Путь будущего героя в небо начался в ивановском аэроклубе. В 1949 году после окончания шуйской школы №17 Юра Редькин продолжил учебу в техникуме физической культуры в Иванове (был такой в областном центре). На третьем курсе он поступил в аэроклуб - на пилотское отделение. Через год вместе с дипломом учителя физической культуры получил свидетельство выпускника аэроклуба ДОСААФ. С этого времени навсегда связал свою жизнь с небом.
В тюменский авиаотряд в 1964 году Юрий Редькин пришел уже опытным вертолетчиком. После объединенной летно-технической школы ДОСААФ он почти 10 лет работал летчиком-инструктором в аэроклубах Свердловска и Кемерова, выполнил норматив мастера спорта СССР. Летал как инструктор не только на легкомоторных самолетах, но и на вертолетах Ми-1, Ми-4. За штурвалом Ми-4 поднялся и в тюменское небо. Через 4 года ему доверили более серьезную машину – вертолет Ми-8, который он освоил одним из первых в отряде.
Наш земляк выполнял задания по обслуживанию геологических экспедиций, доставке важных грузов на стройки и буровые. Работать приходилось в тяжелых условиях Крайнего Севера, зачастую без базы технического обслуживания и оборудованных посадочных площадок. Имя вертолетчика Юрия Редькина было хорошо известно строителям нефтепроводов Шаим - Тюмень, Усть-Балык - Омск, газопровода Надым -Пунга. Благодаря его самоотверженному труду на эти стройки было доставлено более 12 тысяч тонн труб, оборудования и других грузов.
Наш земляк расширил сферу применения своей крылатой машины, используя ее в роли универсального крана. В характеристике при представлении к награде отмечалось: «В содружестве с энергетиками он разработал и применил передовую технологию перевозки и установки опор на сооружении высоковольтной линии электропередачи ЛЭП-500 протяженностью около 1000 км, что позволило на год раньше срока подать электроэнергию на нефтепромыслы Среднего Приобья».
В 1971 году Юрий Редькин был назначен командиром эскадрильи.
9 февраля 1973 года был подписан Указ о присвоении звания Героя Социалистического Труда ряду летчиков гражданской авиации, среди которых был и наш земляк.
В том же году он принял командование летным отрядом Нижневартовского объединенного авиаотряда. Летал до середины 1990-х, в последние годы – как летчик-испытатель Тюменского моторного объединения.
Родился и вырос Юрий Редькин в Шуе. Его отец Александр Алексеевич работал учителем, в первые дни войны ушел на фронт и погиб зимой 1942 года. Мать, Козина Зинаида Ивановна, много лет работала ткачихой, умерла в 1952 году. Юрий был единственным ребенком в семье, может, поэтому в родной Шуе о нем не помнят.
С будущей супругой - Александрой Степановной - познакомился, когда учился в летно-технической школе ДОСААФ. Она была пилотом самолета Ан-2 и единственной в тюменском авиаотряде женщиной - командиром самолета. Вместе они прошли по жизни, воспитали двух дочерей.
Только благодаря помощи тюменских краеведов удалось восстановить биографию нашего земляка. Директор музея авиации тюменского аэропорта «Плеханово» Александр Тепленко прислал ряд документов, в том числе и автобиографию Юрия Редькина. Но, к сожалению, нет ясности с последними годами его жизни.
Вот как заканчивается статья о супругах Редькиных в одной из тюменских газет: «Уехали Редькины из Тюмени неожиданно для многих. Поселились сначала в Смоленске, где жил друг Юрия Александровича. Потом куда-то под Ленинград. Там и затерялись их следы. Говорят, жили в большой нужде, только на свои пенсии. Первой скончалась Александра Степановна, вслед за нею ушел и Юрий Александрович. Случилось это в конце 90-х». А в изданной в Тюмени энциклопедии написано, что умер он в 1997 году. В вышедшем же в Москве справочнике указаны другое место и дата: город Шуя, 30 января 1997 года.
(По материалам сайта «Иваново помнит» - ivanovo1945.ru)