"Актеру подвластно изменить пространство и время"

1 апреля 2022 11:37

Солистка-вокалистка Ивановского музыкального театра Наталья Фураева, обладая помимо сильного красивого голоса еще и данными драматической актрисы, с легкостью создает глубокие, реалистичные образы на сцене. Она одинаково убедительна и как главная героиня, и как субретка, и в комедийных историях, и в мюзиклах, и в детских сказках. В преддверии Международного дня театра, который отмечается 27 марта, Наталью наградили званием "Почетный работник культуры Ивановской области". Сегодня актриса в гостях

   Играла Шиллера и Шекспира, но хотелось петь

– Вы помните первый спектакль, который увидели в жизни? А свой первый выход на сцену и ощущения, пережитые тогда?

– Я росла в маленьком городке Нерехта, и первое впечатление от театрального искусства получила благодаря телевидению. Увидела "Летучую мышь" с Ларисой Удовиченко и заболела ролью Адели. Потом так же Сильвой. Плакала, потому что чувствовала: буду это играть, но не могла дождаться.

Я окончила Ярославский театральный институт, став профессиональной актрисой театра драмы и кино. Работала в Костромском драматическом театре: играла Луизу в "Коварстве и любви" Шиллера, Корделию в "Короле Лире" Шекспира, Девушку-гусара в одноименном водевиле Конни, Софью в "Недоросле" Фонвизина, Золушку... Но мне не хватало музыки – я хотела петь, чувствовала, что без этого меня просто нет.

Справка. Наталья Фураева – артистка-вокалистка, ведущий мастер сцены Ивановского музтеатра, почетный работник культуры Ивановской области. Лауреат международного конкурса (Одесса, 2004 год), лауреат областной театральной премии имени Раскатова. В 2005 году с красным дипломом окончила Ярославский театральный институт. С 2000 по 2005-й – актриса Костромского драмтеатра, с 2000 по 2009-й – солистка-вокалистка Костромской филармонии, музыкального театра. С 2009-го – солистка-вокалистка Ивановского музтеатра. Среди ее ролей – Мадам Эльза в "Свадьбе в Малиновке", Адель в "Летучей мыши", Теодора Вердье в "Мистере Икс", Арсена в "Цыганском бароне"...

 Отслужив в костромской драме пять лет бок о бок с настоящими профессионалами, я многому научилась. В драмтеатре нельзя спрятаться за гений композитора, тебе в помощь прежде всего твой талант, умение и, конечно, Шекспир, Шиллер, Островский...

Тоня Чумакова в спектакле "Белая акация".

Но голос звал, и впереди была музыка. Меня принял музыкальный театр на базе Костромской филармонии. Удалось воплотить образы Элизы Дулитл в "Моей прекрасной леди", Лизы Муромской в "Свадьбе Кречинского", Сильвы, Принцессы цирка и Катарины в "Укрощении строптивой".

– Как близкие отнеслись к избранному вами пути?

– Родители всегда поддерживали меня, серьезно относились к моему увлечению и, когда стали заметны достижения, радовались и втайне гордились. Мои родители – врачи, но очень музыкальные люди: помню, как мама и папа участвовали в самодеятельном хоре. У них были очень хорошие голоса. Мама всегда пела дома, особенно когда мыла посуду или делала домашние дела. Я никогда не забуду, что становилась абсолютно счастливой, слушая ее пение.

Сильва и Надюха – родственные души

– В чем, на ваш взгляд, заключается актерское призвание? В чем магия и притягательность театра?

– Мне кажется, что актерское призвание заключается в просветлении души (и зрителя, и своей собственной), в ее пробуждении. Пришел в театр обычным человеком, как все, а ушел с поющей душой. И не просто ушел, а изменил свою жизнь к лучшему, понял, что такое сострадание, жертва, любовь. Театр – искусство магическое. Актеру подвластно изменить пространство и время, погрузить нас в другую реальность, заставить плакать или смеяться, отвлечься от груза своих проблем и раствориться в переживаниях героя.

Лично для меня притягательность театра – в возможности стать на сцене другим человеком со своим характером, привычками, судьбой. Дорожу мгновениями, когда образ моей героини всё отчетливее начинает проявляться и жить своей жизнью. Интересно наблюдать за ней как бы со стороны, даже чему-то поучиться у нее.

– Кто для вас "главный критик"? Чья оценка вашей работы на сцене важна?

– Несомненно, есть люди, реакция которых имеет большое значение. Но окончательно я всё понимаю, когда вижу запись своего выступления, с этого момента начинается второй этап работы над ролью. Как прекрасно всё видно со стороны! Смотрю и понимаю: что так, что нет.

– В вашей актерской копилке есть такие разные роли, как Надюха в "Любовь и голуби" и Сильва. Какая из героинь/ролей ближе и почему?

– Обеими героинями я восхищаюсь. Они прекрасны по-своему. У каждой есть чему поучиться: прощению, умению любить, чуткости, искренности. Так что я считаю, они очень похожи. Просто Сильва – звезда варьете "Орфеум", а Надя – простая деревенская женщина. Разница только в том, что они из разных социальных пластов и жили в разное время. А души-то родственные.

– Сейчас в музтеатре готовится к постановке мюзикл "Три мушкетера", где вы будете исполнять роль Миледи. Знаю, что вы очень серьезно подошли к этой роли, практически по Станиславскому. Расскажите, если не секрет, нашим читателям, как ведется работа над воплощением образа?

– Роман перечитан, мыслей в голове – рой. В процессе работы я порой находилась в противоречии между умом и сердцем, но сейчас для меня стал ясен образ моей Миледи, осталась шлифовка, прогоны спектакля, где можно уже будет поработать над цельностью роли. И есть один вопрос: я пока окончательно не решила, оправдаю свою героиню или нет .

"Я же не работаю, а Люблю!"

– В последние годы классическую оперетту уверенно теснит мюзикл. Как вы к этому относитесь? Какой из жанров вам все-таки ближе и чем?

– И мюзиклы, и оперетты бывают разные. Есть среди них очень талантливые, их и приятно исполнять (а мюзикл или оперетта – не так важно). Знаете, мне ближе произведения, где "есть жизнь человеческого духа", где есть работа для души. Роли, где всё легко и однопланово, мне кажутся скучными.

– Но не работой единой жив человек. Какой вид отдыха вы предпочитаете? Есть ли хобби? И, самое главное, каков ваш рецепт счастья?

– Моя мама говорила, что лучший отдых – это активный отдых, смена обстановки и деятельности. Но у меня получается всё наоборот. Свою работу я не считаю работой, я считаю ее Смыслом. Мне никогда и ничего больше не хотелось. Я принадлежу театру, видимо, однолюбка, а потому и отдыхать-то мне не от чего. Я же не работаю, а Люблю! Может быть, в этом и заключается рецепт счастья.

– Что бы вы хотели пожелать ивановскому зрителю?

– Я хочу признаться ему в любви. Дорогой зритель! Я люблю тебя! Каждый артист, все работники театра служат для тебя, выходят на сцену, творят только для тебя! Низкий поклон и благодарность за то, что ты есть, что ты умеешь любить, бурно выражать свой восторг, задаривать нас вниманием, цветами, подарками. Вместе мы рождаем этот прекрасный творческий миг – миг, когда сцена театра превращается в бальную залу, деревенский двор или графские развалины, когда артист становится совершенно другим человеком, проживает новую жизнь под твоим чутким взглядом. Без тебя, дорогой зритель, не было бы ни театра, ни артистов!

 

Беседовал Константин ШАРОНИН

Читайте также
Вниз по течению, преодолевая пороги и коряги
Остановить карательное кронирование в Иванове помогут штрафы
В Иванове закончился отопительный сезон