Многодетных стало больше, сирот – меньше

19 июня 2015 13:33

Из 175 тысяч детей, проживающих в регионе, половина состоит на учете в органах соцзащиты (две трети из них – из малоимущих семей).

Выступая на заседании областного правительства, посвященном выполнению национальной стратегии действий в интересах детей, начальник департамента соцзащиты Марина Кабанова констатировала значительный рост числа многодетных семей в регионе: за три года – почти на 40 процентов. Объясняется это весомой поддержкой государства и региона (материнский капитал, детские пособия для малоимущих, земельные участки под строительство).

В то же время почти в два раза меньше стало случаев, когда матери или отцы лишались родительских прав. Стратегическую задачу «Россия без сирот» область практически выполнила. Зато социально-реабилитационные центры, куда помещают изъятых из семьи детей на полгода-год, переполнены. Воплощается главная идея: ребенок должен быть в семье – в какой ни есть, но своей. Поэтому, пока ребенок «временно» изъят, соцслужбы пытаются воздействовать на биородителей. В итоге ребенок либо возвращается в свою семью (и вскоре, как часто бывает, вновь оказывается в таком центре), либо срок «временного» пребывания бесконечно продляется, при этом ребенок не имеет ни статуса на усыновление, ни положенных сиротам льгот.

«В последние 10 лет ведутся поиски новых технологий по работе с детьми, – говорит зампред правительства Ирина Эрмиш. – Но большинство муниципалитетов не проявляют активности. Поэтому хочу предложить учредить среди муниципалитетов региональный конкурс проектов на самую доброжелательную территорию для детей. А призом пусть будет грант на реализацию проекта».

По медицине – такая же неоднозначная ситуация. В модернизацию здравоохранения области вложены немалые деньги, и область сделала большой шаг вперед по доступности и качеству медицинских услуг. Около 600 детей, по утверждению начальника департамента здравоохранения Михаила Ратманова, ежегодно могут получить высокотехнологическую помощь и в федеральных центрах. Правда, квоты на лечение носят исключительно уведомительный характер. «Мы только сообщаем о наличии пациента, нуждающегося в лечении, – объясняет главврач региона. – А федеральные центры и клиники уже сами приглашают больного на консультацию».

Ожидание в «очереди» занимает от полутора до трех лет. Видимо, поэтому родители и волонтеры самостоятельно договариваются с платными клиниками и организуют сбор денежных средств на необходимую ребенку операцию.

План реализации в регионе нацстратегии будет откорректирован с учетом замечаний и предложений. Дополнительными направлениями деятельности станет профилактика преступлений против детей, домашнего насилия и дорожно-транспортных происшествий.

Полная версия