Покупай ларь-холодильник и надейся на погоду
Продажа прохладительных напитков и мороженого является наиболее популярной идеей летнего бизнеса. «Дело окупится, правда, прибыль, получаемая с одной точки, очень низкая. На этом рынке большая конкуренция, – говорит ивановский предприниматель Константин Фадеев. – Однако при открытии сети из нескольких торговых точек бизнес будет очень доходным. Но надо учесть еще и погодный фактор. В этом году, например, наш товар особым спросом не пользуется».
Первоначально нужно найти оптовую компанию, в которой можно закупать товар. Нужно арендовать или купить холодильник. Очень удобен мобильный холодильник-ларь (на колесах). Новый морозильный ларь обойдется в среднем в 25 тысяч рублей (подержанный – раза в 2-3 меньше). Некоторые поставщики мороженого могут предоставить предпринимателю бесплатный холодильник, однако потребуют взамен торговать только своей продукцией. Заранее следует подыскать торговое место и заняться его оборудованием: провести электроэнергию, предусмотреть место для хранения инвентаря.
В летнее время бизнес по торговле мороженым и напитками может выйти в ноль за несколько жарких дней, после чего начнется работа на себя. Розничная наценка на товар может достигать 200%. Дневная выручка с одной точки сбыта зависит от места расположения и отметки на термометре. За день можно заработать в среднем 1,5-2 тысячи рублей. Чистая прибыль составляет 30-35%.
Прибыль на любви к попкорну
Высокорентабельной бизнес-идеей с минимальными вложениями считается продажа сладкой ваты и попкорна. Данный вид торговли меньше подвержен факторам сезонности. Начав продажи в весенний период, можно полностью окупить свои вложения к лету. Осень станет периодом сбора максимальной прибыли.
По сообщению департамента экономического развития и торговли, сейчас нет ни одной законодательной нормы, регулирующей размер торговых надбавок на продукцию (кроме медикаментов по списку жизненно важных). |
На покупку инвентаря и оборудования для изготовления сахарной ваты потребуется около 50 тысяч рублей (хотя есть и небольшие «домашние» аппараты до 20 тысяч), для попкорна – еще меньше. Пять тысяч плюсуем на закупку сырья, оплата электроэнергии – максимум 3 тысячи рублей, аренда помещения или торговой точки (в зависимости от аппетита владельца) – около 15 тысяч. Если ежедневно продавать 100 порций продукта по цене от 50 рублей, то при условии работы торговой точки 20 дней в месяц (с зарплатой продавцу) чистая ежемесячная прибыль, с вычетом текущих затрат, составит около 50 тысяч рублей.
Размещаться лучше в крупных городских парках и парках аттракционов. К минусам бизнеса на вате и попкорне можно отнести высокую конкуренцию и не всегда толерантное отношение к выносной торговле контролирующих органов.
У каждого муниципалитета должна быть схема размещения нестационарных объектов, согласно которой происходит распределение мест для сезонников. Если желающих на одно место несколько, выделение участка происходит на конкурсной основе. |
Кроме непосредственно регистрации ИП, договора с арендодателем вам потребуется разрешение от местной администрации на реализацию продукции. Продавцы, естественно, должны иметь санитарные книжки.
Безубыточные аттракционы
Бизнес на развлекательных аттракционах считается одним из наиболее востребованных и безубыточных. Разновидностей масса: аквашары (зорбы), тир, батут, прокат лошадок, машинок и прочей двигающейся техники...
Для организации бизнеса потребуется найти место с высокой проходимостью, получить разрешение у местных органов, которые строго проверяют, есть ли у предпринимателя сертификаты качества на используемое оборудование, зарегистрирована ли организация.
Садоводы, торгующие собственной продукцией, должны иметь ветзаключение Россельхознадзора. За его отсутствие полагается штраф в 500 рублей. |
На руках должны быть документы, подтверждающие, что предприниматель выполняет стандарты и нормы, установленные на законодательном уровне. Открывая бизнес на аттракционах, особое внимание следует уделить обеспечению безопасности посетителей.
«Если место, которое вы облюбовали для размещения парка аттракционов, принадлежит городу, то надо получить разрешение у местных властей, – уточняет руководитель сектора реализации госполитики в области торговой деятельности департамента экономического развития Николай Клипов. – Если территория находится внутри парка культуры и отдыха, то обращаться сначала следует непосредственно в администрацию учреждения, если земля принадлежит торговому центру, то к его владельцу».
Стоимость госпошлины для открытия ИП в Иванове составляет 800 рублей. Юридические фирмы-посредники возьмут за оформление регистрации ИП и открытие расчетного счета в среднем 3 тысячи рублей. |
Во что обойдется оборудование? Шар для зорбинга – около 20 тысяч рублей (если потребуется бассейн, то еще дополнительно от 30 до 150 тысяч в зависимости от диаметра); электромобили – от 10 тысяч за единицу; за 50 тысяч рублей можно купить уже готовый тир со всем необходимым; надувной батут в зависимости от размера и сложности стоит от 30 тысяч. Аттракцион необязательно покупать, в некоторых случаях его проще взять в аренду.
Среднее время окупаемости аттракциона – полсезона. Преимущество данного вида бизнеса заключается в том, что большая часть затрат потребуется лишь на стадии организации. Дальше предприятие будет давать доход и быстро окупит себя.
Веревочному парку запретили размещаться на деревьях
Если говорить о минусах, то это высокая конкуренция, сложность выбора и получения хлебного места и неоднозначное отношение к данным аттракционам контролирующих органов. «Мы целый год искали участок, – говорит владелец веревочного парка «На высоте» Михаил Хохлов. – Несмотря на то что во всём мире веревочные парки располагаются в парках на деревьях, нам это запретили экологические службы, мотивируя тем, что увеличивается нагрузка на флору. Найти землю через администрацию нам не удалось, поэтому мы решили арендовать участок у торгового центра».
В общей сложности в веревочно-парковый бизнес предприниматель вложил около трех миллионов рублей. За второй год работы двух площадок об окупаемости говорить пока рано, но прибыль есть, и она сразу же направляется на развитие (появляются новые аттракционы и дополнительные услуги). «В этом году мы пока ничего не заработали – погода не позволяет, – делится Михаил. – Даже пришлось закрыть второй парк у «Евролэнда».
Впрочем, несмотря на все минусы и издержки, предприниматель не жалеет об открытии этого бизнеса: «Мы приобрели бесценный опыт и к тому же теперь сами изготавливаем мобильные конструкции веревочных парков для улицы и закрытых помещений. Сейчас через спорткомитет я пытаюсь добиться разрешения на проведение различных соревнований, но пока мы утвердили только положение. Странная позиция местных властей, учитывая, что все расходы мы берем на себя… А они нам ни землю не дали, ни развиваться не дают».
Продал ягоды – купил телефон
10-классник Максим из Ивановского района давно уже не просит у родителей на карманные расходы. Летом он с дядей зарабатывает на сборе ягод и грибов, привозя их в Иваново. «Из-за погоды сезон начался гораздо позднее: ягод совсем мало, – рассказывает подросток. – По ценам (в этом году они в два раза выше) приходится подстраиваться под конкурентов. Но весь товар разбирают за несколько часов. Правда, иногда полиция нас гоняет… Заработки небольшие, но телефон я себе купил сам».
Нурбек (он также не захотел называть своей фамилии) занимается продажей овощей и фруктов в своем небольшом павильоне-клетке. Может себе позволить оплачивать работу продавца. «Продукты закупаю прямо здесь, в Иванове, небольшими партиями, чтобы меньше портилось, – говорит торговец. – Беру на оптовых базах и по акциям в супермаркетах. Наценка иногда может достигать 200%. Так как мы торгуем в спальном районе, рядом с магазинами, где овощей и фруктов очень мало, покупатели у нас есть всегда».
ВМЕСТО ЭПИЛОГА |
Сезонный бизнес подойдет не каждому. Главным образом, он будет хорош для тех, кто умеет думать гибко и быстро менять стратегию. Сезонники не ставят глобальных целей, а мыслят категориями «здесь» и «сейчас». Мы рассмотрели только наиболее популярные виды летнего бизнеса. Но некоторые люди, например, ухитряются зарабатывать на разведении червей и опарышей с целью их дальнейшей реализации рыбакам, на эко- и агротуризме (организации туров в сельскую местность на выходные дни). Есть кемпинги на природе с туристическими походами, сбором грибов и ягод, спортивные турниры в деревне (рыцарские бои, пейнтбольные соревнования...), экскурсии по фермерским хозяйствам… |