Человекоцентричность: «Диалог» повышает стандарты работы с обратной связью

20 июля 2022 11:18

Государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Об этом заявили на III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». Участниками дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», стали руководители территорий и государственные служащие.

За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами (ЦУР) компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.

О том, что человекоцентричность должна стать ориентиром для представителей власти, заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. «В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — сказал он.

Вадим Никишин также рассказал о муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».

О совместной работе рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов: «Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом, это соцсети и платформа обратной связи «Диалога». Я уверен, механизм по подобию ЦУР должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов».

Первый замглавы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами. Это, по его словам, открытые вопросы, которые нужно решать.

За 1,5 года работы ЦУР Ивановской области зафиксировано почти 125 тыс. обращений от жителей региона, на которые даны ответы. Из них 41 тыс. — через систему «Госуслуги. Решаем вместе», 84 тысячи — через соцсети. Среднее время ответа удалось сократить в 2,5 раза — до 3 часов 14 минут рабочего времени.

В регионе сейчас создают муниципальные центры управления. Благодаря их работе и тесному сотрудничеству с Центром управления регионом органы власти станут еще ближе к людям, а работа с обращениями граждан ускорится и станет еще более эффективной.

Читайте также
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно
Опубликованы результаты викторины "Любимая Ивановская область" на выборах-2024