Компьютерная мышь вместо мяча и боксерских перчаток

18 февраля 2021 10:22

Киберспорт – соревнования на основе видеоигр – становится всё более популярным среди молодежи. Некоторым геймерам удается превратить хобби в прибыльную работу. Киберспортсмен Константин Карпов рассказал "Ивановской газете" об особенностях этого направления в регионе.

Эпидемия коронавируса сыграла... на пользу

– В этом году в Иванове появилась "Академия киберспорта". С какой целью она создавалась?

– Я выступаю куратором данного проекта совместно с Петром Ткаля. У нас уже сформирован штат тренеров – это игроки с большим стажем и хорошими результатами в игре. В первую неделю февраля у нас уже сложилась группа из 10 желающих по дисциплине "CS:GO". Сейчас мы параллельно ведем набор заявок в группу по "Dota 2". Наша основная цель – повысить рейтинг каждого из ребят в самой игре и научить их основам работы в команде.

В тему. Ивановская "Академия киберспорта" запускает в феврале бесплатные занятия для геймеров по двум популярным играм – "Counter­Strike": "Global Offensive" ("CS:GO") и "Dota 2". Занятия проходят один раз в неделю на киберспортивной арене "True Gamers" в торговом центре "Шоколад". Оставить заявку на участие можно в официальной группе академии в "ВКонтакте". "Участников нашего проекта ждет глубокое погружение в киберспорт. Мы настроены на серьезные результаты со стороны "курсантов". Их поделят на группы по 10 человек. Тренерский состав определит текущий уровень каждого из игроков. За плечами наставников – большое количество побед на локальных соревнованиях и даже имеются достижения на региональном и федеральном уровнях", – рассказал один из кураторов проекта Константин Карпов.

 – Киберспорт – для вас это больше хобби или способ заработать?

– На первых порах это было просто нашим увлечением. Затем мы заметили большой интерес молодежи как к соревновательной составляющей, так и к личностному росту профиля. В обоих случаях у ребят открываются возможности поучаствовать в турнирах, выиграть ценные призы и наработать фанатскую базу, что очень важно для потенциальных спонсоров. Сейчас разные компании активно предоставляют возможности принять участие в открытых соревнованиях, выделяя на это материальные призы. В итоге аудитория с каждым годом растет и спрос среди молодежи к киберспорту становится выше. Немалую роль в этом сыграли ограничения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире, когда многие оказались заперты дома.

– Какие игры сейчас наиболее популярны?

– За последние пять лет индустрия пополнилась большим количеством альтернативных предложений на рынке. Геймеры могут выбрать ту дисциплину, какая им по душе – большинство из них бесплатные. Среди самых популярных "CS:GO", "Dota 2", "Fortnitе", "Warzon".

Призовой фонд измеряется в миллионах долларов

– Как родители относятся к увлечению таким необычным спортом?

– Для многих данное направление является новым. Однако старшее поколение постепенно начинает принимать тот факт, что опасности в киберспорте гораздо меньше, чем, например, в традиционных видах спорта, скажем, футболе или боксе. Главное – иметь наставника, который будет работать над твоим развитием и поддерживать положительный настрой.

– Какие сейчас проходят соревнования для киберспортсменов? Что они могут выиграть?

– Сейчас немало открытых соревнований с большим призовым фондом. К примеру, последняя планка на турнире "The International 10" по "Dota 2" была в 41 миллион долларов. Каждый квартал проводятся состязания с бесплатным участием для любого желающего на суммы от 1 до 3 млн $.

– Киберспорт – это больше командная работа или можно быть одиночным спортсменом?

– Есть разные направления, как соло-режим, где каждый сам за себя, так и командные бои, например, пять на пять человек. Игроки сами выбирают формат, исходя из своих желаний.

Важное качество – стрессоустойчивость

– Как считаете, каждый ли может стать киберспортсменом? У пожилого мужчины это получится?

– В данной индустрии возраст игроков варьируется от 13 до 60 лет, но у разных игр свой возрастной сегмент. В играх в формате "Warface" и "World of Tanks", действительно немало людей вплоть до пенсионного возраста, в то время как дисциплины с большим уклоном на графику и эффекты предпочитает молодежь.

– Какими качествами должен обладать киберспортсмен?

– Выделяют сразу несколько ключевых качеств: настрой, реакция в игре, его коммуникация в команде, боевой дух. Немаловажна и стрессоустойчивость. Все эти особенности помогают развить наставники с большим багажом знаний в киберспорте. Также важно, чтобы командные игроки верили друг в друга, были сплоченными и придерживались игровой тактики.

– Кто ваш кумир в киберспорте?

– В индустрии уже появились игроки, у которых миллионы фанатов. Как и многие в нашей стране, я активно болею за Александра "Simple" Костылёва в "CS:GO" и за Романа "Ramzes 666" Кушнарёва. Их личности стали уже неким брендом в медийном поле.

Нельзя не отметить и деятельность ивановских киберспортсменов. Например, 20-летний Артём Пузанов занял второе место на одном из престижных турниров "Valorant First Strike". А 23­-летний Борис Казимирский в 2020 году стал третьим на турнире "Warface Open Cup".

Призер чемпионата мира из Иванова

Один из самых опытных ивановских киберспортсменов Борис "Тэс1а" Казимирский рассказал "ИГ", что пришел в это направление случайно. В 2014 году одногруппники посоветовали поиграть в "Warface". "Поначалу просто играл в ПВЕ-режимы (то есть против ботов), затем уже тренировался с друзьями на сервере, – рассказывает парень. – Решил попробовать свои силы в турнире по "Warface". Сначала всё сложилось не столь удачно. На первом турнире я смог дойти лишь до 1/8 финала, так как практиковался только с друзьями. Поэтому решил перейти в команду более сильных игроков. Играл вместе с очень популярным игроком в "Warface" "Магистром Йодом". Так я постепенно вышел на новый игровой уровень".

В 2014 году Борис Казимирский занял второе место на чемпионате России за игровую команду "ЧСВparty". В 2015-м повторил этот успех за команду "DarkMatter". В 2018-м и 2019-м становился третьим на чемпионате мира. В 2019 году занял первое место как тренер женской команды "2easy4l".

"С 2018 года меня стали приглашать иностранные команды. Появилась возможность участвовать в LAN-турнирах (игроки связаны локальной сетью, а не играют дома через интернет. – М. С.), где призы – денежные. Тогда как в других форматах выигрыш выплачивают в форме игровых валют. Года два назад киберспорт для меня был как работа, но сейчас я больше ушел в сферу стриминга на "Ютубе" (прямые видеотрансляции. – М. С.) и веду свой канал. Продолжаю играть в турниры уже со своей командой блогеров", – поделился Казимирский.

По данным сайта "Сybersport.ru", за 2018 и 2019 годы сумма призовых Бориса Казимирского составила 16 365 долларов, или 1,2 млн рублей.

Читайте также
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно
Опубликованы результаты викторины "Любимая Ивановская область" на выборах-2024