Компьютерная мышь вместо мяча и боксерских перчаток

18 февраля 2021 10:22

Киберспорт – соревнования на основе видеоигр – становится всё более популярным среди молодежи. Некоторым геймерам удается превратить хобби в прибыльную работу. Киберспортсмен Константин Карпов рассказал "Ивановской газете" об особенностях этого направления в регионе.

Эпидемия коронавируса сыграла... на пользу

– В этом году в Иванове появилась "Академия киберспорта". С какой целью она создавалась?

– Я выступаю куратором данного проекта совместно с Петром Ткаля. У нас уже сформирован штат тренеров – это игроки с большим стажем и хорошими результатами в игре. В первую неделю февраля у нас уже сложилась группа из 10 желающих по дисциплине "CS:GO". Сейчас мы параллельно ведем набор заявок в группу по "Dota 2". Наша основная цель – повысить рейтинг каждого из ребят в самой игре и научить их основам работы в команде.

В тему. Ивановская "Академия киберспорта" запускает в феврале бесплатные занятия для геймеров по двум популярным играм – "Counter­Strike": "Global Offensive" ("CS:GO") и "Dota 2". Занятия проходят один раз в неделю на киберспортивной арене "True Gamers" в торговом центре "Шоколад". Оставить заявку на участие можно в официальной группе академии в "ВКонтакте". "Участников нашего проекта ждет глубокое погружение в киберспорт. Мы настроены на серьезные результаты со стороны "курсантов". Их поделят на группы по 10 человек. Тренерский состав определит текущий уровень каждого из игроков. За плечами наставников – большое количество побед на локальных соревнованиях и даже имеются достижения на региональном и федеральном уровнях", – рассказал один из кураторов проекта Константин Карпов.

 – Киберспорт – для вас это больше хобби или способ заработать?

– На первых порах это было просто нашим увлечением. Затем мы заметили большой интерес молодежи как к соревновательной составляющей, так и к личностному росту профиля. В обоих случаях у ребят открываются возможности поучаствовать в турнирах, выиграть ценные призы и наработать фанатскую базу, что очень важно для потенциальных спонсоров. Сейчас разные компании активно предоставляют возможности принять участие в открытых соревнованиях, выделяя на это материальные призы. В итоге аудитория с каждым годом растет и спрос среди молодежи к киберспорту становится выше. Немалую роль в этом сыграли ограничения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире, когда многие оказались заперты дома.

– Какие игры сейчас наиболее популярны?

– За последние пять лет индустрия пополнилась большим количеством альтернативных предложений на рынке. Геймеры могут выбрать ту дисциплину, какая им по душе – большинство из них бесплатные. Среди самых популярных "CS:GO", "Dota 2", "Fortnitе", "Warzon".

Призовой фонд измеряется в миллионах долларов

– Как родители относятся к увлечению таким необычным спортом?

– Для многих данное направление является новым. Однако старшее поколение постепенно начинает принимать тот факт, что опасности в киберспорте гораздо меньше, чем, например, в традиционных видах спорта, скажем, футболе или боксе. Главное – иметь наставника, который будет работать над твоим развитием и поддерживать положительный настрой.

– Какие сейчас проходят соревнования для киберспортсменов? Что они могут выиграть?

– Сейчас немало открытых соревнований с большим призовым фондом. К примеру, последняя планка на турнире "The International 10" по "Dota 2" была в 41 миллион долларов. Каждый квартал проводятся состязания с бесплатным участием для любого желающего на суммы от 1 до 3 млн $.

– Киберспорт – это больше командная работа или можно быть одиночным спортсменом?

– Есть разные направления, как соло-режим, где каждый сам за себя, так и командные бои, например, пять на пять человек. Игроки сами выбирают формат, исходя из своих желаний.

Важное качество – стрессоустойчивость

– Как считаете, каждый ли может стать киберспортсменом? У пожилого мужчины это получится?

– В данной индустрии возраст игроков варьируется от 13 до 60 лет, но у разных игр свой возрастной сегмент. В играх в формате "Warface" и "World of Tanks", действительно немало людей вплоть до пенсионного возраста, в то время как дисциплины с большим уклоном на графику и эффекты предпочитает молодежь.

– Какими качествами должен обладать киберспортсмен?

– Выделяют сразу несколько ключевых качеств: настрой, реакция в игре, его коммуникация в команде, боевой дух. Немаловажна и стрессоустойчивость. Все эти особенности помогают развить наставники с большим багажом знаний в киберспорте. Также важно, чтобы командные игроки верили друг в друга, были сплоченными и придерживались игровой тактики.

– Кто ваш кумир в киберспорте?

– В индустрии уже появились игроки, у которых миллионы фанатов. Как и многие в нашей стране, я активно болею за Александра "Simple" Костылёва в "CS:GO" и за Романа "Ramzes 666" Кушнарёва. Их личности стали уже неким брендом в медийном поле.

Нельзя не отметить и деятельность ивановских киберспортсменов. Например, 20-летний Артём Пузанов занял второе место на одном из престижных турниров "Valorant First Strike". А 23­-летний Борис Казимирский в 2020 году стал третьим на турнире "Warface Open Cup".

Призер чемпионата мира из Иванова

Один из самых опытных ивановских киберспортсменов Борис "Тэс1а" Казимирский рассказал "ИГ", что пришел в это направление случайно. В 2014 году одногруппники посоветовали поиграть в "Warface". "Поначалу просто играл в ПВЕ-режимы (то есть против ботов), затем уже тренировался с друзьями на сервере, – рассказывает парень. – Решил попробовать свои силы в турнире по "Warface". Сначала всё сложилось не столь удачно. На первом турнире я смог дойти лишь до 1/8 финала, так как практиковался только с друзьями. Поэтому решил перейти в команду более сильных игроков. Играл вместе с очень популярным игроком в "Warface" "Магистром Йодом". Так я постепенно вышел на новый игровой уровень".

В 2014 году Борис Казимирский занял второе место на чемпионате России за игровую команду "ЧСВparty". В 2015-м повторил этот успех за команду "DarkMatter". В 2018-м и 2019-м становился третьим на чемпионате мира. В 2019 году занял первое место как тренер женской команды "2easy4l".

"С 2018 года меня стали приглашать иностранные команды. Появилась возможность участвовать в LAN-турнирах (игроки связаны локальной сетью, а не играют дома через интернет. – М. С.), где призы – денежные. Тогда как в других форматах выигрыш выплачивают в форме игровых валют. Года два назад киберспорт для меня был как работа, но сейчас я больше ушел в сферу стриминга на "Ютубе" (прямые видеотрансляции. – М. С.) и веду свой канал. Продолжаю играть в турниры уже со своей командой блогеров", – поделился Казимирский.

По данным сайта "Сybersport.ru", за 2018 и 2019 годы сумма призовых Бориса Казимирского составила 16 365 долларов, или 1,2 млн рублей.

Читайте также
Компания "Газпром газораспределение Иваново" напомнила потребителям правила пользования газом
«У каждого есть шанс начать новую жизнь»
Как не потерять деньги в интернете