Дороги Иванова: мечты и реалии

10 декабря 2019 15:18

В уходящем году на улицы и проспекты областного центра направили огромные средства. О том, что сделано, и о планах развития дорожной сети Иванова, нам рассказал начальник управления благоустройства городской администрации Сергей Бобышев.

До 2024 года отремонтируют больше 350 километров дорог

­ Сергей Николаевич, в этом году в десять раз был увеличен объем финансирования дорожных работ за счет включения Ивановской области в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сколько всего средств получил областной центр по этому проекту?

­ Общий объем запланированных денежных средств на 2019­-2024 годы на ремонт улиц областного центра составляет около 4,3 млрд рублей. По условиям участия в нацпроекте мы должны потратить на ремонт дорог не менее 20 процентов от общей суммы выделяемых средств.

Нацпроект рассчитан на шесть лет, сумма на каждый год – больше 700 млн рублей. В этом году 581 млн выделил федеральный бюджет, 51,2 млн направлено из регионального дорожного фонда, 87,8 млн – доля финансирования из городского бюджета.

По условиям проекта до 2024 года надо будет достичь двух показателей: довести долю путей, соответствующих нормативным требованиям, до 85 процентов от общей их протяженности в городской агломерации. Это в натуральном выражении соответствует 357,1 км автодорог. Также необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в два раза.

Область может добавлять нам средства из дорожного фонда. Так, в этом году отдельно от проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регион выделил средства на завершение капитального ремонта улицы Станкостроителей, так как ее роль очень важна для решения проблемы транзитного транспорта. Сделали 1,6 километра улицы Станкостроителей на участке от 13-­й Березниковской до кольца на Суздальской. Это второй этап работ на этой улице. В итоге город получит объездную дорогу, которая даст возможность, минуя центральные улицы, выйти с московской трассы на Ярославль и Кострому.

­ Что же сделано в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году?

­ Раньше из­-за относительно небольших выделяемых средств мы заменяли только верхний слой асфальтобетонного покрытия. Износившийся слой срезали, а сверху укладывали свежий асфальт. Даже бортовые камни порой не заменяли, чтобы побольше дорог привести в нормативное состояние.

В этом году дороги делали сразу большими участками. В перечень работ вошли и ремонт тротуаров, и организация парковок, и замена остановочных павильонов, и технические средства организации движения, такие как дорожные знаки, разметка. Комплексно, в общем.

В этом году в рамках проекта отремонтировали 28 улиц и участков дорог. Из самых крупных объектов – проспект Текстильщиков, улицы Богдана Хмельницкого, Павла Большевикова, Фрунзе, Карла Маркса. Это одни из самых крупных и востребованных городских магистралей. В план дорожных работ вошли и не менее важные для трафика улицы – 3-­я Лагерная, Жарова, Ярославская, Каравайковой, 10­-й и 11­-й Проезды. Это помогает поддерживать в нормативном состоянии объекты опорной улично­дорожной сети, необходимые для транзита транспорта, в том числе большегрузного, а также улицы, участвующие в пропуске общественного транспорта и соединяющие между собой деловые центры, жилые микрорайоны и транспортные магистрали. Плюс к этому в проект вошли и улицы внутри жилой застройки.

На очереди мосты и тротуары

­ В этом году дорожники принялись за мосты и путепроводы. Какие планы на следующий год?

­ В этом году впервые за двадцать лет приступили к масштабному ремонту мостов. Крупный объект – путепровод через железнодорожные пути на улице Смирнова. Весной у нас там размыло конус насыпи, обрушились переходные плиты. Могло произойти обрушение и с другой стороны путепровода. Ситуация сложилась критическая. Поэтому укрепили не только насыпь, но и полностью восстанавливаем проезжую часть. Разобрали путепровод до плит, сделали гидроизоляцию перекрытий.

 Ивановское управление капитального строительства сообщает: В 2019 году из дорожного фонда Ивановской области выделена субсидия в размере 168 млн рублей на капитальный ремонт улицы Станкостроителей на участке от полигона ТБО «Чистое поле» до улицы Суздальской в Иванове (2-­й этап работ), что на 89,3 млн меньше предоставленной аналогичной субсидии в 2018 году на 1-­й этап этих работ. 
В 2018 году с привлечением средств из дорожного фонда Ивановской области осуществлялось строительство автодороги Минеево – пос. Дальний, соединяющей улицы Минскую и Фрунзе в Иванове. Объем финансирования из областного бюджета – 130 млн рублей.

На другом объекте на улице Смирнова, на мосту через реку, впервые в городе применили технологию установки железобетонных парапетных ограждений, соединенных особым образом. Это обезопасит пешеходов от вылета транспорта на их путь в случае аварии и предотвратит опрокидывание автомобилей с сооружения.

Еще отремонтировали мост на Фабричном проезде. Там заменили дорожное ограждение, отделяющее транспорт от пешеходов, восстановили тротуар и пешеходное ограждение.

Обследование мостов проводим каждый год. На данный момент выявили еще два, которые нуждаются в срочном ремонте. Это путепроводы через железнодорожные пути – на улицах Зверева и на Смольной. В управлении капитального строительства сейчас разрабатывается проектная документация на их капремонт.

­ Но про текущий ремонт и уборку улиц тоже не забываете?

­ Естественно, этот бесконечный процесс не прекратился. Участием в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» деятельность по ремонту дорог не заканчивается. В 2019 году на выполнение текущего ремонта улиц направлено 54,55 млн рублей. Ямочный ремонт делаем круглогодично – технологии позволяют. Зимой для этого используем литой асфальт. Сейчас работы продолжаются на улице Лежневской. В этом году ямочным ремонтом охвачено 319 улиц.

Каждый год выделяем деньги на устройство щебеночного покрытия на улицах частного сектора. В этом году использовали почти 6,5 тыс. тонн щебня. И почти 20 тыс. тонн асфальтобетонного гранулята – это крошка, которая получается при фрезеровании дорог. В итоге в этом году отремонтировали около 160 улиц частного сектора.

Также на улицах города наносили разметку, ставили ограждения и прочее. Поддерживаем чистоту и порядок, осуществляем механизированную уборку. Зимой идет, как всегда, борьба с гололедом, вывоз снега, очистка тротуаров, летом тоже подметаем и убираемся. Закупили для этого новую технику. В этом помогло правительство региона, которое направило нам целевые средства – приобрели две вакуумные пылеуборочные машины для использования в теплое время.

­ Местами в этом году ремонтировали тротуары, а где-то их сделали с нуля…

­ Да, продолжается целевое финансирование работ по ремонту тротуаров. Сейчас ориентируемся в этом на расположение социально значимых объектов. Выделили в этом году несколько таких реперных точек, выбрали 16 крупных объектов. Например, внутриквартальную дорогу у 23-­й гимназии, участок между Шошина и Рыбинской. На Станкостроителей сделали тротуары, там была проблема с узкой дорогой-дублером между Ташкентской и Некрасова,

Для жителей местечка Некрасова, ТОСа «Чкаловский» важна улица Станкостроителей. Там дети с родителями идут в школу № 2, в детские сады на улице Куликова. Там не только положили на тротуаре новый асфальт, но и разделили транспортные и пешеходные потоки бортовым камнем. Так же сделали и у 23-­й гимназии.

На ремонт тротуаров в этом году потратили более 11 млн руб­лей, отремонтировали почти 40 тыс. кв. м покрытия.

В новом году нацпроект пойдет в кварталы

­ Какие планы по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на следующий год?

­ Глава города Владимир Шарыпов поручил уделить внимание не только крупным дорогам, но и межквартальным. Для определения задач на 2020­-й мы проводили общественное обсуждение, работала комиссия по выбору объектов. В итоге решили, что в план работ попадут и магистральные улицы, такие как Куконковых, где очень высокая интенсивность движения и есть участки, уже не соответствующие нормативу.

Но упор в следующем году предлагается сделать на улицы районного значения, такие как Бакинский проезд, улица Ленинградская, а также улицы в самой жилой застройке, где стоят многоэтажки, проживает большое количество людей, которые этими дорогами пользуются каждый день. Причем это дороги и в центре города (улица Дунаева, Андрианова, 9 Января...), и на периферии, например в районе Рабочего поселка.

­ А дальнейшие планы? Будут ли строиться новые дороги?

­ Запланированы еще несколько важных проектов. Реконструировать Профсоюзную улицу от Шереметевского проспекта до Ноздрина, построить новую дорогу в микрорайон Видный – к будущему детскому саду и реконструировать дорогу в микрорайон Новая Ильинка, одновременно подключив местную ливневку к общегородской сети.

Есть планы по разгрузке Кохомского шоссе, рассматривается два варианта: дорога-дублер от проспекта 70-летия Победы до Павла Большевикова – она пройдет мимо новой школы и будет называться шоссе Энергетиков. И второй вариант – многоуровневая развязка на перекрестке Павла Большевикова и Кохомского шоссе.

Владимир Шарыпов предлагает сделать две развязки в юго-восточной части города. Во-первых, продлить улицу Маршала Жаворонкова и тем самым соединить Харинку и Соснево. И, во-вторых, пробить 2-ю Лагерную к Весенней улице. Тогда движение по кольцу станет односторонним и удастся ликвидировать пробку в районе меланжевого комбината.

Проблем в городе с дорогами остается много, и за счет участия в нацпроекте мы их все не решим. Так что надеемся и на помощь региона.

 

Беседовал Дмитрий ГОРБУШИН

Читайте также
В Ивановской области изменится цена билетов на пригородные поезда
Стоимость проезда в троллейбусах в Иванове вырастет на два рубля
Курировать здравоохранение в Ивановской области будет новый зампред правительства