Когда видеофиксаторов не было…

30 июня 2015 14:54

3 июля автоинспекторы будут отмечать профессиональный праздник – День ГИБДД. В его преддверии мы поговорили с одним из представителей этой профессии – полковником в отставке Владимиром Каминским. В свое время, с 1988-го по 1997 год, он был начальником областной Госавтоинспекции

- Владимир Леонидович, девять лет вы проработали на этом ответственном посту. Что изменилось за это время?

Владимир Каминский.

 - Мы постарались усилить систему контроля за транспортом, создав на въездах в Иваново и города области контрольно-пропускные пункты. В начале 1990-х годов поставили здесь ПКС – приборы контроля скорости, прообразы современных видеофиксаторов. Размером они были с большой телевизор, зато антирадары их не определяли… Иногда за месяц инспекторы ловили на КПП по 30 пьяных водителей: опытный сотрудник сразу видел, пьяный за рулем или трезвый.

Увеличили штат ГАИ, создав отдельный батальон и отдельную роту. Когда я пришел, в штате было 315 человек, уходил при 668. Оснастили управление новой техникой, купив вместо мотоциклов автомобили. У нас появились даже иномарки – восемь новых «фордов». Приобрели современные радиостанции, оснастили ремонтную базу.

- Что для вас было главным в работе?

- Работа руководителя – это прежде всего работа с людьми. Я по именам и фамилиям знал всех сотрудников ДПС. Каждый начальник должен работать на перспективу и формировать коллектив. Создавать такие условия, чтобы люди шли на работу не из-под палки.

Владимир Каминский за службу в Афганистане награжден двумя правительственными наградами, грамотами и нагрудным знаком «За хорошую службу». Имеет многочисленные ведомственные награды за службу в органах внутренних дел.

И сейчас Владимир Леонидович ведет активную общественную жизнь. Он – председатель совета ветеранов областного УГИБДД.

Всегда считал, что руководитель должен быть справедливым, защищать личный состав. Помню, в середине 1990-х годов задержанный написал заявление, что трое инспекторов ГАИ избили его резиновыми палками. Под этой бумагой подписались его знакомые. В отношении ребят возбудили уголовное дело. Я пошел в прокуратуру и стал требовать, чтобы разобрались как следует. В управлении мы создали специальную группу для расследования этого случая. В результате наши ребята до пенсии доработали, а жалобщик получил реальный срок – год и 8 месяцев. Выяснилось, что он был за рулем пьяный, по требованию инспекторов не остановился, а при задержании оказал сопротивление.

С другой стороны, всегда жестко поступал с теми, кто нарушал закон. Помню, на кохомском контрольно-пропускном пункте один из сотрудников начал обирать водителя, возившего в Иваново запчасти для «Волги». Его вину доказали. Через неделю этот человек уже не служил в ГАИ.

Во многом мне помогало педагогическое образование, а также опыт оперативной работы в милиции. Считаю, что при приеме на работу ни один тест не заменит живого общения. С вновь прибывшим надо сначала поговорить, узнать, на что он способен, научить, обеспечить всем необходимым, а потом и результат спрашивать.

Большое внимание я старался уделять профессиональной физической подготовке. Часто проводились практические занятия по регулированию и правилам дорожного движения, задержанию, подстраховке друг друга...

- В полиции вы кем служили?

- Начинал в уголовном розыске Октябрьского РОВД города Иванова, затем был замначальника по оперативной работе, а впоследствии начальником Гаврилово-Посадского РОВД. Потом – начальником милиции в Кинешме. Неся службу на руководящих постах, старался укреплять дисциплину (терпеть не мог пьяных!), прививать интерес к работе, приобщать сотрудников к спорту. Я и сам большой любитель лыж, бега, волейбола, баскетбола... Коллективы, где работал, участвовали во всех ведомственных, районных и межрайонных соревнованиях. Всегда считал, что спорт сплачивает.

- А самому приходилось задерживать преступников?

- Конечно. В Гавриловом Посаде приходилось и за оперативника, и за следователя работать. В уголовном розыске всего 5 человек, не было даже криминалиста. А преступлений было немало: то кражи из магазинов, то убийства. Помню, даже на ощупь следы искал.

В деревне Ярышево опасный рецидивист по фамилии Лебедев ограбил магазин, спиртного и продуктов унес тысячи на полторы. По тем временам это были большие деньги – половина стоимости автомобиля. Мы выехали с оперативной группой на место преступления. Была осень, землю припорошил снежок, на котором явственно проступали следы преступника. Километров шесть я шел по этим следам по полю – где фонариком светил, где руками след искал. Следы привели к дому, где проживал Лебедев с сожительницей Татьяной. Зашел в дом. И тот, и другая находились там. Я заставил ее вызвать милицию. Лебедев, разозлившись, ударил женщину, я вмешался, отодвинул его... Позднее он написал на меня множество жалоб: что я, мол, его избивал. Но Татьяна рассказала, как было дело, подтвердив мои слова.

Вообще на меня много жалоб, анонимок писали. Такое напридумывают, что и во сне не приснится…

- Слышала, вы служили в горячих точках…

- Да, в 1981 году в Афганистане в спецотряде «Кобальт». Занимались обнаружением и уничтожением бандформирований. После этого фильмы про войну не люблю смотреть. И рассказывать про войну – тоже. Там всё жестко было: не успеешь опередить – убьют.

- Дети пошли по вашим стопам?

- Сын нет, а внук служит в батальоне ППС. От всей души хочу поздравить всех сотрудников с наступающим праздником. Пожелать успехов в работе, поменьше происшествий, побольше законопослушных водителей и спокойных дежурств. А также здоровья и счастья. Виктор Каминский за службу в Афганистане награжден двумя правительственными наградами, грамотами и нагрудным знаком «За хорошую службу». Имеет многочисленные ведомственные награды за службу в органах внутренних дел. И сейчас Виктор Леонидович ведет активную общественную жизнь. Он – председатель совета ветеранов областного УГИБДД.

Полная версия