Евгений ПЕРЕВЕРЗЕВ: «Ремонт в интернате - явление перманентное!»

7 марта 2017 10:45

Заместитель директора Ивановского психоневрологического интерната по АХЧ рассказал о том, почему ремонт в учреждении никогда не закончится…

 - Евгений Александрович, интернат – это огромный комплекс зданий самых разных лет постройки. Например, главному корпусу уже более шестидесяти лет… Какие средства тратятся на поддержание интерната в порядке?

 - Около 2 миллионов 780 тысяч потрачено в прошлом году на текущий ремонт, плюс более 6 миллионов – на капитальные работы. Причем лишь около 350 тысяч – это деньги из бюджета области, остальное – внебюджетные, собственные средства. Прежде всего начали с крыши. Выполнен ремонт мягкой кровли на отделении реабилитации молодых инвалидов (ОРМИ), приведена в порядок кровля перехода с этого здания к главному корпусу. Большая работа прошла по полной замене кровли на самом старом – главном корпусе интерната. Выполнен ремонт крыши над обеденным залом столовой. В 2017 году будут закончены работы по реконструкции кровли производственных помещений центрального пищеблока и запланирован ремонт на четвертом корпусе. И года через два подойдет очередь третьего корпуса.

Что же касается текущего ремонта, то реанимировали блок, где когда-то размещалась администрация интерната, а теперь здесь работают «хозяйственники», юристы, специалисты по социальной работе. До этого помещения долго пустовали, что, конечно же, показалось нам неэффективным при дефиците служебных площадей в интернате. Это позволило выделить помещения для приема маломобильных граждан, разместить врачей приемно-карантинного отделения и отделения «Милосердие» в непосредственной близости к месту, где проживают наши подопечные. Для организации оперативной связи между подразделениями интерната была установлена мини-АТС. Это позволило сократить затраты на сотовую связь, которой ранее пользовались для внутренних переговоров, улучшить качество связи.

 - Для всех учреждений соцзащиты сейчас крайне актуальны вопросы пожарной и антитеррористической безопасности. Требования возросли, идут проверки…

 - Мы уделяем этим направлениям повышенное внимание. У нас, например, были очень узкие въездные ворота. При проведении тренировки по эвакуации персонала и тушению условного пожара (мы ежегодно проводим их как минимум два раза, бывают и внеплановые), служебные машины МЧС не смогли воспользоваться воротами. Так что их расширили. С 1 января охрану территории осуществляет ЧОП «Антарес». Силами этой организации установлен электромеханический привод на ворота главного въезда на территорию, переоборудована проходная для осуществления круглосуточного пропускного режима и введены электромагнитные карты для сотрудников интерната, установлена тревожная кнопка на КПП. Разработано и утверждено положение о пропускном и внутриобъектовом режиме, введены постоянные пропуска для автотранспорта, получателей социальных услуг и посетителей.

Сделали стоянку транспорта – ее ранее не было вообще, а машин приезжает очень много! Проложили асфальтовые дорожки, организовали новое освещение центральной аллеи (сейчас обновляем его и на других участках нашей большой территории).

Расширяем видеонаблюдение: теперь у нас 22 наружных камеры и 38 расположены внутри помещений. Ввели в эксплуатацию резервный источник электропитания (дизель-генератор). Установлена на случай пожара кнопка запуска насосов пожарного водопровода – с поста круглосуточного наблюдения в дистанционном режиме. Серьезно работает наша пожарно-техническая комиссия – регулярно проводит обучение, тренировки по эвакуации, как минимум раз в квартал обследует противопожарное состояние территории интерната, жилых корпусов, чердачных и подвальных помещений.

 - Заработала ли программа «Доступная среда»?

 - Это одно из важных направлений работы в нашем интернате. В Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге сотрудники прошли обучение по программе обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. В минувшем году установили два пандуса на входе в главном корпусе, покрыли нескользящей крошкой пандус при входе в отделение ОРМИ. Для инвалидов-колясочников со стороны улицы установили тревожную кнопку для вызова охранников и сотрудников, разработали новую схему заезда в приемно-карантинное отделение. Появились специальные знаки для слабовидящих с целью лучшей ориентации в здании.

 - А что в планах на 2017 год?

 - Как уже говорилось, завершим ремонт кровли центрального пищеблока и четвертого корпуса. Запланирован ремонт туалетных комнат отделения ОРМИ с заменой санитарно-технического оборудования. Однако помимо запланированных работ всегда появляются неожиданные. Так, в феврале в банно-прачечном отделении были вынуждены срочно поменять половую плитку в помывочном отделении, отремонтировали туалетные комнаты в третьем и четвертом корпусах.

Параллельно при любом ремонте сразу же проводим монтаж новой электропроводки. Дело в том, что, когда здания строились, она была алюминиевая. Сейчас же переходим на медь: ведь с использованием холодильников, кондиционеров, компьютеров увеличились нагрузки на сеть. Будем полностью менять электропроводку, монтировать силовые линии на каждый корпус.

Ремонт – явление для интерната перманентное, специфика эксплуатации зданий и сооружений такова, что они постоянно нуждаются в реконструкции, обновлении, просто косметическом ремонте. Так что планы у нас большие, будут средства – постараемся их реализовать.

Женщины - это любовь и милосердие!

Мы побывали в интернате как раз накануне 8 Марта. Впереди – поздравления и концерты, чествование лучших сотрудников и подарки. Коллектив здесь в основном женский, причем работают – добросовестно, с большой нагрузкой, но с огромной любовью и милосердием – десятилетиями. Мы попросили этих простых женщин, которые считают интернат вторым домом, рассказать о своих обязанностях, о жизни учреждения.

Татьяна Гаврилова, повар, работает с 1999 года:
 - Мой рабочий день начинается в половине четвертого утра! А как иначе – питание у нас четырехразовое, сбалансированное, обязательно ежедневно фрукты, молочные продукты, мясные изделия, сами делаем разнообразные виды выпечки. Работу свою люблю, без этого такой тяжелый график и не выдержать. Еще одно условие – чистота на кухне, соблюдение технологий. Могу сказать однозначно: проживающие в интернате сыты, всего достаточно. И лучшая похвала для меня, когда наши бабушки говорят, что «дома никогда так хорошо не питались»…

Людмила Житихина, санитарка, работает в интернате три года:
 - Смена у нас с 7 утра до 7 вечера, работа очень трудная – и физически, и морально. Под моей опекой – примерно 70 проживающих, из них почти половина – бабушки, которые уже не могут обслуживать себя, то есть практически лежачие. И их необходимо переодеть порой по три, а то и по четыре раза в день! Каждое утро на отделении начинается с утреннего туалета: кого-то нужно умыть, кому-то помочь добраться до санитарной комнаты. Потом завтрак, смена белья – и так без единой минуты отдыха до самого вечера. Бывает очень тяжело и морально: в силу своего заболевания многие пациенты капризны, подозрительны, обидчивы. Особенно те, кто попал в интернат из дома. Ведь и родственники разные бывают. Есть у меня бабушка, к которой дочь ходит каждый день, моет ее, кормит. А есть и такие, кого родные вообще не навещают. Наладить с ними доверительные, теплые отношения бывает не так легко, а без этого работать с людьми невозможно. Зато какое счастье, когда приходишь на работу, а бабушки прижимаются к тебе и друг другу кричат: «Мама Люда наша пришла!..»

Надежда Елисеева, санитарка мужского отделения, стаж работы 25 лет:
 - Мужчины иногда совершенно беспомощны. Кроме того, есть и социально опасные пациенты. Я вот про что хотела бы сказать – про наш замечательный коллектив, где все друг другу помогают и поддерживают… Мы, рядовые работники, всегда можем найти поддержку у нашей старшей медицинской сестры, Татьяны Ивановны Демьяновой, врачей, медсестер. Физически невозможно порой сделать положенное, возникают иногда и сложные ситуации. И ни разу мы, палатные санитарки, не оставались без помощи персонала своего отделения.

Зоя Чернигина, буфетчица, стаж более 20 лет:
 - В мои обязанности входит накрыть столовую или доставить пищу в палату для тех, кто уже не может прийти самостоятельно. После этого нужно всё убрать, вымыть, навести порядок – и так четыре раза в день, с раннего утра до ночи, ведь сменщице не оставишь грязь и беспорядок, это у нас не принято. Рада, когда проживающие довольны блюдом, улыбаются, благодарят.

Полная версия