К хозяину за три моря…

6 ноября 2019 11:54

За границу в поисках лучшей жизни мигрируют не только некоторые люди: иногда свой дом и любящую семью за океаном находят и собаки. И, как показывает опыт, для этого совсем необязательно быть породистым или иметь интересную расцветку. Достаточно лишь капельки удачи и помощи неравнодушных людей. 

Собака попала под машину, а потом оказалась во Франции

Случаев, когда собак из ивановских приютов отправляют жить за границу, совсем немного. Но все истории обретения хозяина в другой стране – счастливые. И в чем-то похожи друг на друга.

«Мы всегда отслеживаем дальнейшую жизнь наших собак в семьях, – рассказывает представитель приюта «Майский день» Наталья Богданова. – И отдаем их только на таких условиях. Но узнать о жизни зверей за границей, сами понимаете, гораздо сложнее, чем в родном городе. Поэтому мы даже не рассматриваем сотрудничество с незнакомыми иностранцами». Породистых и дворняжек берут русские мигранты, которые много лет до этого  «дружили» с «Майским днем» и были, что называется, проверенными людьми.

Так, одна из собак приюта по кличке Эллин с 2016 года живет во Франции, недалеко от города Безье, в семье русской эмигрантки Елены Батуновой. Елена – ивановка, которая в 2011 году переехала во Францию вместе с тремя маленькими детьми. Связи с родиной женщина никогда не теряла и, в частности, состояла во всех группах «Майского дня» в соцсетях (Елена помогала ему еще до переезда).

Эллин на пляже с дочкой Елены Марго.

Когда дочь ивановки стала просить собаку, она предложила выбрать собачку в приюте, так как в дружбе порода не важна. Конечно, можно купить дорогую и породистую, но для них и так найдется желающий. Дочка согласилась. «В это время в приюте ждал добрых рук раненый щенок-подросток, – рассказывает Наталья Богданова. – Его нашли на газоне на улице Мархлевского. Скорее всего, пес попал под машину: у него была скальпирована лапа. Он не мог идти, на газоне его одолели клещи – собака два дня буквально умирала от пироплазмоза. Женщина по имени Эльвира организовала доставку бедняги в приют, где началось лечение. В честь спасительницы пса назвали Эллином».

Эту историю волонтеры выложили в Интернет, и собаку увидела дочка эмигрантки Елены. Так судьба Эллина изменилась навсегда. Елена Батунова связалась с приютом, где очень удивились просьбе отправить собаку за границу, но с удовольствием начали помогать.

Щенку оформили все необходимые документы, выправили ветеринарный паспорт, его чипировали, сделали прививки. В самолете до Барселоны Эллин летел в сопровождении стюардессы – знакомой Елены. От Барселоны до Безье пес ехал на машине, водитель которой так проникся историей русской собаки-мигранта, что не взял денег за дорогу.

Теперь Эллин живет в трехэтажном доме, в семи километрах от моря. Купаться – его любимое занятие. Жарким летом он носит особую короткую стрижку и плавает на диком пляже (на общественные с собаками нельзя). «Привыкал он долго, – рассказывает Елена. – Но я знала, что так будет, и была к этому готова. Мы приучали его ходить на поводке, хорошо себя вести: ведь приехала фактически уличная собака, которая никогда не жила в доме и была мало социализирована. К нам он привык очень быстро, а вот чтобы освоить правила поведения в доме и на улице, ушло полгода. Но теперь все замечательно.  Переезд положительно сказался и на здоровье Эллина: у него больные суставы, а наш мягкий климат и морской воздух приносят большую пользу».

Маленькая хозяйка, дочка Елены, ведет канал на ютубе, и Эллин регулярно появляется в кадре.

 Между тем. Во Франции нет бродячих животных: собаку, гуляющую по улице без хозяина (не важно, ухоженный пес или нет, в ошейнике или без него) сразу же отлавливают специальные люди и отвозят в приют. Получить животное обратно можно только за выкуп, размер которого зависит от дохода хозяина. 
Как и в России, приюты там переполнены. Все животные стерилизованы, чипированы, им сделаны необходимые прививки. Взять собаку или кошку из приюта можно только за деньги. Но это не покупка: будущий хозяин оплачивает уже оказанные его питомцу медицинские услуги в размере от 200 до 300 евро. 
Очень дороги во Франции и услуги ветеринара. Обычный осмотр обойдется в 35 евро (примерно 2500 рублей), хотя Елена говорит, что у нее не получается оставлять у врача меньше 75 евро (5300 рублей): кроме осмотра приходится платить за разные манипуляции и лекарства. Обработка от блох для собаки стоит порядка 23 евро (1600), кошки – 7 евро (500). Кроме того, во Франции всё чаще говорят о введении налога на домашних животных.

 В Филадельфии не принимали из-за жары

Два года назад в приюте «Майский день» появился плоскомордый щенок – скорее всего, метис французского бульдога или мопса. Ее назвали Дольче. Собачка была очень симпатичная – будущие хозяева выстроились в очередь, чтобы ее забрать.

Она досталась ивановцам, папе и дочке. «Но в тот же день мне из Америки написала хорошая знакомая Ингрид Ройтман, помогающая приюту, сказала, что влюбилась в эту собачку и хочет ее забрать, естественно, полностью оплатив документы и дорогу. Мы объяснили, что Дольче уже взяли, – рассказывает Наталья. – Но буквально через неделю новые хозяева стали писать, что собака плохо себя ведет: хулиганит, ходит по большому и маленькому прямо в квартире и всё рвет. Видимо, люди не были готовы к появлению в доме маленького щенка и вернули его обратно».

Дольче – скорее всего, помесь мопса.

Тогда сотрудники приюта начали оформление документов, чтобы отправить собаку в Америку. Это заняло довольно много времени, а когда всё было готово, оказалось, что в том штате, куда летит пес из Иванова, в августе плоскомордых собак не принимают из-за сильной жары (так называемые брахицефалы плохо переносят перепады давления, им трудно дышать). Так что Дольче, чтобы улететь на новую родину, пришлось ждать сентября.

Наталья рассказывает, что из России в Америку отправляют очень многих собак, есть даже фирмы, специализирующиеся на этом. Одна из таких и помогала обрести новых хозяев приютской Дольче. Собаку отвезли в Петербург, затем она летела на самолете в немецкий Франкфурт (там их выводили покормить и погулять), и уже оттуда их путь лежал в Филадельфию.

Сейчас у Дольче всё хорошо. Новые хозяева, тоже русские мигранты, называют ее Дольче Ивановной и шлют «фотоприветы» из дома: вот собака играет с детьми, вот плавает в бассейне...

Борзых щенков подкинули в церковь

Последний раз приютские животные отправлялись за границу летом. Причем летели они сразу вдвоем.

«Пристройство за рубежом сразу двух собак, да еще такой редкой породы, как русские борзые, было бы невозможно без друга нашего приюта, русской мигрантки Ирины Стасив, - рассказывает Наталья Богданова. – Она улетела в Америку в начале 1990-х и постоянно помогает животным и на родине, в России, и за границей». Ирина – большая поклонница собак породы грейхаунд. Поэтому, когда она узнала о судьбе двух борзых щенков, попавших в «Майский день», не смогла остаться равнодушной.

А история действительно необычная. Двух кутят в ветклинику, с которой сотрудничал приют, принесли служители церкви, чтобы обследовать. Как позже выяснилось, щенков подкинули к храму «нечистоплотные» заводчики. «Когда у породистой собаки с родословной рождаются щенки, каждого должны записать и чипировать, - продолжает представитель приюта «Майский день». – Если же щенок «некондиционный» (а браком может считаться любая мелочь, даже незаметная неспециалисту), это портит репутацию собаки-матери. Поэтому таких щенков пытаются всячески скрыть и даже уничтожить. В тот раз, видимо, убить не поднялась рука,  России, РОи собак подбросили в церковь».  

Ветврач, к которому принесли щенков на прием, рассказала о них директору «Майского дня» Наталии Ивановой. Так две маленьких борзых, которых назвали Миша и Маша, появились в приюте. Они были слабенькими, и на их лечение пришлось потратить много денег и времени.

Щенки выросли в здоровых и сильных собак, и уехали к новой хозяйке в Шую. Но прожили они там около года: у женщины изменились обстоятельства и она попросила забрать их обратно. Американка Ингрид Ройтман удивилась, что породистые, статные животные оказались никому не нужны, и обратилась к русским собачникам в Америке. Помогла в доставке борзых Ирина Стасив.  

К отправке на другой континент Мишу и Машу готовили около двух месяцев. Прививки, чипы, документы…  Для собак пришлось сделать два огромных ящика (по правилам, они могут лететь только в специальных «клетках»). Перелет состоялся в июле, он прошел хорошо, но на новом месте приключения продолжились.

Назвали Марусей в честь гоночного автомобиля

Собак взяли в большой дом. Однажды Маша, резвясь, оступилась и сломала себе переднюю лапу. Хозяин сразу же повез ее к ветеринару, который наложил лангету. Лапа долго не заживала, и в один из визитов к врачу хозяину предложили… ампутировать ее. В историю снова вмешалась Ирина Стасив: она забрала Машу и повезла ее к своему знакомому, одному из лучших ветеринаров Америки. Тот спас лапу, поставив несколько штифтов. Операция встала Ирине в несколько тысяч долларов. Маше уже гораздо лучше, она осталась долечиваться у Ирины и уже приступает на больную лапку.   

Ивановским собакам решили подыскать других хозяев. 1 ноября Маша уехала жить в семью миллионера. Кстати, новый хозяин попросил сменить ей имя: Маша стала Марусей (так называется одна из марок гоночных машин, которые так любит мужчина). «26 спортивных машин, 2 бассейна – в доме и на улице, много гектаров земли, где Маша сможет вдоволь резвиться, - рассказывает Наталья Богданова. – А Миша живет в часе езды от своей сестры, в другой обеспеченной семье. Так что если они соскучатся, можно будет съездить в гости».

Через полгода питомца… усыпляют

Ирина Стасив рассказывает, что часто помогает найти новых хозяев собакам, прибывающим из России. Она сотрудничает с приютами по всей стране и говорит, что, как правило, истории заканчиваются хеппи-эндом. Но бывают и исключения, и тогда животных, часто неизлечимо больных, на доставку которых деньги собирало всё русское сообщество собачников, приходится возвращать домой, в российский приют. «Мы не знали, что будет так тяжело/ дорого/ трудно», - говорят несостоявшиеся хозяева, с которыми волонтеры заранее проводили беседы и рассказывали обо всех особенностях собаки и ухода за ней. Впрочем, случаев возврата в приюты много и в России.

«Приюты в США переполнены, - рассказывает Ирина. – Они бывают двух видов. По правилам одних, собакам и кошкам ищут хозяев в течение определенного времени –  например, полугода. Если животное никому не нужно, его усыпляют. В других питомцы могут жить неограниченное количество времени (таких больше). Собак и кошек из местных приютов берут, как правило, американцы. А русские мигранты любят привозить собак из России. Говорят: «Мы переселенцы, пусть и наша собака тоже будет мигрантом». В этом они видят шанс осчастливить несчастное животное, поделиться частицей той удачи, которая выпала им».

Перед отправкой в Нидерланды из ноги удалили пулю

Другой ивановский приют, «ЗОО37», сотрудничает с волонтерами, отправляющими собак в Нидерланды. Там нашли свой дом три собаки-дворняжки: Зайка, Найда и Степаша (последней дали новое имя – Капучина).

Зайку отправили в голландский город Хофддорп в 2013 году. До этого собака несколько лет жила в приютах Москвы и Иванова. Новый хозяин, Леон, купил ей специальный домик на колесиках, в котором она путешествовала с ним в парк на прогулки. Собачка быстро освоилась на новом месте: стала охранять Леона, перебралась с пола в его постель и начала понимать голландский язык. В 2018 году Зайка скончалась от рака в возрасте 11 лет. Леон долго ее лечил, волонтеры собрали большую сумму денег на операцию, но она не помогла.

Степашку (будущую Капучину) нашли в парке Харинка в 2011 году. Собака была изранена, из бедра пришлось удалять резиновую пулю. Волонтеры приюта сообщают, что молодая общительная собака со спокойным и управляемым характером не нашла себе нового настоящего хозяина в России. Но зато такой друг нашелся в Западной Европе, в Нидерландах. Более полугода велись переговоры с голландскими волонтерами, и наконец Степашка с их помощью и при содействии московских коллег улетела домой, к новой хозяйке. Это было в 2014 году. Теперь она носит новую прическу на голландский манер, регулярно шлет «фотоприветы» в родной приют и поздравляет всех с праздниками.   

Капучину подстригли по последней моде.

Найда ждала своего счастья почти шесть лет. Она поступила в приют 2 декабря 2010 года с территории одного из колледжей в Иванове. Пока была щенком, хлопот администрации учебного заведения она не доставляла. Но собака подросла и стала агрессивной, считая территорию колледжа своей. Так Найда оказалась в приюте. Собака была стерилизована и чипирована, но даже с такими плюсами ее никто не усыновил. Волонтеры уже смирились с тем, что Найде придется доживать свой век в приюте, но на помощь пришли голландские коллеги: они смогли найти собаке добрые руки в своей стране. Найда улетела за границу в сентябре 2016 года. Теперь она живет недалеко от Амстердама, в семье, где есть еще три собаки. Тоже «присылает приветы» и вполне довольна жизнью.  

Найда перед полетом в Голландию.

…В обоих приютах, с представителями которых я общалась, мне сказали, что, конечно, очень рады новым заграничным семьям для своих бывших питомцев, но ставить отправку собак за границу на поток не готовы. Ведь вопрос безопасности животного у них всегда в приоритете (а чем дальше отправляется питомец, тем сложнее отследить, всё ли у него в порядке). По большому счету собаке не важно, в какой стране живет и на каком языке разговаривает ее хозяин. Главное, чтобы он просто был.

Читайте также
Бойцы спецоперации участвуют в программе "Время героев"
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает