В ивановских магазинах косметики оттока клиентов не заметили, несмотря на то что с начала года некоторые производители люксового парфюма и косметики взвинтили цены в разы.
«В среднем, с учетом люксового сегмента, парфюмерия выросла в цене за этот год на 20%, но перебоев с поставками не было. Мы скорее стали более осторожны в закупках, так как пока непонятно, в какой ценник уходит покупатель», – делится наблюдениями директор розничной сети «Аркос» Елена Ширяева.
При этом руководители магазинов парфюмерии и косметики в один голос заявляют: если спрос на духи и туалетную воду низкого ценового сегмента вырос, а дорогого просел, то от покупки декоративной косметики самых различных брендов ни одна женщина не отказалась. В экономике даже есть термин – «эффект губной помады». Смысл в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи, а косметику, как и любой другой необременительный для кошелька товар, продолжают покупать.
«От косметики какой-то определенной марки женщинам уже трудно отказаться: сложно поменять привычные движения руки, которыми ты наносишь макияж, на какие-то другие», – считает Елена Ширяева.
И всё-таки минувшее лето в продажах парфюмерии и косметики выдалось не таким прибыльным, как предыдущее. Но специалисты в этой сфере ждут новогодних, а затем и мартовских праздников: именно они традиционно оживляют парфюмерно-косметический рынок.
КСТАТИ |
Несмотря на активизацию импортозамещения в разных отраслях промышленности, на рынке парфюмерии и косметики новых российских брендов больше не стало. Некоторые пытаются использовать определенные ноты из брендового парфюма, но они стоят дорого, а по стойкости конкурировать с оригиналом не могут. «Люкс не перебить», – лаконично заявляют ивановские продавцы косметики и парфюмерии. Россию по-прежнему представляют на рынке духи «Красная Москва», «Ландыш серебристый». И у этих ароматов есть свой покупатель: обычно это те, кто ностальгирует по советским временам. «Недавно появился на рынке качественный российский бренд декоративной косметики – «Ева Мозаик», но и эта линия производится на импортном сырье», – сообщила Елена Ширяева. |