети ведут себя неадекватно: хулиганят, рисуют на стенах, ломают кровати, тумбочки, лягушкам головы разбивают палками, – прокомментировал для «ИГ» Александр Сергеевич. – В комнатах мочились в урны, убегали из лагеря… Мы просили, чтобы у нас забрали нескольких детей, но в детдоме был ремонт…»
Когда ребята совершили кражу перед самым отъездом, по словам Сутормина, «какой-то мальчишка одному из детдомовцев набил лицо». Вот с этих синяков всё и началось… Они стали поводом к расследованию.
«Наш ребёнок неоднократно отдыхал в этом лагере, – говорит один из родителей, Алексей Круглов, – никаких проблем не было. Когда стали привозить в этот лагерь на отдых детдомовских детей, то действительно пропадали сладости, хотя дети их угощали. Мы приезжали проверять детей невзначай, вне дней посещения, но всегда всё было в порядке».
Дети также отрицают существование карцера и наличие каких-либо наказаний.
Директор Октябрьского детского дома Архангельской области Вера Каплиева подтвердила, что была в курсе поведения своих воспитанников на отдыхе: «Мне звонили из лагеря с жалобами. Мы решали вопросы по телефону, я даже отправляла туда своего воспитателя. Больше я комментировать ничего не буду. Пусть разбирается следствие».
По словам Александра Сутормина, директора лагеря Марину Козлову полицейские забрали прямо из больницы.
В следственном управлении уточнили, что обвиняемой во время следствия, в качестве меры пресечения, запретили совершать ряд действий: выходить из дома с девяти вечера до шести утра, общаться с потерпевшими и свидетелями, звонить и выходить в Интернет.