Видеоклипы как поиск аудитории
- Какое впечатление на столичных музыкантов произвел наш провинциальный город?
Справка |
«Asper X» – один из наиболее прогрессивных и динамичных молодых коллективов на рок-сцене СНГ. Музыкальное направление коллектива простирается от дабстепа и драм-н-басса до альтернативного рока и металла. Группа образована в Минске в мае 2015 года музыкантом и звукорежиссером Тимом Эрной. Название команды происходит от имени придуманного Тимом лирического героя Аспера. Буква «икс» указывает на то, что «каждый человек являет собой огромную и неизведанную Вселенную и очень часто оказывается загадкой даже для самого себя». Осенью 2015 года Asper X получила статус группы года по версии одного из фестивалей. На этом же фестивале состоялось знакомство группы с Вадимом Самойловым. Весной 2016-го дуэт Тима Эрны и Вадима Самойлова «Ты будешь гореть в аду» привлёк к творчеству команды широкую слушательскую аудиторию. |
Тим: – Так уж получилось, что Иваново мы познавали через призму того, что это родной город нашего гитариста Ильи. Ну и, соответственно, ехали сюда с особым настроем. Сам я родом из белорусского Новополоцка и должен сказать, что наши города определенно принадлежат к одной культурной ячейке. Поэтому Иваново мне близко. По вашим улицам приятно бродить.
- Удивительно, что вы стали играть вместе. Ведь, насколько я понимаю, Тим – из Беларуси, Илья – из Иванова, а Дмитрий – из Смоленска. Это первый состав «Asper X»?
Тим: – Нет. С Димой мы играли с самого начала, а Илья присоединился к нам в октябре минувшего года, после моего переезда из Беларуси в Москву.
- Почему именно в Иванове вы решили снять видео на песню «Космос»? В нашем городе есть нечто космическое?
Илья: – Изначально мы планировали снимать клип в Москве. Однако, когда приехали на концерт в Иваново, побродили по городу. Ивановский музыкант Олег Корнев подкинул нам идею, что клип можно снять в помещении бывшей фабрики НИМ. Мы загорелись этой идеей: место оказалось антуражным. Да и вообще, честно говоря, в Иванове всё это гораздо проще реализовать, чем в Москве. Спасибо нашему другу – клипмейкеру Дмитрию Муратову, чьими стараниями в помещении фабрики как по волшебству материализовалась аппаратура, свет, дым. В общем, мы очень рады, что встретили идейных и вдохновенных людей в этом городе.
- Как вы думаете, видеоклип в наше время – это лишняя возможность привлечь к себе внимание аудитории, пресыщенной музыкой в Интернете? И не возникает ли у вас желания сделать видеоверсию всего альбома?
Тим: – Желание визуализировать весь альбом появилось еще на этапе создания концепции, но, к сожалению, такое количество видеоматериала – неподъемная задача для молодого музыкального коллектива. Что касается привлечения внимания, то всё интернет-сообщество уже несколько лет живет на YouTube, так что видео остается отличным способом поиска новой, «своей» аудитории.
Осуждение за попытки выделиться
- С какими трудностями сталкивается сегодня молодая группа и как вы их обходите? Изменились ли вы после того, как «выстрелили», стали популярными?
Тим: – «Выстрелить» – это проснуться мегазнаменитым. В российской рок-музыке такого, увы, не происходит. Вообще, я бы сказал, что мы не «выстрелили» – мы находимся в стволе... Всё, чего нам удалось добиться, – результат кропотливой работы. Если остановишься, то всё встанет...

Главной бедой российской рок-музыкиТим Эрна считает информационную блокаду.
А насчет трудностей, так их очень много. Но главная проблема – я называю ее силой гравитации. Когда ты пытаешься сделать что-то свое, как-то выделиться, то будто весь мир хочет тебе помешать. Ты не так выглядишь, не то делаешь, не так говоришь... Ежедневно очень и очень многие люди говорят нам об этом. Я не обращаю на них внимания. Более того, подозреваю, что как раз вышесказанное свидетельствует о том, что на самом деле мы всё делаем правильно!
Сейчас, увы, много проблем с организацией концертов, с логистикой... Но, пожалуй, главная беда российской музыки сегодня вообще и нашей группы в частности – отсутствие информационной поддержки. Есть небольшое число специализированных музыкальных СМИ: им в нынешних реалиях выживать тяжело. Нам приходится изобретать свои методы для того, чтобы прорвать эту блокаду. Поэтому чаще мы попадаем не в специализированные журналы о музыке, но на страницы изданий, связанных с культурой вообще. Что придает нам лестный статус – да, «Asper X» – явление культуры.
В студии превращаются в… компьютеры
- Не кажется ли вам, что интерес публики к рок-музыке в последние пять-шесть лет очень сильно упал? Отчего так происходит?

На сцене – артист,в студии – технарь.
Дмитрий: – Беда – в пресыщенности. Артисты перестали удивлять слушателей своей музыкой. Сейчас важна не только музыка, но и качественный звук, нужно на 100% выкладываться на сцене, огромную роль играет визуальная составляющая... Если хотите – шоу. Кроме того, не лучшую услугу оказывают социальные сети: в них огромное количество музыки и она слишком доступна. Теперь не надо никуда идти, чтобы купить диск или переписать пластинку... Всё всегда под рукой, а это очень расслабляет. Оттого российская рок-сцена вообще и региональная в частности находится в декадансе.
- Что для вас интереснее и предпочтительнее – работа в студии или работа на концерте? И чем?
Тим: – Это совершенно разные виды деятельности – и технически, и творчески, и с точки зрения поставленной задачи. Если на сцене ты артист, который общается с залом, устраивает шоу, то в студии ты перевоплощаешься в… компьютер, оперирующий точными данными. В работе на студии помимо творческого процесса очень много технической деятельности. В этих двух «ипостасях» мне нравится, скорее всего, тот факт, что при обращении к каждой из них задействованы совершенно разные участки сознания.
Беседовал Константин ШАРОНИН
Фото: Daria Roskach & vk.com/birulya_foto