Новый техосмотр для старых машин

1 апреля 2020 10:13

1 марта в силу вступил новый ГОСТ, утвержденный Росстандартом. Отныне владельцам старых автомобилей – тем, которым больше 30 лет, – придется проходить специальный техосмотр. Будет ли безопасней от этого на ивановских дорогах и не останутся ли любители старины без ОСАГО?

Сдавать в чермет невыгодно

В полную силу нововведение вступит 8 июня. У автовладельцев еще есть время решить, стоит ли осложнять себе жизнь и не лучше ли сдать своего железного коня в чермет.

"Старых автомобилей у населения еще очень много, – рассказал "Ивановской газете" Сергей, занимающийся скупкой и перепродажей "классики" и попросивший не называть своей фамилии. – Я много езжу по районам и всё вижу своими глазами. Вот буквально вчера в одной из деревень купил ВАЗ-2103, которому больше 40 лет. Машина уже снята с учета, вся прогнила, поэтому – только в чермет. Кстати, чермет сейчас недорогой. За такую машину дадут чуть больше 8 тысяч рублей. Но люди продают. Просто избавляются от хлама".

Ивановские пункты техобслуживания для проверки старых автомобилей готовы. Будет проводиться фото­ и видеосъемка этапов техосмотра, диагностическая карта станет электронной. По словам сотрудников пунктов, автопарк ивановцев за последние пять лет существенно обновился. Старых авто наперечет. Несмотря на это, по ивановским дорогам еще бегают "раритеты", а в облцентре есть клуб любителей старины.

Но при этом встречаются экземпляры хоть на выставку. "Работает всё, даже электрика. Вот недавно мне пригнали "москвич", так на нем еще ездить и ездить. На кузове ни ржавчинки, краска родная заводская. Его и взяли сразу. Прошли ТО, поставили на учет, машинка бегает как зверь", – говорит перекупщик.

На вопрос, будут ли у ивановцев сложности при прохождении их старичками техосмотра по новым правилам, наш респондент сказал, что вряд ли: "Если машина на ходу, всё у неё работает, какие могут быть сложности?".

Для проверки машин по новым правилам у нас всё есть, заявили нам в ряде пунктов технического обслуживания. Среди новаций – обязательная фото­ и видеофиксация техосмотра (причем съемка должна производиться с указанием спутниковых координат, времени начала и окончания техосмотра), диагностическая карта будет электронной.

Легковушки старше 30, грузовики, которым за 50

Новый ГОСТ получил название "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки". Распространяется ГОСТ на автомобили и мотоциклы, возраст которых перевалил за 30 лет, а также на грузовые машины и автобусы старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Также введено понятие "классический автомобиль". Теперь это машина возрастом более 30 лет, имеющая паспорт о проведении историко-технической экспертизы и соответствующая ГОСТу.

Конкретно. Как сообщил "ИГ" руководитель отдела пропаганды областного УГИБДД Алексей Тихонов, в настоящее время в регионе на учете стоит 71 786 единиц транспортных средств, возраст которых старше 30 лет. Из них 69 – мотоциклы, 18 095 – автобусы, 17 490 – грузовики и 35 786 – легковушки. Все они прошли техосмотр, находятся в рабочем состоянии и бегают по ивановским дорогам. "Нет проблем, если ТС исправно", – считают в ГИБДД.

Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Более того, ГОСТ для раритетов предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции техобслуживания, допущенные к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. появятся (уже планируются) и передвижные пункты.

Правила придется строго соблюдать и владельцам, и пунктам ТО. С 8 июня ужесточится ответственность за их нарушение. "Мы всегда работали честно и будет продолжать впредь", – ответили нам в пункте техосмотра на улице Парижской Коммуны в Фурманове. И добавили, что у жителей области за последние пять лет автопарк существенно обновился. Старых авто – наперечет.

Коллекционер из Архангельска приглядел машину в Родниках

"У меня уже была машина, но знакомая, жена одноклассника, предложила взять в добрые руки папин автомобиль. Пожилой человек уже не мог ездить, а отдать в чермет любимицу рука не поднималась, – говорит владелица раритетного 40-го "москвича" Людмила Клыкова. – Я приняла авто в дар: переписала машину на себя, прошла техосмотр и поставила ее в гараж. Пусть будет. Кстати, когда выложила фото машины в "Твиттере", на нее запал любитель из Архангельска и уже предложил ему продать. Возможно, так и сделаю".

Да и в Иванове есть свой клуб любителей автостарины. Автору этих строк на последнем Дне города довелось пообщаться с его участниками на площади Пушкина и посмотреть – полюбоваться даже – на старые образцы отечественного автопрома. Удивительно чистенькие исправные машинки, красота линий, поблескивающие бамперы и зеркала, – машины пользовались у публики повышенным интересом.

"Задача подлинных ценителей ретротехники не просто в придании внешнего лоска. Гораздо важнее, но и труднее найти оригинальные запчасти. На восстановление мотоцикла или автомобиля порой уходят годы. Но если удалось довести технику до ума, вернуть ей жизнеспособность – это настоящий повод для гордости", – говорят участники клуба.

Так может, и впрямь не стоит спешить освобождаться от "хлама", заменяя его на новые, но удивительно безличные стандартные машинки, которые ничем не выделяются из общей массы. А техосмотр, уж если машина на ходу, – почему не пройти? Все проблемы решаемы.

Комментарий. О том, какие могут быть проблемы у владельцев старых авто при прохождении техосмотра, "Ивановской газете" рассказал директор "Стикса" (пункт техосмотра на улице Гнединых у областного ГИБДД, работающий на рынке этих услуг около 25 лет) Олег Вязгин. "Сложности возникают только у нерадивых владельцев, которые в течение года плохо ухаживают за своим авто, не уделяют ему должного внимания. Такие машины мы можем снять с эксплуатации, указав это в диагностической карте. А бывает, приезжает какой-нибудь дедушка на таком же старинном автомобиле, и на него приятно посмотреть: машина ухожена, блестит, всё работает. Вот у таких людей проблем не бывает", – считает Олег Анатольевич.

 

Марина КУКЛЕВА

Читайте также
«Мастерская новых медиа» возьмет на обучение лучших медиатехнологов и креативщиков
"Движение Первых" запускает флешмоб "Спасибо спасателям"
В Ивановской области студенческие семьи смогут получить маткапитал 1 млн рублей