Отправился на помощь братьям-мусульманам
- Хамзат говорил, что сирийский народ страдает от произвола властей; что нужно защищать мирное население с оружием в руках; что воевать с Башаром Асадом – это долг каждого правоверного мусульманина. Показывал видеоролики с расстрелами, с мертвыми телами женщин, детей и уверял, что это простые сирийцы, убитые солдатами правительственной армии.
С частных «задушевных» бесед, где он был слушателем, в 2013 году и начался путь в никуда уроженца Чеченской Республики Аслана, завербованного несколько лет назад в ряды так называемого Исламского государства. Можно сказать, что Аслану повезло: он остановился на самом краю пропасти. Его исповедь – правдивая информация о том, что же на самом деле происходит в Сирии и что из себя представляет ИГИЛ.
В далеком уже 2009 году Аслан, как и многие молодые россияне, отправился в Европу в поисках лучшей доли. По шенгенской визе въехал в Бельгию, где жил около четырех лет, потом перебрался в Германию. Примечательно, что за это время он ни разу не продлевал визу и фактически находился в Европе на нелегальном положении. Но документы у молодого человека, несмотря на его явно неевропейскую внешность, никто и не думал проверять: это по европейским меркам было бы проявлением «нетолерантности».
В Германии Аслан сошелся с другими выходцами с Северного Кавказа, которых оказалось на удивление много. Одним из них был тот самый Хамзат, рассказывавший о бедствиях братьев-мусульман под гнетом тирана Асада. Поскольку европейцы (вслед за США) настроены против законного правительства Сирии, а Аслан других источников информации не имел, он легко поверил новому знакомому и буквально воспылал стремлением помочь несчастным сирийцам. Причем совершенно бескорыстно. Парень не только не оговаривал условия оплаты своих услуг, но даже готов был пожертвовать на «святое дело» свои личные средства – без малого 19 тысяч евро. Хамзат только этого и ждал. Как позже выяснилось, это был профессиональный вербовщик ИГИЛ, которые наводнили Европу, чтобы привлекать новых бойцов для своих группировок.
Дальше всё шло по отработанной у террористов схеме переправки наемников в Сирию. Самолетом – в Турцию, из Стамбула автобусом – в приграничный с Сирией город, оттуда до самой границы – на такси, далее с проводником-подростком – на территорию соседнего государства. И всё это передвижение происходило совершенно открыто: на обычном рейсовом автобусе с вокзала, в обычном такси, с группой других русскоговорящих «солдат удачи», часть из которых ехали туда уже не в первый раз.
Пришлось хоронить сотни мирных жителей
В Сирии Аслана определили в боевую группировку «АнсарУльшам», входящую в состав террористической организации «Джебхат-ан-нусра». Это фактически иностранный легион в тысячу боевиков, большинство из которых приехали из других стран. Как утверждает Аслан, около половины из них – русскоговорящие, то есть из России или СНГ, много арабов, есть даже китайцы и представители других народов, к Ближнему Востоку никакого отношения не имеющие.
Началась служба. Боевикам сразу же выдали оружие, которое, по словам Аслана, поставлялось из Турции и Катара, учили стрелять, закладывать взрывчатку, ориентироваться на местности. После окончания «курса молодого бойца» новоиспеченный «воин Аллаха» был поставлен в охрану караванов, курсировавших из Сирии в Турцию и обратно.
- Караваны автомобилей шли и днем и ночью, граница с Турцией была открыта, – вспоминает Аслан. – В Турцию переправлялась нефть и всё более или менее ценное с подконтрольных ИГИЛ территорий – нам везли оружие и деньги.
Были и закрытые грузы, о содержимом которых охранники могли только догадываться. Однажды Аслан поинтересовался, что там. Больше его в сопровождение караванов не ставили. Тем не менее шила в мешке не утаишь: боец продолжал наблюдать вереницы машин и людей – беженцев и террористов. Для последних Турция стала основной базой для лечения (к турецкому врачу с простудой обращался и сам Аслан) и отдыха.
Как уверяет наш герой (хотя героем его назвать сложно), сам он в боевых действиях не участвовал и людей не убивал: служил в охране, иногда ходил в разведку. Но хоронить людей приходилось – и не однополчан, а мирных жителей. Однажды он хоронил сразу около 600 беженцев из палаточного городка, которые были расстреляны. Причем расстреляны, по словам Аслана, на подконтрольной ИГИЛ территории.
По совету отца сдался полиции
На занятых террористами землях он видел и разоренные селения, и умирающих с голоду стариков и детей, и бесправных рабов. Всё это как-то не вязалось с образом того рая и благоденствия, что сулило «Исламское государство» своим «подданным».
Как говорит Аслан, он быстро понял, что ничего общего со спасением единоверцев его служба в «Джебхат-ан-нусра» не имеет, а за красивыми словами и именем Аллаха стоят дележ власти и охота за деньгами.
Аслан решил уйти из отряда, тем более что, прослужив у террористов почти год, никакого жалованья он не дождался и израсходовал все свои сбережения. Даже на дорогу домой денег не было. Выручил командир: Аслана не только не расстреляли на месте за отказ воевать, но даже отпустили. Возможно, командир тоже не питал иллюзий по поводу происходящего…
И не он один: вместе с Асланом лагерь боевиков покинули еще несколько человек. Как и прежде, неизбалованную патрулями сирийско-турецкую границу группа перешла беспрепятственно. А вот в приграничном городе Турции Аслан впервые попал в руки законных представителей власти: при проверке документов полицейские обнаружили, что у него нет разрешения на пребывание в стране, задержали, и вскоре он был выдворен за ее пределы.
Вернувшись в Россию, молодой человек поехал домой – в Чечню, где по совету отца сдался полиции.
Срок получил по приговору чеченского суда, а отбывать наказание Аслана отправили в Ивановскую область. Недавно вышел на свободу. Теперь он снова в кругу семьи – родителей и жены. Наученный горьким опытом, Аслан на сто процентов уверен, что никогда больше не станет жертвой лживой пропаганды и не пойдет на чужую войну.