Временный приют для одиноких бомжей

14 июля 2015 13:42

В Филисове Родниковского района работает уникальное отделение сестринского ухода.

Флюорографический кабинет приезжает из Родников

Таких отделений в Ивановской области практически не осталось. Когда-то они работа ли во многих районах при ЦРБ. В том же Родниковском районе было отделение сестринского ухода на пять коек в Каминском, но закрылось.

Филисовское отделение работает с 2010 года. Располагается оно на первом этаже двух этажного кирпичного здания, где раньше был детский сад. На втором этаже – филисовская врачебная амбулатория.

Сюда привозят людей без определенного места жительства, которым после прохождения лечения в больнице некуда идти. Здесь лежат и пожилые, нуждающиеся в уходе, у которых нет детей. Пациенты поступают со всего региона.

- Недавно нам привезли 84-летнюю женщину, у которой дочку кладут на операцию, – рас сказывает начальник отдела по оргметодработе родниковской ЦРБ Надежда Смирнова.

Несмотря на специфику, от деление не производит удручающего впечатления. Здесь светло и чисто. Нет тяжелого запаха подобных учреждений. Наоборот, вкусно пахнет домашним обедом.

Отделение рассчитано на 20 коек – 10 мужских и 10 женских. В палатах живут по 2-3 человека. Есть ванная, со временная душевая кабина, автоматические стиральные машины и свой пищеблок.

Для пациентов проводят поддерживающую терапию, физиолечение… На втором этаже – лаборатория, где делают анализы крови, мочи. Есть и свой стоматологический кабинет. Из Родников сюда регулярно приезжает машина с оборудованным флюорографическим кабинетом.

Благодаря поддерживающему лечению, хорошему уходу, витаминам, исключению алкоголя и курения многие встают на ноги в буквальном смысле слова. Заведует отделением сестринского ухода врач общей практики Лариса Воробьёва. Здесь работают четыре медсестры и четыре санитарки. В числе обслуживающего персонала – буфетчица, повар, прачка.

Пройдя войну без царапины, потерял ноги на гражданке

Судьбы людей, находящихся здесь, в большинстве случаев трагичны.

В свои 44 года шуянин Александр Щелкунов остался без ног и кисти на одной руке. После школы и училища он работал на мебельной фабрике в сборочном цеху столяром. Женился, в семье родился сын.

- Сейчас сынуля в школу ходит, – с гордостью рассказывает Александр.

По контракту пошел на чеченскую войну. Вернулся, что называется, без единой царапины. Однако после службы на работу не устроился – запил. Жена выгнала из дома. Пришлось Александру снимать квартиру. Прошлой зимой, сильно выпив, не добрался до дома. Прохожие подобрали его на улице без документов. Очнулся в хирургическом отделении шуйской больницы уже с ампутированными из-за обморожения ногами.

- Александр очень подвижный, любит гулять, когда приезжал флюорографический кабинет, сам забрался в машину, – говорит Надежда Смирнова. – Мы сейчас занимаемся восстановлением документов и оформлением группы инвалидности. Без па спорта его ни один интернат не возьмет.

…Олег Чурбанов регулярно получает от медперсонала нагоняй за желание отрастить бороду. Родом Олег Борисович из Киева. Ходил по монастырям. В наших краях оказался в одной из ивановских больниц с переломом костей правой голени. Выйдя из больницы, сел в маршрутку и – потерял со знание. Пассажиры отправили его в 3-ю горбольницу. Здесь поставили диагноз – расстройство сознания. По словам Оле га Чурбанова, в отделении сестринского ухода он собирается подлечиться и снова отправиться по монастырям.

У 34-летнего ивановца Ирека Оскарова на тумбочке фотография восьмилетнего сынишки. Парень работал отделочником в строительной фирме. С женой развелся опять же из-за неуемного стремления к выпивке. Родители умерли. Ирек Рафаилович поступил в отделение сестринского ухода после нейрохирургической операции в одной из ивановских больниц. Травму головы, возможно, получил после драки (сам ничего не помнит). Остался парализованным.

- Сначала был очень тяжелый, – рассказывает завотделением сестринского ухода Ла риса Воробьёва. – Не разговаривал, кормили с ложечки. Но молодой организм взял свое. Сейчас Ирек разговаривает, пробует стоять на костылях.

Парень любит читать – перечитал все журналы и книги в местной библиотеке. У Ирека была группа инвалидности, но из-за того, что он вовремя не прошел переосвидетельствование, ее автоматически сняли.

- Сейчас мы собираем документы, чтобы восстановить группу, – говорит Надежда Смирнова. Жена и сын его не навещают. Сначала ездил двоюродный брат, даже обещал похлопотать с оформлением группы, но потом перестал, говорит, что некогда. Иреку в какой-то степени по везло: сотрудникам отделения удалось договориться с департаментом здравоохранения о про ведении переосвидетельствова ния на месте.

Жила в рабстве у цыган

Судьбы находящихся здесь женщин не менее печальны. 55-летняя шуянка Лариса Лепкова торговала на рынке, любила выпить. Пагубная страсть привела к тому, что она осталась без квартиры и оказалась в рабстве у цыган. Пролежав пьяной на одной из улиц в Шуе, отморозила пальцы на руке. После ампутации попала в филисовское отделение сестринского ухода.

Ее подруга Галина Матыщина работала медсестрой в Шуе, но из-за привычки прикладываться к бутылке также осталась без жилья. Женщина долгое время бомжевала, зимой получила обморожение обеих стоп и – осталась на костылях.

- В мае обе пациентки уехали в Шую, сказав, что к друзьям, – говорит Лариса Воробьёва. – Пообещали вести трезвый образ жизни и выправить документы.

Однако в отделение попадают не только граждане, ведущие асоциальный образ жизни. После третьего инсульта здесь оказалась и 77-летняя профессор одного из университетов. Женщина родом из Абхазии, родных нет, двоюродная сестра живет в Израиле. Она парализована, не может за собой ухаживать. Сослуживцы, навещавшие ее, пытались уговорить женщину перебраться в интернат для престарелых. Но она категорически против, говорит, что хочет жить в своей квартире, что получает хорошую пенсию и может обеспечить уход за собой.

Нередко лежат в отделении и местные жители. 81-летняя Валентина Сергеевна живет одна. Женщина не всегда самостоятельно может добраться на уколы от давления к врачу. Поэтому на время прохождения курса лечения она ложится в отделение сестринского ухода.

Медперсонал собирает больным деньги на билеты

Отделение сестринского ухода очень востребовано. За время моего посещения Надежде Смирновой несколько раз звонили с просьбой пристроить очередных бомжей.

- Зимой многие жители нашего района без определенного места жительства на коленях просят: «Викторовна, возьми в отделение», – рассказывает начотдела родниковской ЦРБ.

У отделения немало проблем. Одна из них – куда определять подопечных после положенного по нормам месячного срока пребывания здесь. Ведь многие из них без документов, иногородние. Для получения паспорта приходится выяснять личность через полицию. Восстановить документы сложно, так как у большинства пациентов нет ни копейки, чтобы заплатить госпошлину за паспорт и даже сфотографироваться.

В интернаты же берут тех, кто имеет доход – пенсию или вы платы по инвалидности.

– Так как больные дееспособны, мы не можем за них подать заявление на оформление группы или паспорта. Необходимо, чтобы этим занимался кто-то из родных. Давали бы нам полномочия – мы бы помогли большему количеству пациентов, – говорит Надежда Викторовна.

Нередко медперсонал собирает деньги, чтобы купить очередному подопечному билет до родного города.

Большую помощь отделению оказывают местные жители и церковь. Многие филисовцы приносят лук, укроп, картошку, огурцы, помидоры и яблоки со своего огорода – витамины выздоравливающим полезны. Церковь помогает в сборе одежды. Ведь у людей без определенного места жительства нет самого необходимого – нижнего белья, не говоря уже о зимней экипировке.

Желающие помочь филисовскому отделению сестринского ухода могут обратиться по телефону: (49336) 2-65-67.

Полная версия