Ремонт локомотивов в онлайн-режиме

29 марта 2019 14:06

В ивановском сервисном локомотивном депо в марте в промышленную эксплуатацию введена автоматизированная система управления «Сетевой график» (АСУ СГ). Управление сложным техническим процессом, а также персоналом происходит с помощью компьютера, технических систем, организационных комплексов и научных методов.

Например, с помощью специальной программы на платформе 1С можно посмотреть, что происходит с локомотивом, какой ремонт на нем выполнен и какие есть замечания. Анализировать процесс в онлайн-режиме будут руководители предприятий, филиалов и даже управляющая компания. «Система предназначена для автоматизации процесса мониторинга технического состояния локомотивов, планирования и управления их технического обслуживания и текущего ремонта, для расчета заработной платы работников», – говорит начальник производственно-диспетчерского отдела сервисного локомотивного депо Иваново «ЛокоТех-Сервис» Сергей Барышев.

Все стадии подготовки и выполнения ремонта локомотива завязаны в единую цепочку, в которой можно отследить время и качество исполнения каждого процесса.

На смену бумажным книгам, в которые вносились данные о проведенных на локомотиве ремонтах, пришла электронная диагностическая карта, по которой можно отследить «историю болезни» и жизненного цикла каждого локомотива (данные о проведенных ремонтах, объем работ, мероприятия по повышению надежности, замечания, установленные запчасти, показатели замеров, выдержки из бортового журнала машиниста и прочее, включая самое главное – все инциденты, которые происходят с тяговой машиной).

Содержащаяся в диагностической карте информация позволяет работать не со следствием, а с причинами возникновения отказов в работе технических средств, сокращая тем самым количество сбоев и время простоев локомотивов в депо.

Сотрудники производственно-диспетчерского отдела формируют в программе оперативные (трехсуточные) графики проведения технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, следят за тем, какой локомотив, когда и на какое время должен зайти на ремонт. Они же на основании данных с диагностической карты формируют перечень замечаний по техническому состоянию машины. Мастера цехов определяют виды и объемы работ по каждому агрегату, требуемый набор запчастей, а также назначают ответственного исполнителя – слесаря и формируют ему сменно-суточное задание.

«Работник, заходя в цех, отмечается, что пришел, – рассказывает Сергей Алексеевич. – Для этого он прикладывает смарт-карту к спецтерминалу с сенсорным экраном. Автоматическая система выдает ему заказы на день, в течение смены слесарь либо отмечает время начала и окончания исполнения наряда, либо ставит на паузу с указанием причины невозможности исполнения (например, отсутствие запчастей, недоступность оборудования), вносит замеры параметров локомотива. Мастер в оперативном порядке решает проблему или принимает работу, контролеры проверяют качество, замначальника депо по ремонту подтверждает прием работы своей подписью (также через компьютер). На любом из этапов проверки работа может быть отправлена на доработку либо отклонена. Наряд передается в бухгалтерию на оплату только после устранения всех замечаний и выхода локомотива на линию. И всё это теперь можно сделать в онлайн-режиме».

На каждую операцию в программе заложены свои временные нормативы. ТО-2, например, следует проводить не дольше полутора часов, а на ТР-1 задерживаться более 44-46 часов. Сверхнормативный простой немедленно отображается в программе, а его причины  расследуются специальным подразделением предприятия. Вместо нормативного расчета система сама может спрогнозировать необходимый объем запчастей исходя из статистики использования комплектующих.

Внедрение автоматизированной системы управления «Сетевой график», считают на предприятии, позволяет в режиме реального времени отслеживать затраты на проведение ремонта отдельного локомотива, а также понимать его техническое состояние и проблемные вопросы в эксплуатации. Кроме того, программа позволяет на треть снизить потери предприятий, повысить качество ремонта локомотивов и эффективность работы тягового парка российских железных дорог.

Требуются кадры. В ивановское локомотивное депо требуется рабочий персонал: мойщики подвижного состава, уборщики, слесари по ремонту подвижного состава. Удобный график работы (два через два), соцпакет, дополнительные льготы и гарантии (медобслуживание, санаторно-курортное лечение, оплата проезда работника и его семьи на ежегодный отдых, мотивационные выплаты, оплата проезда к месту работы и обратно, иногородним предоставляется жилье).

 

Читайте также
«Мастерская новых медиа» возьмет на обучение лучших медиатехнологов и креативщиков
"Движение Первых" запускает флешмоб "Спасибо спасателям"
В Ивановской области студенческие семьи смогут получить маткапитал 1 млн рублей