Еще одна жертва «федеральной сетевизации»

17 марта 2017 16:43

Региональные сетевые магазины в условиях кризиса порой не выдерживают конкуренции с федеральными сетями и вынуждены закрываться. Эта участь постигла и разветвденную областную сеть по продаже бытовой техники и электроники «Элиот».

Магазины начали закрываться в конце прошлого года. На дверях некоторых торговых точек появились объявления: «Магазин закрыт на ремонт», но вскоре рядом уже красовалась надпись: «Аренда».

То, что у «Элиота», работавшего в нескольких городах области, дела идут не очень хорошо, стало понятно еще год назад. Тогда большой магазин на Шереметевском проспекте в Иванове сократил свои площади, превратив часть из них в склад. Если в середине прошлого года «Элиот» еще выкладывал на свой сайт объявления о вакансиях, то к декабрю во всех магазинах сети торговля прекратилась.

ЦИФРЫ
По информации департамента экономического развития, в 2016 году на территории Ивановской области насчитывалось 5310 объектов розничной торговли. Из них сетевых магазинов – 1504. Они представлены торговыми точками федеральных и международных (331 магазин), региональных (284) и локальных сетей (889).

Сейчас в офисах не отвечают телефоны, не работает и сайт. «ИГ» удалось дозвониться до одного из бывших сотрудников «Элиота». На правах анонимности он рассказал, что последние два года магазин работал «в минус», руководство долго решало, стоит ли продолжать вкладывать в него деньги: «Сеть работала даже в трудные 1990-е, а теперь, в относительно спокойное время, вынуждена закрыться… Сейчас помещения, находящиеся в собственности, пытаются сдать в аренду, но пока это не получается... Причин закрытия много: это и конкуренция федералов, и внутренние проблемы».

В департаменте экономического развития и торговли среди главных причин закрытия «Элиота» тоже назвали непонимание, возникшее между учредителями, и «федеральную сетевизацию». Последняя проблема остро волнует все региональные сети. Дело в том, что федералы имеют возможность закупать продукцию в объемах, позволяющих получать максимальную скидку, и, как следствие, цена на прилавках может выгодно отличаться от цены маленьких сетей. А покупатель обычно голосует рублем. «Эта проблема, – подчеркнули в департаменте, – постоянно поднимается на встречах представителей бизнеса с губернатором. Пока выход из нее видится только один: закупки продуктов сетями непосредственно у производителя, минуя посредников, что позволяет немного снизить ценник». Но и эти меры не всегда помогают…

Полная версия