ОСАГО в Иванове может подорожать

9 октября 2019 14:40

Это связано с расширением тарифного коридора.

В Госдуме готовят к первому чтению законопроект о либерализации ОСАГО. В документе впервые предложен новый ориентир для расчета тарифов страховки. В первую очередь, страховщики теперь будут оценивать навыки вождения водителя. Эти данные соберет специальный телематический датчик, который агенты предложат установить на машину. Прибор будет анализировать около пяти тысяч параметров, в том числе скорость движения автомобиля и его местонахождение.

Как рассказал «ИГ» руководитель Ивановского движения автомобилистов Александр Касьяненко, речь идет об очередном этапе реформы ОСАГО, которая внедряется и меняется пошагово и продлится до 2024 года. «О том, что обязательная страховка вырастет в разы, пока говорить рано. С 2020 года отменят территориальный тариф по ОСАГО, и это приведет к единой тарифной ставке. Если сейчас у нас коэффициент в Иванове 1,8, а в районах 0,9 (кроме Кинешмы и Шуи), а в больших городах, как, например, Москва, Пермь, Казань - 2, то несложно предположить, что для нас, жителей небольших населенных пунктов, стоимость полиса увеличится», - отмечает Касьяненко.

Кроме того, с вступлением в силу следующего этапа реформы будут отменены и поправочные коэффициенты по стажу водителя и мощности авто, которые тоже давали ответственным водителям хоть и небольшую, но скидку (до 6% от тарифа).

Впрочем, кому-то такие перемены будут и выгодны. Например, для неопытных водителей, имеющих небольшой стаж вождения и владеющих автомобилями с мощными моторами. По данным движения автомобилистов, максимальная цена, зафиксированная по ОСАГО, была 25 тысяч рублей. В то время как заявленная страховыми компаниями региона базовая тарифная ставка составляет около пяти тысяч рублей, а платят жители региона со всеми скидками в среднем около девяти тысяч рублей.

Вызывают опасения у автострахователей и введение еще одного новшества - установка телематических датчиков. С помощью информации, полученной с датчика, страховые компании смогут устанавливать индивидуальный тариф для каждого автовладельца. А в случае отказа от установки автовладельцы не смогут рассчитывать на скидку. Во всяком случае, так сейчас предполагают многие. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков эту информацию пока не подтверждают. «В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — отмечают в пресс-службе РСА. Не подтверждают роста тарифа пока и в местных страховых компаниях — пока документов никаких нет и все работает по-старому.

По данным РСА, за первые восемь месяцев этого года средняя стоимость полиса ОСАГО в России снизилась на 5,4% — с 5 683 до 5 375 рублей, при этом средняя выплата выросла на 3,3% — с 65,1 тысячи до 67,3 тысячи рублей.

Тем временем недовольства, связанные с ростом цен на ОСАГО у жителей региона зреют давно. Житель облцентра Иван Мохов рассказал, что за свою десятилетнюю «Ладу» с учетом всех скидок платит около 10 тысяч рублей. «В то время как штраф за отсутствие страховки составляет 800 рублей (а если заплатить штраф в течение первых 20 дней, то 400 рублей) и шансы, что тебя остановят, не так уж и велики, - рассуждает мужчина. - И если она опять подорожает, есть ли вообще смысл ее покупать?» Ивановец добавляет, что законопроект требует доработки, так как в маленьких городах аварийность ниже, риски меньше, движение менее напряженное. А потому уравнять дедушку, который два раза в год съездит по поселковой дороге на дачу и жителя облцентра, который целый день проводит за рулем - несправедливо.

В Ивановском движении автомобилистов тоже опасаются роста отказа от ОСАГО, но такое решение не поддерживают и проводят разъяснительные беседы с автовладельцами.

Читайте также
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна
Починить двигатель автомобиля за три часа