Попасть в музей из собственной квартиры

5 декабря 2018 09:42

В Ивановской области для привлечения туристов стараются использовать цифровые технологии

Пришел в турфирму – оказался в заповеднике

Как рассказывают директора турагентств, без «цифры» сейчас невозможно представить бизнес. По словам менеджера ивановского туроператора «Скорость» Алексея Качмашова, у фирмы есть интернет-сайт, который обеспечен интерактивным поисковиком подбора туров. В помощь клиентам и система бронирования. Подгружаются фотографии отелей с перечнем услуг, ресторана.

«С туристами смотрим выставки музеев, – рассказывает Алексей Валерьевич. –  Есть постоянные экспозиции и экспонаты, которые не меняются, например «Мона Лиза» в Лувре или «Богатыри» в Третьяковской галерее. Мы же можем отследить новинки и выбрать интересующие экскурсии. Внедряем ViaRo – систему взаимодействия пользователя с реальными объектами. С ее помощью турист через Интернет сможет «побывать на месте» в музеях и природных заповедниках. Со следующего года запустим ее прямо в офисе».

По словам гендиректора турфирмы «Полосатый рейс» Романа Бондарева, большую помощь в работе с клиентами оказывает система взаимодействия с клиентом – CRM. В ней содержится финансовая отчетность, поступления от клиентов…

Руководители туристических агентств рассказывают об активной деятельности в социальных сетях, использовании через Интернет веб-камер, которые позволяют узнать погодные условия прямо с «места событий»… «Россия – продвинутая страна в использовании цифровых технологий, – констатирует Алексей Иванов. – Отставаний от Запада по этой линии точно нет. Все новшества внедряются очень быстро».

Правда, по словам специалистов, все цифровые технологии у них задействованы для выездного туризма. По Ивановской области таких возможностей гораздо меньше. 

Между тем. О путешествиях по нашей глубинке туристы передают свои впечатления на форумах федеральных сайтов «Livejournal», «Pikabu», «Отзовик»... Вот как в журнале «Livejournal» описывает наш Юрьевец один из туристов: «Это небольшой городок на Волге в самом углу Ивановской области. Читая о нем до поездки, я почему-то запомнил, что население здесь стремительно сокращается, жизни нет, и многие мечтают уехать. После таких слов я думал, что задержусь в Юрьевце на несколько часов, но город оставил приятные впечатления и хочется сюда вернуться».

 Далее автор этих строк описывает, какие достопримечательности он видел в Юрьевце, подкрепляя свои впечатления и фотографиями. «Приятное место для отдыха, – делает он вывод. – Из минусов – туристическим потенциалом города никто не занимается. Здесь могла бы быть шикарная набережная. Нормальных точек питания практически нет. Гостиницы тоже остались в советском прошлом».

Сфотографировать каждый экспонат

Тем не менее и у нас немало сделано для внедрения цифровых технологий в туристической сфере. В областном центре на многих исторических объектах размещены таблички с кьюар-кодом (Quick Response Code – код быстрого реагирования). По словам консультанта Ивановского комитета по культуре Михаила Денежкина, такие коды в облцентре расположены на 66 зданиях. Специальное мобильное приложение считывает их и предоставляет владельцу смартфона ссылку на интернет-сайт, где рассказано о том или ином объекте, представлены его фотографии в разные исторические эпохи. В числе объектов – дом-«корабль», дом Кузнецова, зоопарк…

Как рассказали в Ивановском краеведческом музее Бурылина, на их сайте есть виртуальные выставки в формате 3D. Но самая посещаемая – страница с информацией о музее и расписании его работы.

С экспозицией музея часто можно ознакомиться, не отходя от компьютера.

Активно работают сотрудники музеев области по размещению информации в Госкаталоге, который играет свою роль в привлечении туристов. В соответствии с программой все музеи обязаны выложить здесь фотографии предметов фонда. Эта работа рассчитана на несколько лет, и в небольших музеях вызывает сложности, поскольку не везде есть современная техника: фотоаппараты, компьютеры и мультимедийное оборудование. Как говорят работники музеев, результаты подобного труда будут более полезны для исследователей, чем для потенциальных туристов.

«В основном большинство музеев работают по привлечению посетителей через соцсети, – говорит директор Шуйского историко-художественного и мемориального музея имени Фрунзе Владимир Возилов. – Здесь размещается вся информация, касающаяся новых выставок, интересных экспонатов». 

Без хороших гостиниц никакая «цифра» не поможет

В последнее время, согласно данным департамента культуры и туризма, количество туристов, посещающих нашу область, увеличивается. Так, в 2013 году объем турпотока составил 627 тысяч человек, в 2017-м – уже 777 тысяч. Наиболее привлекательными для туристов являются Иваново, Плёс, Кинешма, Шуя, Палех, Холуй, Юрьевец. Несомненно, свою, пусть небольшую, роль в развитии этого сыграли и цифровые технологии.

На продвижение в Интернете компании всего мира тратят значительную часть своего рекламного бюджета. Ведь сейчас более 3,5 миллиарда человек имеют доступ к Мировой паутине, причем пользователями являются не только молодые, но и пожилые люди с различным заработком и социальным статусом.

Но, по словам работников туротрасли, цифровые технологии – лишь подспорье в развитии. Без достойной инфраструктуры поднять туризм на должный уровень довольно сложно.

 Кстати. Как сообщили в департаменте культуры и туризма, в Ивановской области реализуются проекты создания туристско-рекреационных кластеров в рамках федеральной программы. Благодаря ей в Плёсе создана необходимая для туристского центра инфраструктура: автомобильные дороги, газопроводы и современные котельные, реконструированы электроподстанции и сети, благоустроены пляжи, набережная Волги и Торговая площадь, построен новый причал для круизных судов. Здесь создано 12 отелей и более 20 гостевых домов. Один из них – «Частный визит» – входит в число лучших по России.

 В следующем году Ивановская область планирует принять участие в новой федеральной программе «Развитие внутреннего и въездного туризма». Для включения в перечень мероприятий предложен инвестиционный проект «Плёс – Кинешма – Юрьевец – Палех», который объединяет четыре уникальных по красоте и самобытности исторических города, являющихся центрами событийного туризма.

«Кризисные явления в стране пока не преодолены, – констатирует Владимир Возилов. – И они еще долго будут влиять на развитие въездного туризма. Несмотря на рост стоимости отдыха за границей, человек лучше съездит один раз в два года туда, чем купит тур по российской глубинке. Нужны большие интересные проекты, колоссальные вложения в инфраструктуру и развитие музеев, чтобы увеличить внутренний турпоток».

 

Читайте также
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна
Починить двигатель автомобиля за три часа