Сбербанк стал Сбером и представил новые продукты и стратегию

25 сентября 2020 15:07

Масштабная трансформация, изменение логотипа и единая экосистема. Как изменится Сбербанк в ближайшие годы и что ждет его клиентов.

Никаких барьеров

Сбербанк провел 24 сентября онлайн-конференцию «СберКонф», на которой презентовал свой ребрендинг и серию новых продуктов и сервисов для клиентов. Отныне компания называется просто Сбер. Слоганом банка стала фраза «Сбер. Для жизни».

Председатель правления Сбербанка Герман Греф объяснил, что означает новый логотип: «Для фирменного знака Сбера мы взяли самое главное от нашего банковского наследия. Галочку — символ нашей целеустремлённости и ориентированности на пользу для человека. Наш круг — символ нашей сфокусированности на потребностях людей, и создании возможностей и комфорта для них. Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили немного разнообразия в то, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента».

Офисы банка станут общественными пространствами с кафе и возможностью отдохнуть. «Никаких барьеров, никаких стекол. Теперь это будет не просто место, куда люди приходят сделать вклад, снять наличные или получить консультацию или взять кредит. Это место, куда приходят посмотреть новые технологии, поработать, назначить встречу или пообщаться, как мы с вами, например», – такова концепция новых офисов Сбера.

Помощники на любой вкус

На конференции показали, как оплатить кофе в отделении с помощью смартфона с SberPay, за безопасность в котором отвечает дочерняя компания банка Bi.Zone. Еще одним изменением стали новые банкоматы с возможностью управления голосом и тачскрином. Через новые банкоматы можно будет получить и нефинансовые услуги экосистемы Сбера: заказать такси, купить билет в кино и другие.

Сбер познакомил с семейством виртуальных ассистентов «Салют» из трех помощников: Сбер, Афина и Джой. Каждый из них с разным характером. Помощники работают на основе облачных технологий с помощью мощнейшего суперкомпьютера Сбера «Кристофари», который разработали в Nvidia. Помощники смогут находить ответы на вопросы пользователей, а также заказывать им еду, записывать к врачу или в салон красоты, переводить деньги и оплачивать связь. Все ассистенты обладают одинаковыми способностями.

Компания показала СберПортал – первую в России «умную» колонку с дисплеем, над которой работали инженеры из компании Harman/Kardon. Устройство может управляться не только голосом, но и жестами. Для СберПортала разработали широкоугольную камеру, которая фокусируется на пользователе при видеозвонке, так что можно перемещаться по комнате, оставаясь в центре кадра.

Единую подписку на все сервисы можно оформить на сайте, в приложении, а с октября и в любом отделении. В нее входят такие сервисы: онлайн-кинотеатр Okko (до 20 тысяч фильмов бесплатно, на остальные скидка 15%), музыкальный сервис СберЗвук, СберМаркет и Delivery Club (доставка продуктов из магазинов и готовых блюд), СберДиск (облачное хранилище для файлов), служба такси Ситимобил и услуги сотовой связи СберМобайл.

Для бизнеса Сбер также предлагает целый комплекс услуг: автоматическое открытие бизнеса, рассчет бизнес-плана, взять кредит на бизнес и открыть счет в банке онлайн, заполнив анкету и приложив паспортные данные.

Компания также показала СберКласс – сервис для персонализированного обучения детей. Учащиеся смогут с его помощью совместно решать задания, а учителя получат новый инструмент для автоматизации работы.

Подробности о новациях

После масштабной презентации новых услуг и гаджетов состоялась пресс-конференция для СМИ. На вопросы журналистов ответили первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис, первый зампредседателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и исполнительный вице-президент Сбербанка, а также руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский.

Они рассказали, что кроме банковских, в единую экосистему обновленного Сбера войдут сервисы, включающие мультимедийные услуги, доставку еды, вызов такси, развлечения и даже запись к врачу.

Лев Хасис сообщил, что банк еще несколько лет назад представил акционерам стратегию трансформации организации в единую экосистему Сбер. «В 2018 году мы разработали новое видение того, как должен выглядеть наш бренд, а также объединили все банковские и цифровые сервисы в рамках единой стратегии, чтобы клиенты могли совершенно свободно перемещаться между различными сервисами и решать свои задачи. Что касается преобразования отделений Сбера, то мы будем это делать постепенно. Процесс займет около пяти – шести лет. Вывески также будут меняться постепенно. Но на крупных офисных зданиях мы их поменяем в ближайшее время», – рассказал он.

Новые банкоматы с функцией распознавания лица и голосовым управлением в следующем году появятся в отделениях нового формата в крупных городах по всей стране. Лев Хасис отметил, что сумма, которую компания направила на трансформацию, составляет примерно 30 миллионов долларов, или 2,2 – 2,5 миллиарда рублей дополнительных расходов, не относящихся к обычной хозяйственной деятельности.

Александр Ведяхин заметил, что нынешнее объединение в единый зонтичный бренд Сбер передает изменение видения путей развития банка, используя самые передовые технологии: «Была проделана огромная работа, цель которой одна – чтобы клиентам было удобно и безопасно пользоваться нашими продуктами и отделениями. Так, наш «Сбербанк Онлайн» уже начал обновляться для работы на системах IOS и Android. Мы планируем, что в каждом городе появятся офисы нового формата и обновленные банкоматы». Он подчеркнул, что сокращение количества отделений, особенно в сельской местности, не рассматривается, зато регулярно будут появляться новые продукты, которые позволят клиентам получать всё более разнообразные банковские и небанковские услуги.

Руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский рассказал о семействе девайсов SmartMarket и новых голосовых помощниках «Салют»: «Сейчас у всех есть телефоны. А виртуальные голосовые ассистенты «Салют», установленные в девайсах, делают жизнь проще независимо от того, готовите ли вы на кухне, едете в машине или отдыхаете на природе. В свою очередь, инструменты SmartMarket помогут бизнесу любого масштаба, особенно стартапам, малому и среднему. Это своеобразный мостик между компаниями и нашей экосистемой».

SmartMarket – платформа, с помощью которой различные компании, в том числе малый бизнес, смогут создавать новые навыки для голосовых ассистентов. Они позволят бизнесу продвигать свои продукты и искать клиентов через взаимодействие более чем со стомиллионной аудиторией экосистемы Сбера. Навыки, которые можно создать на платформе, получили название Smart Apps. Они будут работать независимо от того, каким образом происходит взаимодействие клиента с «Салютом» (прикосновения к экрану, общение в чате, жесты или голос). Созданный навык становится доступным на всех устройствах, где установлен виртуальный ассистент Сбера – от Сбербанка Онлайн в смартфоне до операционной системы новых телевизоров Honor, которые обещают продавать в России уже в 2021 году.

Также виртуальные помощники будут жить в уникальной цифровой приставке SBER Box, которая позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, десятки тысяч фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране.

Давид Рафаловский обещал, что Сбер продолжит инвестировать значительные средства в обучающие программы, в том числе для школьников и старшего поколения, чтобы повысить информационную грамотность населения.

Дмитрий ШИРЯЕВ

Читайте также
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет
В Иванове работает читательский клуб для взрослых