Так, например, в законе появилась отдельная статья с мотивами, позволяющими органу власти, который выдал свидетельство об осуществлении регулярных перевозок, прекратить через суд его действие.
Одной из причин для расторжения договора с перевозчиком является несоблюдение расписания. Причем для «вылета с маршрута» достаточно дважды за 90 дней попасться на опоздании. Для пригородных маршрутов «допустимая грань» отклонения от графика – до 20 минут, для муниципальных – до 3 минут.
Среди других причин: неоднократное (за три месяца) самовольное изменение пути следования, остановки в неположенных местах, движение без посадки/высадки пассажиров, а также передача карт маршрута другому юрлицу и неоднократное в течение года привлечение юрлица, ИП или работника к административной ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, наличие неисправностей авто, с которыми дальнейшая эксплуатация на линии запрещена, управление в нетрезвом состоянии или без прав.
- Теперь муниципалитеты организуют целый отряд ревизоров, которые будут следить на остановках, насколько точно каждая машина выполняет график, - говорит председатель ИРОО «Альянс Ивановских перевозчиков» Марина Синякина. – Выбиться на три минуты из графика – довольно легко. Нагон времени может поставить под угрозу безопасность движения.
«Альянс Ивановских перевозчиков» добился отправки уже принятого закона на доработку. По мнению альянса, закон слишком суров.