Кулибин из Луха восстановил "Победу" и "Москвич-400"

22 мая 2023 11:01

Владелец ретро-автомобилей, давший им вторую жизнь, – простой пенсионер Вадим Ремизов. Восстановленные машины Вадим Викторович бережет, на зиму "консервируя" в гараже.

Когда автомобилисты видят этот черный с красными крыльями ретроавтомобиль марки "Москвич", то сразу начинают сигналить, приветливо махая рукой. Я тоже не стала исключением.

Владелец чуда техники – простой пенсионер из Луха Вадим Ремизов. Знакомимся. Водитель ведет меня к гаражу, распахивает ворота, а там… словно игрушка, невероятного кофейного цвета "Победа", 1954 года выпуска! Ее он пока не "выгулял". На зиму свои ретроавтомобили Вадим Викторович "консервирует", бережет. Сезон для них – с весны до поздней осени.

Прошлым летом Вадим Ремизов на своем "Москвиче" отправился в дальний путь – в Дзержинск Нижегородской области, к своему товарищу. Ретроавтомобиль ездит шустро, скорость 100 километров в час набирает свободно, чем удивляет на трассе бывалых водителей. Многие, видя черно-красного железного коня, с восторгом фотографируются с ним. "Даже гладят капот с нежностью", – улыбается хозяин.

А ведь восстановить машину было непросто. Сначала пенсионер один движок поставил – не понравился, нашел от "Москвича­412", но тут вышла незадача. "Не подходил по габариту. Пришлось подрезать радиатор", – вспоминает мастер. Восстанавливал почти два с половиной года, а в 2016­м наконец поставил на учет, так что сотрудники ГАИ не тормозят, знают, что с документами всё в порядке.

Салон кожаный, ручки деревянные.

"Москвич­400" – в советском стиле: в машине портреты Сталина, Брежнева, вымпел "Рожденный в СССР", на панели наклеен герб советской страны. Салон отделан кожей, ручки на дверях – деревянные. Есть старенькая, но рабочая магнитола.

Герб Советского Союза – на видном месте.

Как-то жителя Луха остановил на трассе автолюбитель из Санкт-Петербурга. Не торгуясь, предложил полмиллиона за машину, но Вадим Викторович твердо ответил, что сделка не состоится.

Любовь к технике у Ремизова всю жизнь. С 1982 по 1993 год он работал завгаром (начальником гаража). С ностальгией вспоминает Вадим то время: "Тогда хотя оклад и был всего 185 рублей (а водители получали 300-400), денежки всегда водились. Да и бензин стоил 80-85 копеек за литр марки АИ-76. Когда вернулся из армии, сразу купил мотоцикл "Восход", без него на селе никак. Встретил Надежду, поженились, сами построили дом, вырастили сыновей Алексея и Виктора".

Сразу понятно – водитель родом из СССР.

69­летний мужчина так увлечен, что если выйдет к своим четырехколесным "красоткам", то до самого вечера над ними колдует. Иногда (особенно с покраской) ему помогают сыновья и племянник, в основном же трудится в одиночку. И жене с огородом успевает помогать, и беседку красивую сам построил. А забор с колесами от BMW издалека виден, не перепутаешь.

Первым его восстановленным автомобилем была "Победа". Но уж больно она бензин "жрет" – 14 литров на 100 километров, поэтому и выезжает Вадим Викторович на ней лишь по большим праздникам.

"Победа" обязательно выезжает 9 мая.

Прошлым летом на День лука автомобили приезжих в поселок не пускали, так он туристов на своем "Москвиче" подвозил к центру города.

"Ни копейки из семьи на машины не беру, даже всю пенсию отдаю супруге. Где-то подработаю, где-то сэкономлю… Потихоньку и восстанавливаю, – уточняет владелец ретро. – Хочу купить старенькую "Волгу", 24­ю – хозяева живут недалеко от моего дома. Но уж больно большие деньги запросили. Есть на примете и "козлик" – ГАЗ­69. Как только с документами всё решится, может, и возьму его на реставрацию".

Елена САВИЧЕВА

Читайте также
В Иванове юные инспекторы за три минуты рассказали со сцены о важности ПДД
Валентина Серова: "Машинист не может остановить поезд мгновенно" 
Мобильные комплексы "Стань чемпионом" помогут выявить спортивные таланты ивановских детей