К тому, что волонтеры с подобной целью время от времени появляются в многолюдных местах, горожане уже привыкли. Отзывчивые прохожие достают свои кошельки. Равнодушных мало, ведь на табличке сборщиков денег – фото маленького ребенка.
Девушка с одним из таких ящиков с грустным выражением лица подошла и ко мне. Увидев, как я копаюсь в сумке, она оживилась и даже ответила на несколько вопросов. Волонтер Наталья рассказала, что они собирают средства на лечение маленького Егорки, помогать которому взялся благотворительный фонд из Тамбова «Созвездие добра». Девушка сообщила, что «вышла на точку совсем недавно и работает бесплатно». (Общественность упрекала предыдущие аналогичные акции за то, что часть собранных денег шла на оплату труда волонтеров.) Только вот в конце месяца тем, кто соберет наибольшую сумму, в офисе фонда обещали айфон. Она, понятное дело, очень старается: и доброе дело сделать, и айфон как бонус получить. На мой вопрос, интересовалась ли девушка, реальный ли это ребенок, за которого она просит деньги, Наталья ответила, что, конечно, да. И в подтверждение протянула мне толстую папку документов.
Проходящая мимо женщина, опуская в ящик сто рублей, спросила: «Когда же мы наконец будем помогать нашим, ивановским детям?» Волонтер на это заметила, что не стоит делить детей на своих и чужих. Почувствовав недоверие ивановки, Наталья предложила позвонить по указанному на ящике номеру. (Правда, вряд ли кто на это тратит время.)
Я попыталась зайти на сайт благотворительного фонда, но он оказался неактивен. Есть в соцсетях страничка Егорки и его мамы, и они действительно собирают деньги на реабилитацию малыша, поэтому хочется верить, что мы, ивановцы, действительно участвуем в добром деле.
Мнение эксперта |
Павел ИВАНУШКИН, юрист: - У реально действующего благотворительного фонда всегда существует обратная связь: телефон, электронный адрес, активный сайт… Деятельность фонда, как правило, регулярно освещается в СМИ, и он, как говорят в народе, на слуху. Сам фонд должен быть официально зарегистрирован в управлении юстиции, налоговой службе. У него есть расчетные счета в банках, управляющие и контролирующие деятельность органы: попечительский совет, правление фонда, ревизионная комиссия. Как правило, в штате немного сотрудников и только они, два-три человека, получают зарплату. Волонтеры же собирают средства безвозмездно. Пожалуй, единственное, на что они действительно могут рассчитывать, – компенсация проезда к месту проведения акции. |