В студии Хабенского не готовят артистов

8 ноября 2016 18:26

Во время общения с журналистами актер показал себя человеком крайне немногословным, закрытым, резко отвергающим, на его взгляд, неуместные и слишком личные вопросы. Также табу наложено на фотографии студийцев с худруком и раздачу автографов.

Ивановцы получили разрешение только через пять лет


 - Что сподвигло вас заняться благотворительностью?

Досье
Народный артист России Константин Хабенский в детстве не мечтал стать актером. Окончив 8 классов, он поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3-го курса забрал документы, поняв, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре-студии «Суббота». А уж потом поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Сначала судьба не баловала ни ролями, ни популярностью. Актер менял театры «как перчатки» и снимался в фильмах, после которых его не досаждали поклонники. Известность пришла после сериала «Убойная сила», где он сыграл Игоря Плахова. Потом были Антон Городецкий в ночном и дневном «Дозорах» и адмирал в одноименном фильме. Сейчас Хабенский – основатель благотворительного фонда для детей, больных раком, и художественный руководитель студий творческого развития в 12 городах России. В конце октября Константин Хабенский посетил свою новую студию в Иванове: встретился со студийцами, педагогами и родителями. Выкроил время и для пресс-конференции.

 - Не готов ответить… Просто пришел возраст, накопились знания и умения – то, что мы ощущаем в сердце. Жизнь заставила. (Жизнь действительно нанесла Хабенскому несколько тяжелых ударов. Сначала от рака умер отец, а потом и первая жена Константина – радиожурналистка Анастасия Смирнова, оставив мужу годовалого сына. Н. П.)

 - Как часто вы посещаете свои студии в разных городах?

 - Не скажу, что каждый месяц. Те города, где студии только открываются, стараюсь посещать чаще, чем те, где учебный процесс уже налажен. Иногда студии по моей личной просьбе посещают мои коллеги-актеры со своими мастер-классами.

 - Кто обеспечивает финансирование бесплатных занятий детей в ваших студиях?

 - Этими вопросами я не занимаюсь. Я захожу в уже «готовый» город. Есть определенные требования, чтобы студия появилась в том или ином городе: помещение для занятий, педагогический коллектив и гарантии существования и финансирования студии на три года. Некоторые города вынуждены столкнуться с моими отказами просто потому, что мне не хватает времени, чтобы всё это запустить. Пример тому – Иваново. С момента задумки прошло пять лет. (Кстати, в Иванове помещение для студии выделил предприниматель, финансовые затраты – в том числе зарплату педагогам – несет попечительский совет Н. П.)

На дом – творческие задания

 
- Вы сегодня встречались со всеми группами. Есть уже какието впечатления?

 - Студия чуть-чуть разогрета: занятия начались с 12 сентября. увидел ребят, которые дышат уже почти одним дыханием. Это обаятельные люди, которые в отличие от наших первых студий готовы к диалогу. Они знакомы с правилами игры, и, думаю, толк из этих ребят будет. В скором времени мы увидим, на что они способны.

 - Есть ли четкая программа работы студии?

 - У нас четырехгодичный курс обучения. Есть программа первого года работы, которая рекомендована, и мы придерживаемся ее. А дальше они проявляют инициативу, а мы ведем детей с их идеями вперед. Я просто хочу, чтобы Иваново как можно скорее стало самостоятельной студией, которая не ждет, что из нее что-либо сделают. Преподавательский состав утверждаю лично, и он сейчас корректируется из учета не только профессиональных качеств, но и человеческих.

 - Что вы пытаетесь вложить в детей?

 - Я хочу, чтобы люди вышли свободные, думающие, эмоциональные, с которыми интересно было бы общаться. (О том, что в студиях Хабенского не готовят актеров, не содействуют поступлению в театральные вузы, худрук говорит непрестанно. И просит не только не питать иллюзий на этот счет, но и задуматься, стоит ли вообще быть актером – Н. П.)

 - Какие требования предъявляете студийцам?

 - Посещать занятия – основное требование. А дальше – не бояться. Но жесткая исполнительская и творческая дисциплина – главное. Плюс к тому, дома придется постоянно готовить творческие задания. И к этому надо отнестись с пониманием. Совмещать наши занятия с множеством кружков не получится, придется выбрать что-то одно.

Студия может присоединиться к марафону «Ты нам нужен!»


 - Что для вас стало главным событием 2016 года?

 - Год еще не закончен. У меня есть время, еще много запланированных событий, а сколько незапланированных!..

Студийцы из Питера уже собирают на своих выступлениях полные залы.

 - Вы бы хотели, чтобы ваши дети стали актерами?

 - Нет.

- Уделяя столько времени чужим ребятам и работе, не чувствуете ли вы, что обделяете вниманием собственных детей?

 - Нет. Не чувствую.

 - Почему ваш сын живет отдельно, в Испании, с вашей тещей?

 - Следующий вопрос!

 - Ваш благотворительный фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Как вы выбираете, кому именно помогать с лечением?

 - У нас в медицинском фонде очень хорошая команда, которая этим всем занимается. Там достаточно серьезная проверка и отбор. Результатом является реальная помощь.

 - Отслеживаете их судьбу?

 - Да, стараюсь отслеживать. Потому что это не разовая акция. (В некоторых городах студии творческого развития Константина Хабенского участвовали в благотворительных спектаклях «Поколение Маугли». Общий сбор от них перевалил за 14 миллионов рублей. Эти деньги пошли на лечение детей с онкологией. – Н. П.)

Наши студийцы не должны бояться и должны понимать, для чего они всё это делают. И быть готовыми протянуть руку помощи.

 - У нас в Иванове ежегодно проходит марафон в поддержку детей-инвалидов «Ты нам нужен!». Не планируете в нем участвовать?

 - Не скажу, что планирую. Но если понадобится, то, я думаю, студия проявит себя.

Полная версия