Баню селянам построит фермер

21 марта 2017 18:13

К 27 годам Владислав Лакомкин создал крупное крестьянское молочно-мясное хозяйство. Для этого он объединил имущество двух бывших совхозов.

Сауна в деревне не помешает

Про Владислава Лакомкина я впервые услышал еще в 2012 году, когда он стал обладателем первого федерального гранта «Семейная ферма» в два миллиона рублей. Как сообщали тогда в Вичугской райадминистрации, он начал проект с двух быков мясной голштино-фризской породы, а затем привез из Австралии еще 31 черного абердин-ангусса. В короткое время Лакомкин создал в Семёновском и крупное по фермерским меркам молочное хозяйство.

…Еду в Семигорье, где в 2014 году фермер приобрел пашню и производственную площадку бывшего совхоза «Каменский». Здесь в 1980-е годы было пять (!) его отделений. А на момент покупки остались только склад, подъездные пути, руины фермы и земля, наполовину заросшая лесом. Лакомкин перевез сюда мясных бычков (сегодня здесь 100 голов), оставив в Семёновском молочную ферму.

Ожидал увидеть замотанного проблемами мужика средних лет в ватнике. А встретил меня современный молодой человек, чуть ли не розовощекий. Как будто только что из сауны вышел. «Да мне всего 27 лет, – засмеялся глава КФХ. – А насчет сауны всё верно – она есть на нашей усадьбе. Купил вместе с коттеджем три года назад. Тут хозяйничает жена Маша, она – домохозяйка. Детям здесь просторно: Леону – пять лет, Марку – два годика».

Штрих
Своей усадьбой Владислав Лакомкин занимается самостоятельно. Он же и садовник, ухаживающий за декоративными хвойными деревьями, яблонями, огородиком: «Люблю все эти травки, кустарники». На летней кухне стоит старинный самовар, а на стене висят… зубы акулы, привезенные с отдыха на черноморском побережье Болгарии.

Почему же назвали малышей такими непривычными для деревни именами? Ведь Владислав и Маша местные, каменские (Семигорье и Каменка, считай, слились воедино). И родители у супругов простые люди. К примеру, папа у главы КФХ – пожарный, мама работает в учетно-военном столе сельской администрации. «Не знаю, Маша так решила», – затрудняется с ответом молодой хозяин. И добавляет чуть позже: «Мы все православные, в сельский храм, куда из вичугского Воскресенского кафедрального собора приезжает служить батюшка Пётр, ходим. Мы с ним дружим, стараюсь помогать нашему приходу чем могу…»

Семья в жизни – это святое, не раз высказывал в разговоре эту мысль Владислав: «Для нее мы все и работаем». Хорошо семье – хорошо малой родине и России тоже. Вот такая философия у крепкого фермера.

В борьбе с пьянством пришлось отменить все праздники

И всё же, несмотря на модные одежду и прическу, его скрытая суть мужицкая, деревенская. Он работает по 12 часов в день. Может сам и за руль трактора сесть. Обеспечивает не только свою семью: заботится о занятости 15 своих работников. «Многие из них с первых дней в хозяйстве, это тоже наша семья».

Никаких внешних инвестиций в обе площадки не было. И богатых партнеров – тоже. Сам заработал предпринимательством (кафе, две торговые точки в Вичуге) и вложил (вместе с заемными средствами) в сельское хозяйство района несколько миллионов рублей. «Он в бизнесе, вы не поверите, с 17 лет, – говорит начальник отдела сельского хозяйства райадминистрации Ольга Софронова. – Начинал с торговли машинами».

Семёновские доярки Надежда Анисимова, Светлана Майорова и скотник Александр Яблочкин.

«Наверное, первый толчок к сельскому хозяйству дало бабушкино подворье с коровой, – рассказывает Владислав. – Позднее брали молоко на продажу в наших магазинах у компании «Решма». Тогдашний гендиректор Иван Томаш не раз говорил мне, что агробизнес может быть прибыльным, если с умом его вести…» И Лакомкин рискнул, когда в 2011 году купил землю и имущество совхоза «Семёновского»: вместе с конторой, фермой на 200 голов, зернохранилищем, складом, мастерской, сельхозтехникой. Даже пилорама была. Достались «в наследство» и 45 полуголодных коровенок.

Самое главное: оформил в собственность 1100 гектаров земли. Сегодня вместе с семигорьевской площадкой площадь выросла до 2000!

На момент ликвидации «Семёновского» там оставались 15 работников, получавших по четыре тысячи рублей. Задержка зарплаты составляла полгода. За один год, при Лакомкине, доходы выросли в два раза. Правда, коллектив сократился до десяти человек: «Я всех пьяниц выгнал, и сегодня праздники типа Дня сельского хозяйства не устраиваю: они деревенских расхолаживают».

В первый же год провел модернизацию фермы, установил доильную вакуумную линию, приобрел танк-охладитель, два трактора, импортное прицепное оборудование. Коров начали кормить вдоволь. «Мы теперь себя обеспечиваем собственными кормами. Правда, зерно не производим, а закупаем. Так дешевле».

Этюд с новорожденными абердин-ангуссами

Теленок только что родился!

Но хозяйство Лакомкина больше известно не молочными коровами, а стадом мясных бычков, приобретенных и выращенных за последние пять лет. Идем на окраину Семигорья, где оборудован загон для абердин-ангуссов. Черные красавцы окружили только что доставленные рулоны с сеном. Когда дует холодный ветер, стадо укрывается под навесом. Есть здесь и поилки. А больше неприхотливым животным ничего и не надо.

«Смотрите, вот час назад на свет появились эти двое телят», – показывает малышей Владислав. Мама, величественная абердин-ангусская корова, отошла в сторону и позволила нам осмотреть свернутых в калачики телят. Но, предупредил хозяин, она в любой момент может броситься на их защиту.

Талисман – зубы акулы – привезен с черноморского побережья Болгарии.

Лакомкин знает все повадки животных и технологию ухода за ними. Ведь он заочно оканчивает зоофак ИГСХА. Кстати, волнуется в связи с его временным закрытием: «Ведь мне скоро диплом защищать. Но где теперь?..»

Бычки идут у покупателя на ура. Проблем со сбытом молока и мяса нет. А на базе старого склада фермер строит… общественную баню. Она очень нужна Каменке и Семигорью. Такой вот подарок малой родине делает фермер, хотя рассчитывает в этом вопросе и на субсидии сельской администрации.

Старую ферму в Семигорье, обещает Лакомкин, тоже восстановят. Сюда поставят 300 коров.

В 27 лет всё еще впереди. И все дальнейшие планы Лакомкина связаны с вичугской землей.

Полная версия