3 июля 2020
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Бизнес и экономика 30 июня, 17:34 176

Двойники-мошенники ивановских текстильщиков

Мошенники всё чаще подставляют ивановские текстильные бренды
Мошенники всё чаще подставляют ивановские текстильные бренды
Закрытие крупных торговых точек спровоцировало новый виток распространения контрафактной продукции в интернете. Поскольку Иваново считается текстильной столицей России, мошенники часто используют именно наши бренды. При этом порой они отправляют своим жертвам не просто товар худшего качества, а мусор. Как фабрики борются с недобросовестной конкуренцией в сети, и как не превратиться в добычу обманщиков?

Подделки встречаются даже на крупных торговых площадках

Проблема недобросовестной конкуренции в интернете в период пандемии ощущается особенно остро. Текстильные центры закрыты, дилеры перестали закупать продукцию, поэтому бизнес переключился на работу онлайн. 90% продавцов, заинтересовавшихся сотрудничеством с крупнейшим маркетплейсом товаров для дома Wildberries, представляют именно швейные предприятия. Но и они не застрахованы от подделки.

При выходе на торговую площадку представители "Шуйских ситцев" обнаружили двойника. Одновременно существуют два каталога нашего крупнейшего комбината с одним логотипом: один неизвестного происхождения с точкой после названия и второй – официальный.

Директор по маркетингу "Шуйских ситцев" Катерина Матросова подтвердила "ИГ", что проблема распространения контрафактной продукции усилилась с началом пандемии: "Мы отслеживаем все случаи подделок. Первоначально направляем запросы непосредственно производителям продукции, реализуемой под нашими товарными знаками. С большинством из них данный вопрос решается силами юридической службы компании, но если они пренебрегают нашими требованиями, то обращаемся в правоохранительные органы". В настоящее время полиция расследует два "контрафактных" дела по заявлениям "Шуйских ситцев".

Под брендом "ТДЛ Текстиль" высылают землю и тряпки

С апреля звонки и сообщения от обманутых покупателей поступают в ивановскую компанию "ТДЛ Текстиль". Как сообщает официальный ресурс компании, люди жалуются, что заказали в интернете шторы, но вместо них получили тряпки или пакеты с землей и семенами. "Я на сайте с вашим адресом заказала шторы для дома, а в посылке пришло не пойми что... Два куска ткани и земля в пачках, как будто семена клубники в подарок?!"; "Заказала шторы себе и маме. Фотографии очень красивые, цена привлекательная. Посылку получила, а дома увидела тряпки, завернутые в пакет"; "Вы действительно занимаетесь пошивом штор и тюли или это мошенники? Мы пока не оплатили, и нам постоянно стали названивать"…

При покупках в интернете оценить качество товара невозможно до получения посылки.

На самом деле "ТДЛ Текстиль" не имеет никакого отношения к ресурсу, реализующему "оригинальные шторы от французского производителя "Romano". Компания продает свою продукцию под брендами "Василиса", "Василек" и "Лен наш от Василисы" только на крупнейших интернет-площадках. "Мы не реализуем товар через сайты-однодневки. С официального сайта компании продажа товара также не осуществляется!" – предупреждает потенциальных жертв сайт "ТДЛ Текстиль".

 Как не стать жертвой мошенников в интернете?

lПри заказе отдавайте предпочтение крупным торговым площадкам со сложившейся репутацией (такими как Wildberries, ОЗОН, Ламода, Беру.ру…).
 Проверяйте возраст сайта. Год создания часто указывается в самом низу главной страницы ресурса. Должно насторожить, если магазин работает менее года.
Изучайте отзывы на сторонних ресурсах. Обращайте внимание на даты создания отзывов и их стиль. Однотипные сообщения, созданные в одни и те же даты, часто являются заказными.
Сохраняйте критическое мышление, адекватно оценивайте стоимость товара, не покупайтесь на высокие скидки.
Обращайте внимание на протокол, по которому работает сайт. В поисковой строке перед адресом должны стоять буквы https, а не http. Протокол https обеспечивает более безопасное соединение, что важно при оплате товара онлайн.

 С похожими ситуациями текстильщики сталкивались и раньше. В истории "ТДЛ Текстиль" несколько выигранных дел по контрафактной продукции. Но с таким количеством жалоб приходится сталкиваться впервые. В настоящее время служба безопасности компании прорабатывает вопрос о закрытии сомнительного ресурса через обращение к оператору, на сервере которого он находится.

Известно, что сайт-двойник был создан в начале весны, предположительно в Московской области. "Вероятно, что это те же мошенники, которые с 2014 года продают текстильную продукцию, постоянно меняя сайты, легенды и ассортимент", – пояснил представитель "ТДЛ Текстиль".

Обманутые покупатели обращаться в полицию… стесняются

Пик обращений по мошенничеству в интернете пришелся на конец апреля – начало мая, рассказал юрист областного общества защиты прав потребителей Константин Сорокин. Большинство жалоб поступало от жителей Иванова, но юридическую помощь приходилось оказывать и иногородним. Среди пострадавших – уральская семья, заказавшая три комплекта ивановской постельки. На сайте, с которого они взяли информацию, был указан ивановский ИНН и тамбовские телефоны.

По классике жанра после оплаты недобросовестный продавец или пропадает, или отправляет посылку-"пустышку". "В лучшем случае покупатель получает не то, что заказывал, в худшем – в буквальном смысле мусор из помойного ведра", – говорит Константин Сорокин.

Зачем же мошенникам устраивать канитель с отправкой посылки с мусором? Таким образом ослабляется бдительность покупателя. "У посылки должен быть какой-то вес. Например, футболка весит 100 граммов, вот покупателю и высылается мусор на 100 граммов", – объясняет юрист. Константин советует каждую покупку вскрывать прямо на почте, под видео­съемку: "Лучше прийти не одному, чтобы один человек снимал, а второй демонстрировал содержимое посылки. Если со стороны продавца будут совершены мошеннические действия, то запись станет доказательством". Подобное вскрытие посылки дома вызовет меньшее доверие.

Если в посылке оказался не тот товар, в первую очередь необходимо связаться с продавцом. Компания, которая дорожит репутацией, постарается быстро уладить конфликт. Во всех остальных случаях нужно обращаться в правоохранительные органы.

При покупке текстильной продукции потери, как правило, не велики. При ущербе до 2,5 тысячи рублей преступление не будет квалифицировано как мошенничество, полицейские возбудят административное дело. "Обманутые покупатели редко пишут заявления в полицию, так как не верят, что им могут помочь вернуть деньги. А кому-то просто неловко признать, что он поверил возможности приобрести качественный товар по низкой стоимости", – рассказала исполнительный директор областной Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности Елена Рыженкова.

После закрытия текстильных центров торговля ивановской постелькой перешла в интернет.

Вот и получается, что самым заинтересованным лицом в борьбе с контрафактом и мошенниками на рынке текстильной продукции оказываются производители. Хотя, как показывает практика, к результату часто приводит именно массовость обращений в полицию от пострадавших.

Комментарий.  Елена Рыженкова, исполнительный директор областной Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности: ­ В ситуации, когда несколько месяцев закрыты торговые центры, ярмарки и крупные магазины, когда торговля из офлайн перешла в онлайн-формат, активизировались мошенники, придумывающие всё новые способы обмана покупателей. Заработать репутацию на интернет-площадках – большой труд. И очень неприятно, что мошенники активизировались именно в этом поле. Поскольку Иваново считается текстильной столицей России, мошенники часто используют именно ивановские бренды. Сожалеем, что покупатели из других регионов, доверяя текстильным брендам Ивановской области, не проявляют должной бдительности.

 

Лилия СУХАРЕВА

Поделиться

Читайте также в рубрике «Бизнес и экономика»

Лента новостей

Вся лента новостей

Опрос

Какое прозвище памятнику Котельникову вы бы дали?

  • "Снова в школу"
    18.6%
  • "Коробейник"
    27.9%
  • "Счастливый грибник"
    39.5%
  • Бонд
    14%
  • Всего голосов: 43.
Голосовать Все опросы Результаты
18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке