Лайк для лайки, или О чем пишет пес?

14 февраля 2019 16:11

«Смотри, какие у меня уши! Я бегал сегодня по двору и залез в сугроб. Мама и папа очень меня ругали, что я испачкал комбинезончик!» – примерно такими постами пестрят соцсети некоторых блогеров. И непременно набирают сотни лайков и комментариев. Да и можно ли остаться равнодушным, если с экрана телефона или компьютера на вас смотрит умилительная щенячья рожица автора блога?

 «Первопроходцы» – Глаша и Вега

Аккаунты, которые ведут кошки, собаки, черепахи, рыбки и прочие домашние животные, давно перестали быть редкостью. Они забавно описывают свою жизнь, рассказывают истории, выкладывают веселые видео. Конечно, всем понятно, что настоящими авторами блогов являются хозяева животных, но интерес к усатым мордочкам в соцсетях, как правило, всегда больше, чем к людям.

В Иванове и области аккаунтов животных пока не так много, но мировая мода постепенно доходит и до нас. Первые попытки ивановских животных завести свои блоги появились несколько лет назад. В апреле 2012-го в «Твиттере» с помощью одного из ивановских блогеров «зарегистрировалась» ворон Глаша из Ивановского зоопарка. Она ретвитила новости зоопарка, делилась забавными статьями и картинками про птиц. Характер у ворона (именно ворона, а не вороны – это отдельный вид птиц, разъясняла Глаша) получился вполне хрестоматийный: она была умной, хитроватой, с юморком… Примерно через месяц в «Твиттере» появилась рысь Вега – символ зоопарка. Ее аккаунт получился более официальным. Вега любила постить и новости других зоопарков, и научно-популярные статьи.

 Комментарий. Денис Сапожников, руководитель интернет­агентства «Иллюминатор»: ­ Аккаунты животных продвигать в соцсетях легче, чем блоги людей. Милые животные нравятся всем, а конкуренция среди таких аккаунтов меньше. Кто-то заводит подобные странички ради развлечения, а кто-то – с прицелом на будущее. Когда подписчиков будет много, аккаунт можно монетизировать. Например, рекламировать услуги ветклиники, где лечится персонаж блога, или корм, который он ест. Кроме того, аккаунты животных выгодно вести заводчикам, которые ищут рынок сбыта, или приютам, желающим раздать животных в добрые руки. Но в нашей области подобных бизнес-страничек котов и псов я не встречал.

 К сожалению, сейчас аккаунты не развиваются: последние твиты Глаша и Вега сделали несколько лет назад. В зоопарке уже даже и не помнят, кто вел эти странички. При этом у каждой сохраняется более ста подписчиков.

 Комментарий. Светлана Боровкова, ивановский психолог: ­ Уход в соцсети и виртуальную реальность (неважно, заводит человек аккаунт от своего лица или от «лица» животного) – некая дань моде. Сегодня модно вести блог собаки или кошки, завтра будет что-то другое. На мой субъективный взгляд, это проявление не творчества, а, наоборот, эпатажа: «Смотрите, я не такой, как все, я оригинален!» Еще это способ привлечь внимание к своей персоне и стремление уйти в виртуальный мир, который кажется более совершенным. По моим наблюдениям, люди, очень активно и подробно ведущие блоги, в глубине души недовольны жизнью, они считают ее серой и блеклой, и именно это подталкивает их «уходить» в виртуальный мир.

 «Нельзя скрывать харизматичные уши»

Число подписчиков – один из главных показателей популярности аккаунта как у людей, так и у животных. Но если людям для того, чтобы быть популярными и не затеряться среди миллионов блогеров, приходится очень стараться, разрабатывая контент-план, учась делать красивые фото и даже улучшая внешность, то кошкам и собачкам вся эта суета ни к чему. Каждый из них уже вызывает умиление – просто потому, что является собой. А иногда плюсом к «мимимишности» выступает и «родство» с известным человеком. Например, у руководителя ивановской киностудии «Наследники» Дарьи Лебедевой есть пес модной нынче породы корги, который ведет свой блог в «Инстаграме».

«Я мечтала о собаке этой породы семь лет, и когда Руди у нас появился, он стал членом нашей семьи, – рассказывает Дарья. – Мы много его фотографируем и решили завести для снимков и видео отдельную страничку. Ведь нельзя скрывать от людей столь харизматичные уши». Рудольф завел блог в сентябре прошлого года, и сейчас у него уже более 2500 подписчиков. По словам «мамы»-Дарьи, Руди часто пишут друзья, спрашивают, как дела, какие новые команды он выучил, зовут гулять. Пес старается отвечать всем своим поклонникам и радуется многочисленным комплиментам. «Подписывайся – и да будет тебе счастье!» – таков девиз аккаунта Рудольфа.  

А бывает, что за «маской» собаки скрывается человек, который не хочет, чтобы с ним много общались. У ивановки Маргариты Смирновой есть два аккаунта во «ВКонтакте»: личный и от лица ее собаки Ричарда. Последний оформлен так, будто его по-настоящему ведет пес: есть его фото, описаны собачьи привычки и предпочтения. Ричард добавляет в друзья только избранных – тех, с кем Маргарита общается очень тесно.  Остальные виртуальные друзья и не подозревают, что она заходит в соцсеть со страницы собаки. «Друзей появилось очень много, читать новости малознакомых людей мне не очень интересно. Удалять из друзей тоже не вариант, некоторые обижаются, – рассказывает девушка. – Вот я и перешла на страницу Ричарда. Когда переписываюсь от его имени, рождается множество шуток».

«Проводник в городскую реальность»

Несколько лет назад во «ВКонтакте» появилась необычная страничка – «Ивановский пес». Он бегал по улицам, фотографировал необычные виды города и писал короткие, иногда грустные, иногда веселые или философские посты. Паблик набрал около 500 подписчиков, а пару лет назад появился и в «Инстаграме», где его популярность стала набирать обороты. Пес позиционирует себя так: «Твой проводник в городскую реальность».

Самое интересное, что авторы блога сохраняют анонимность и не раскрыли своих имен даже для «ИГ». По их словам, даже не все близкие друзья знают, что они ведут этот блог. «Иначе люди начнут воспринимать посты необъективно, – считают авторы и продолжают: – А началось всё с мысли о том, что было бы здорово показать нешаблонные виды Иванова – те, которые люди обычно не видят и не замечают. Так возник паблик во «ВКонтакте». Идея рассказывать о городе от имени бродячего пса возникла как-то сама собой: паблику нужен был голос. И кто еще, если не пес, сможет показать все интересные закоулки?»

Можно сказать, что Пес – это новый городской миф. У него есть свой характер: это созерцатель, который искренне переживает за судьбу родного города. Он уважительно относится к его истории и архитектуре и старается показать людям всё самое лучшее, что есть в Иванове. Но и ничто собачье ему не чуждо: иногда Пес описывает, что съел на помойке, как грелся в подъезде, о чем разговаривал с Дворником. (Это вспомогательный персонаж, друг, который помогает Псу. Благодаря Дворнику он может рассуждать на разные отвлеченные темы.)

«Однажды подписчица спросила: почему посты Пса всегда такие грустные? – рассказывают авторы блога. – Но мы надеемся, что он рождает все-таки светлую грусть. Может быть, кого-то наши посты заставят задуматься о родном городе, изменят его представление о нем? Пока к Псу все относятся очень по-доброму. Например, многие кормят бездомных собак, а фото присылают в блог. Пес всегда их размещает и благодарит».

Некоторое время назад Пес начал выпускать необычные открытки с нехрестоматийными видами Иванова, которые расходятся по разным городам как горячие пирожки. Их заказывали не только ивановцы, но и москвичи, и петербуржцы, и даже жители Югры. «Люди пишут, что не живут в Иванове, но читают Пса и узнают в постах свой родной город», – рассказывают авторы блога. Возможно, в будущем Пес будет выпускать и другие виды сувениров.

Как бы то ни было, вызвать улыбку, поднять настроение – вот главные задачи аккаунтов животных в соцсетях. Наверное, поэтому порой они и становятся популярнее, чем обычные блогеры-люди. 

 

Самые популярные животные-блогеры в мире (по версии infoniac.ru):

<Мопс Пуг (Doug the Pug @itsdougthepug): «Твиттер» – 1,6 миллиона подписчиков, «Инстаграм» – 2,9 миллиона. Ведет странички хозяйка собаки, Лесли Мосье, проживающая в Нашвилле, штат Теннесси. Она активно путешествует по миру.

<Сердитый кот (Grumpy Cat @RealGrumpyCat): «Твиттер» – 1,35 миллиона подписчиков, «Инстаграм» – 2,4 миллиона. Хозяйку зовут Табата Бундесен, она из Морристауна, штат Аризона. За 2014 год Сердитый кот помог ей заработать около 84 миллионов долларов.

<Кот Sockington (также известный как Sockamillion @sockington): «Твиттер» – 1,41 миллиона подписчиков. Этого девятилетнего кота хозяин нашел на станции метро в Массачусетсе. Он стал популярным не только благодаря забавным фотографиям, но также шуткам, которые хозяин кота публикует в «Твиттере» от имени животного.

<Кот Лил Баб (Lil Bub @IAMLILBUB): «Твиттер» – 270 тысяч подписчиков, «Инстаграм» – 1,6 миллиона. Лил Баб – кот с трудной судьбой. Он родился на помойке, попал в приют, откуда его забрал Майкл Бридавски. Милый котик очень болен, и ему нужен постоянный уход. Майк решил не только ухаживать за Лил Бабом, но и сделал из него интернет-знаменитость. Часть заработанных денег Майк переводит в центры спасения животных.

Читайте также
Бойцы спецоперации участвуют в программе "Время героев"
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает