Молодежь мыслит не только СМС-ками
- Виктор Иванович, сегодня вы приехали в Иваново, но знаю, что концерты запланированы еще в нескольких городах области…
- Да, еще в Кинешме, Шуе и Плёсе. Как же не ездить! Там же живут наши люди, которые, наверное, соскучились по хорошей музыке. Я представляю большой пласт культуры: не только играю самые разные произведения, но и стараюсь рассказывать какие-то интересные факты из жизни композиторов, из истории создания тех или иных композиций. Рад, что после концертов ко мне многие подходят и спрашивают, уточняют что-то. Очень приятно, что приходит много молодежи. Говорят, современная молодежь мыслит СМСками и им трудно сосредоточиться. Чтобы понимать мою музыку, надо совершить над собой какую-то работу, и я рад, что есть те, кто готов это делать. Кстати, самые вдохновленные люди встречаются мне как раз в небольших городах.

- То есть правильно говорят: чем дальше едешь, тем лучше встречают?
- Да. Но я не могу сказать, что меня где-то плохо встречают. Инструментальная музыка не нуждается в переводе, так что и за границей я частый гость, и тоже полные залы. В этом году, например, я со своим напарником и учеником Дмитрием Лобановым побывал в нескольких странах. Но както с возрастом больше стал ценить Россию. Мы много ездим по родной стране… Да, принимают очень хорошо. Когда ты отдаешься полностью любимому делу, играешь от души, зрители это чувствуют.
Гитара как оркестр в миниатюре
- Почему вы выбрали для себя именно гитару? Что она умеет делать такого, чего не могут другие инструменты?
- Когда я был маленьким, меня потряс этот инструмент. Мама умерла рано, я рос с отцом, было нелегко. И однажды нашел за диваном старую гитару. Как-то очень быстро научился на ней играть, и музыка стала меня поддерживать в жизни. Потом меня взяли в школьный ансамбль. Это была такая гордость! Потом играл в оркестре Гостелерадио.
Гитара дается мне легко, а тогда она была еще и очень популярна. Это сильнейший по воздействию инструмент, оркестр в миниатюре, который остается в душе надолго.
«Мечтаю, чтобы мой рекорд побили»
- Нет ли у вас желания повторить попадание в Книгу рекордов Гиннесса за самое быстрое исполнение на гитаре «Полета шмеля»?
- Я жалею, что это сделал…
- Почему?
- Потому что с тех пор, как состоялся этот рекорд, меня преподносят только как скоростного музыканта. Я мечтаю, чтобы этот рекорд кто-то побил! Ведь главное – это музыка, которую я играю, в которую вкладываюсь весь без остатка. Чтобы ее сыграть, надо многое знать и иметь высокий уровень музыкального образования. Уметь исполнить «Полет шмеля» очень быстро нужно для того, чтобы потом легко было сыграть вещи, написанные не для гитары. Паганини, например, Бетховена, Моцарта. Это одно из упражнений для обучения, то, что должно оставаться за кадром, в учебных аудиториях. Если бы я просто играл очень быстро, через 15 минут все бы вышли из зала. На моих концертах главное – музыка, а не быстрота. Я так рад, что сегодня меня не попросили сыграть «Полет шмеля»!