Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ: «Песня – это смоделированный мир»

22 марта 2016 16:07

Знаменитая группа «Пикник» во время своего выступления в Иванове приняла участие в благотворительном марафоне в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты нам нужен». В фойе ЦКиО прошла встреча артистов со зрителями. Лидер группы Эдмунд Шклярский сделал свой взнос в копилку марафона. В этот день журналисту «ИГ» удалось побеседовать с артистом.

– Вы не впервые в нашем городе, какое он производит на вас впечатление?

– Город мы, в общем-то, видим лишь из окна автобуса, но то, что мы видим, – нам нравится и кажется, что год от года заметны перемены к лучшему. Но вам, изнутри, это, наверное, виднее. Я же с большим правом могу говорить о замечательной ивановской публике – очень теплой, доброжелательной, с которой одно удовольствие обмениваться энергетикой.

– На сей раз вы привезли к нам программу «Большая игра», приуроченную к 35-летию группы. В нее входят только новые песни?

– Не совсем. Конечно, в альбоме есть и несколько новых песен («Большая игра» и «Мать Земля»), но в основном это сборник лучших песен за 35 лет существования коллектива. Некоторые из них я сочинил году в 2000-м, а некоторые – в 70-е годы, еще в студенческие времена. Вообще я придерживаюсь того мнения, что каждой песне – свое время. При составлении программы мы старались соблюсти правило золотой середины: музыкальные визитные карточки («Фиолетово-черный», «Праздник», «Инкогнито», «У шамана три руки») чередуются с песнями, которые не так часто исполняются на концертах, но которые мы любим...

ДОСЬЕ
Рок-группа «Пикник» появилась в сентябре 1978 года в Ленинградском политехническом институте. Вначале она подражала популярной «Машине времени». В 1981-м «Пикник» принял активное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался. В новый состав вошли участники экс-группы «Лабиринт», в том числе и Эдмунд Шклярский, кардинально изменившие «Пикник». Рок-группа начала исполнять необычные композиции, используя симфонические, клавишные и экзотические народные инструменты. В их песнях появились мрачные образы и драматические сюжеты. Вскоре таинственная группа вышла на большую сцену…

В моем понимании говорить о песнях – занятие неблагодарное, потому что песни – это симбиоз слова и звука. Мы стараемся делать так, чтобы это были не стихи под музыку и, наоборот, не музыка, в которую насильно вставлены какие-то слова. Для меня в песне важнее всего создание некоего ощущения. Если оно передается, значит, задача выполнена. Для меня песня – это смоделированный мир.

– Это правда, что вы увлекаетесь восточной культурой, отсюда и изображения иероглифов на пластинках и в визуальном оформлении ваших сценических шоу?

– Честно говоря, эти иероглифы идут от того, что наша первая виниловая пластинка называлась «Иероглиф», от этого уже никуда не деться. Так что иероглифы у нас присутствуют больше как визуальная часть концерта, и я бы не сказал, что есть какое-то особо глубокое проникновение в их смысл.

– Но в ваших песнях угадываются элементы восточной философии…

– Это отголосок когда-то прочитанной, где-то в классе девятом, книги «Дао Дэ Цзин» Лао Цзы. Эта великая книга присутствует до сих пор как в образах песен, так и в моем личном мироощущении.

– Вы приняли решение поддержать благотворительный марафон «Ты нам нужен». Почему?

– Потому что этот марафон – благое дело, и нам лишь остается надеяться, что деньги дойдут до тех, кому они предназначаются.

«Пикник» стал участником благотворительного марафона.

Полная версия