Стопперы привлекают не всех…

1 июля 2016 14:08

В крупных торговых сетях областного центра продукция ивановских товаропроизводителей есть, но для покупателей она по-прежнему малозаметна. Такой вывод напрашивается после инспекционной поездки руководителей профильных департаментов по торговым точкам облцентра.

Участники рейда проверяли наличие товаров местных торговых марок на прилавках магазинов «Как раз» на улице Хлебникова и «Окей» в ТЦ «Тополь». Региональная сеть магазинов «Как раз», по словам директора департамента экономического развития и торговли Александра Лодышкина, наиболее активна в работе с местными производителями. «Ивановская продукция здесь составляет около 45% по отдельным группам товаров, – поясняет Александр Валерьевич. – Есть специальный фермерский уголок, где представлены продукты от фермеров Шуи, Южи, Лежнева и Приволжска. Губернатор поставил задачу довести количество местной продукции в магазинах до 60% от представленного ассортимента, но пока эту планку перешагнули только хлебные изделия (75%) и яйцо (65%)».

К сожалению, по некоторым позициям ивановцы не могут конкурировать с другими регионами. «Например, у нас никто не производит ультрапастеризованное молоко, которое пользуется спросом у некоторых покупателей, – говорит директор магазина «Как раз» Анна Анохина. – Очень бедно представлена линейка кисломолочной продукции (творожки, сырки, йогурты). При этом не все покупатели знакомы с местным ассортиментом. Поэтому мы стараемся выделять его специальными стопперами, но эта работа только начата».

Да, местная продукция в «Как разе» помечена значками «Покупай ивановское» и «Настоящее рядом», но среди разнообразия других товаров эта маркировка в глаза не бросается. Больше того, участники рейда без помощи директора магазина так и не смогли отыскать среди конфет продукцию кондитерской фабрики «Красная Заря». Помадки всё же нашлись, но определить производителя расфасованных вручную конфет не удалось. Ценник на полиэтиленовом пакете отражал только наименование, вес и стоимость…

В федеральной сети «Окей» ивановская продукция еще больше растворилась среди разнообразия ассортимента на бескрайних просторах супермаркета. Справедливости ради заметим, что и здесь есть стопперы «Товары местного производства». Но, сделанные в невыразительной цветовой гамме, они выглядели незаметным штрихом интерьера.

Инспектирующим показалось странным, что в таком крупном магазине совершенно нет ивановских яиц и мяса (в том числе курятины). Директор департамента сельского хозяйства Евгений Астафьев не склонен делать из этого вывод о наличии у крупных федеральных сетей «заговора» против местных производителей, «но то, что им очень сложно зайти в крупные сети, – это факт. Мы убеждаем торговые сети расширять ассортимент и активнее взаимодействовать с местными производителями, организуя пробные закупочные сессии, но, к сожалению, административного ресурса и других рычагов воздействия у нас нет».

Полная версия